Просмотр содержимого документа
«ГБС(география)»
ГБС(К)ОУ
Казанская школа № 61
для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конспект урока географии в 6 классе школы VIII вида.
Тема: «Планеты».
Урок подготовила и провела: учитель индивидуального обучения на дому
Гафарова С.Р.
2015 г.
Тема урока: «Планеты».
Цель урока: Изучить планеты солнечной системы, постараться запомнить их названия.
Задачи: 1. Образовательные:
формировать у учащегося представление о космосе.
продолжать знакомить с солнечной системой.
уточнить понятия о планетах.
учить пользоваться книгой.
2. Коррекционно-развивающие:
корригировать внимание (увеличение объема внимания) путем выполнения игры «Составь свою солнечную систему».
коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение заданий.
коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над кроссвордом).
коррекция и развитие памяти (к долговременной) .
коррекция и развитие зрительных восприятий на основе презентации.
развитие слухового восприятия речи учителя.
коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук .
коррекция и развитие личностных качеств учащегося, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).
3. Воспитательные:
Словарь: планеты (Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий), «астероиды».
Оборудование: планеты из цветной бумаги, картина солнечной системы, презентация «Планеты солнечной системы».
Ход урока: 1. Организационный момент.
Настрой на работу. Проверка готовности к уроку.
1. Повторение. Проверка домашнего задания.
- Ответь на вопросы: 1. Назови известные тебе планеты. 2. Как называют учёных, которые изучают небесные тела? 3. Что такое солнечная система? 4. Вокруг какой звезды вращается наша планета?
- Рассмотрим рисунки, которые ты нарисовал дома. (Рисунки на тему «Солнечная система»).
2. Актуализация: - Сегодня мы продолжаем изучать тему «Земной шар». На уроке мы будем говорить о каждой планете солнечной системы и постараемся запомнить их названия. Поможет нам игра «Я - астроном». Правила игры таковы: сейчас мы превратимся в учёных астрономов, которые совершат открытие в науке, потому что найдут планеты солнечной системы. Астрономы не могут делать открытия не вооружённым глазом, и мы с тобой вооружимся «телескопами», которые сделаем сами (из бумаги делаем трубочки). Мы начинаем наши открытия.
3. Изучение новой темы: (Включается презентация «Планеты солнечной системы» Слайд № 1). - Центром солнечной системы является самая ближайшая к нам звезда. Назови её - (называет), - конечно - это Солнце (Слайд № 2). Находим среди заготовленных шаблонов наше солнышко и ставим в центре перед собой на парте. А теперь отыщем в галактике все планеты, которые вращаются вокруг Солнца (Слайды № 3-21). (Работаем, и по ходу презентации изучаем планеты и пишем названия на шаблонах. Раскладываем перед собой, чтобы в итоге сложилась аппликация планет солнечной системы из цветной бумаги). (Слайд № 22).
- Теперь мы можем определить, что ещё вращается в солнечной системе. Знакомимся с термином – «астероиды». (Слайды № 23-24). (Словарная работа).
4. Закрепление: - А теперь ты должен показать, насколько хорошо смог запомнить названия планет. (Заполнение кроссворда) - Как « астрономы» мы провели большую работу, а теперь должны показать результаты своего труда.
5. Домашнее задание: читать стр.94-95. Отвечать на вопросы стр.95.
6. Подведение итогов: проверка заполнения кроссворда и выставление оценки «Награда за открытия». Спасибо всем «астрономам» за открытия!