СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии в 7 классе "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит кроссворд, тест  по теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 7 классе "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки".»

Конспект урока географии


Тема: Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

Класс: 7

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

- Продолжить формирование у учащихся представлений о природе Южной Америки; вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия; сформировать у них представления о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки – их составе, происхождении, строении; познакомить учащихся с объектами рельефа Южной Америки; продолжить формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, сопоставляя различные географические карты.


УМК:

  • Учебник по географии: Т.П. Герасимов, Н.П. Неклюкова

  • Атлас. География материков и океанов. География 7 класс

  • Контурная карта

  • Тетрадь


Формы работы учащихся:

  1. Индивидуальная работа

  2. Самостоятельная работа

  3. Практическая работа



Блок

Содержание

УУД

Целевой


1. Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых.

2. С помощью физической карты Южной Америки и карты строения земной коры выявить зависимость рельефа от тектонического строения материка. В устной форме, дайте характеристику рельефа Южной Америки.

3. Нанести на контурную карту: основные формы рельефа Южной Америки, условными знаками – полезные ископаемые, звездочками отметьте вулканы.

4. выберите правильный ответ из предложенных (тест)


Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

Процессуальный

  1. Актуализация знаний.

Кроссворд

1.Северная и Южная Америка соединены этим перешейком (Панамский)

2. Географы, видя очертания Южной Америки, сравнивают ее с этой ягодой (виноград)

3. Северная и Южная Америка образуют отдельную часть Света. Как она называется? (Новый)

4. Что искал Х.Колумб, когда нашел Америку? (Индия)

5. Его именем названы 2 континента (Америго)

6. Этот ученый создал первую геологическую карту Южной Америки. Назовите его имя. (Александр)

7. Этот русский ученый установил культурные растения, родиной которых является Южная Америка (Вавилов)



1.

п











а








2.

в

и

н

о

г

р

а

д






а









5.

а

м

е

р

и

г

о






с











к

3.









4.

и

н

д

и

я

6.






й

о




а






7.

в

а

в

и

л

о

в





ы




е







й




к











с











а











н











д











р





Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


  1. Постановка учебной задачи.

Материк Южная Америка – материк рекордов.
Давайте назовем рекорды….?
Самый влажный, …и т. д. (учащиеся называют рекорды материка)
А сейчас перейдем к исследованию поверхности материка. 
Работа с атласами и физ. картой.
Назовите и покажите формы рельефа материка?
Что можно сказать о западной части материка?
Что можно сказать о восточной части материка?
С какими материками по форме рельефа схожа Южной Америка?
Вывод: (делают учащиеся) 

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование цели, логические – формулирование проблемы.


  1. Исследовательская деятельность.

Работа с картами (тектонической, физической).

Исследуем маршрут от Тихого океана до Атлантического.
От побережья Тихого океана на нашем пути стеной встают горы Анды. 
Картина гор Анд.

  • определите, какого возраста эти горы ?

  • о свидетельствует наличие многочисленных действующих и потухших вулканов ?

  • чтение детьми статьи в учебнике с. 149 ( наблюдение извержение вулкана А.Гумбольдта).

  • какими полезными ископаемыми богаты горы?

Далее опускаемся с гор и попадаем на обширные просторы Амазонской низменности.

  • определить высоту низменности (10-120 м)

  • что лежит в основании низменности?

  • какие полезные ископаемые встречаются?

Вывод: в прогибах платформы лежат низменные участки. Они сложены осадочными породами. Эти участки удобны для строительства городов, железных дорог, земледелия.
Продолжаем движение к Атлантическому океану.
Картина « Бразильское нагорье»

  • что происходит с платформой?

Вывод: выход древней платформы образует кристаллический щит в основании Бразильского и Гвианского плоскогорья. Это результат взаимодействия  двух литосферных плит – океанической и континентальной.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из источников географической информации, синтез как составление целого из частей, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


  1. Первичное закрепление.

Мы исследовали поверхность материка, узнали особенности рельефа.
Анализ:Что вы узнали в результате исследования Южной Америки?

  • Какие две части можно выделить в рельефе материка?

  • Какие процессы формируют запад материка?

  • На какой платформе лежит материк? (Южно-Американская)

  • Какие формы рельефа соответствуют устойчивым участкам платформы? (низменности, равнины)

  • Где располагаются подвижные участки земной коры?

  • Какие формы рельефа им соответствуют?

  • Как они образовались?

  • Какие низменности лежат в прогибах платформы?

  • Какими породами они сложены?

Работа по контурным картам

  • надпишите формы рельефа Южной Америки

  • условными знаками нанесите полезные ископаемые

  • звездочками отметьте вулканы


Регулятивные: контроль, оценка и коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера


Оценочный

Самостоятельная работа (см. приложение)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.


Рефлексия

Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности.
Анализируют результаты, степень участия в работе других учащихся.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.


Технология: исследовательская деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • работа в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • участие в  совместной деятельности

  • сравнение полученных результатов с ожидаемыми  результатами

  • оценивание работы одноклассников

  • сравнивание объектов по заданным критериям

  • высказывание суждений, подтверждение их фактами;

  • выявление причинно-следственных связей;

  • поиск и отбор информации  в учебной литературе



Резерв


Синквейн

1 существительное – рельеф

2. 2 глагола – формирует, создает условия

3. 3 прилагательных – разнообразный, горный, равнинный

4. выражение со словом «рельеф» - в рельефе Ю.Америки выделяют 2 части

5. синонимы к слову «рельеф» - ландшафт, высокогорье, топографическая единица, пейзаж, панорама.


Тест


Вариант 1.

1. Определите название двух литосферных плит, которые "помогли" формировать рельеф Южной Америки.

  1. Антарктическая плита

  2. плита Наска

  3. Южно-Американская плита

  4. Тихоокеанская плита

2. Определите названия географических объектов (гор, равнин, плоскогорий и возвышенностей), расположенных в Южной Америке.

  1. Анды

  2. Гвианское плоскогорье

  3. Бразильское плоскогорье

  4. гора Мак-Кинли

3. Наиболее часто землетрясения происходят

  1. в западной части Южной Америки

  2. в восточной части Южной Америки

  3. в северной части Южной Америки

  4. лишь в прибрежных районах (моретрясения)

4. Определите, о какой форме рельефа идет речь в следующем описании.

"Расположено на платформенной части материка. Платформа сильно разрушена, разбита разломами. Много ущелий. встречаются горы с плоскими вершинами (столовые горы). Расположено в северном полушарии."

  1. Амазонская низменность

  2. Ла-Платская низменность

  3. Гвианское плоскогорье

  4. Анды

5. Определите, в какой части материка расположены действующие вулканы Южной Америки.

  1. в восточной части, на Бразильском плоскогорье

  2. в западной части, в Андах

  3. на крайнем юге, на Огненной Земле

  4. на севере

6. Основные запасы полезных ископаемых осадочного происхождения сосредоточены

  1. в прогибах земной коры, на севере

  2. в Андах и на Бразильском плоскогорье

7. Верно ли , что Анды славятся огромными запасами медных руд?

  1. да

  2. нет








Приложение 1


Кроссворд

1.Северная и Южная Америка соединены этим перешейком

2. Географы, видя очертания Южной Америки, сравнивают ее с этой ягодой

3. Северная и Южная Америка образуют отдельную часть Света. Как она называется?

4. Что искал Х.Колумб, когда нашел Америку?

5. Его именем названы 2 континента

6. Этот ученый создал первую геологическую карту Южной Америки. Назовите его имя.

7. Этот русский ученый установил культурные растения, родиной которых является Южная Америка






1.




















2.























5.

























3.









4.






6.

















7.































































































































Приложение 2



1. Определите название двух литосферных плит, которые "помогли" формировать рельеф Южной Америки.

  1. Антарктическая плита

  2. плита Наска

  3. Южно-Американская плита

  4. Тихоокеанская плита


2. Определите названия географических объектов (гор, равнин, плоскогорий и возвышенностей), расположенных в Южной Америке.

  1. Анды

  2. Гвианское плоскогорье

  3. Бразильское плоскогорье

  4. гора Мак-Кинли


3. Наиболее часто землетрясения происходят

  1. в западной части Южной Америки

  2. в восточной части Южной Америки

  3. в северной части Южной Америки

  4. лишь в прибрежных районах (моретрясения)


4. Определите, в какой форме рельефа идет речь в следующем описании.

"Расположено на платформенной части материка. Платформа сильно разрушена, разбита разломами. Много ущелий. встречаются горы с плоскими вершинами (столовые горы). Расположено в северном полушарии."

  1. Амазонская низменность

  2. Ла-Платская низменность

  3. Гвианское плоскогорье

  4. Анды


5. Определите, в какой части материка расположены действующие вулканы Южной Америки.

  1. в восточной части, на Бразильском плоскогорье

  2. в западной части, в Андах

  3. на крайнем юге, на Огненной Земле

  4. на севере


6. Основные запасы полезных ископаемых осадочного происхождения сосредоточены

  1. в прогибах земной коры, на севере

  2. в Андах и на Бразильском плоскогорье


7. Верно ли , что Анды славятся огромными запасами медных руд?

  1. да

  2. нет





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!