Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 7 классе "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки".»
Конспект урока географии
Тема: Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.
Класс: 7
Тип урока: Изучение нового материала
Цели урока:
- Продолжить формирование у учащихся представлений о природе Южной Америки; вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия; сформировать у них представления о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки – их составе, происхождении, строении; познакомить учащихся с объектами рельефа Южной Америки; продолжить формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, сопоставляя различные географические карты.
УМК:
Учебник по географии: Т.П. Герасимов, Н.П. Неклюкова
Атлас. География материков и океанов. География 7 класс
Контурная карта
Тетрадь
Формы работы учащихся:
Индивидуальная работа
Самостоятельная работа
Практическая работа
Блок | Содержание | УУД |
Целевой | 1. Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых. 2. С помощью физической карты Южной Америки и карты строения земной коры выявить зависимость рельефа от тектонического строения материка. В устной форме, дайте характеристику рельефа Южной Америки. 3. Нанести на контурную карту: основные формы рельефа Южной Америки, условными знаками – полезные ископаемые, звездочками отметьте вулканы. 4. выберите правильный ответ из предложенных (тест) | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками. |
Процессуальный | Актуализация знаний. Кроссворд 1.Северная и Южная Америка соединены этим перешейком (Панамский) 2. Географы, видя очертания Южной Америки, сравнивают ее с этой ягодой (виноград) 3. Северная и Южная Америка образуют отдельную часть Света. Как она называется? (Новый) 4. Что искал Х.Колумб, когда нашел Америку? (Индия) 5. Его именем названы 2 континента (Америго) 6. Этот ученый создал первую геологическую карту Южной Америки. Назовите его имя. (Александр) 7. Этот русский ученый установил культурные растения, родиной которых является Южная Америка (Вавилов) | | 1. | п | | | | | | | | | | | а | | | | | | | | 2. | в | и | н | о | г | р | а | д | | | | | | а | | | | | | | | | 5. | а | м | е | р | и | г | о | | | | | | с | | | | | | | | | | | к | 3. | | | | | | | | | 4. | и | н | д | и | я | 6. | | | | | | й | о | | | | а | | | | | | 7. | в | а | в | и | л | о | в | | | | | ы | | | | е | | | | | | | й | | | | к | | | | | | | | | | | с | | | | | | | | | | | а | | | | | | | | | | | н | | | | | | | | | | | д | | | | | | | | | | | р | | |
| Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Постановка учебной задачи. Материк Южная Америка – материк рекордов. Давайте назовем рекорды….? Самый влажный, …и т. д. (учащиеся называют рекорды материка) А сейчас перейдем к исследованию поверхности материка. Работа с атласами и физ. картой. Назовите и покажите формы рельефа материка? Что можно сказать о западной части материка? Что можно сказать о восточной части материка? С какими материками по форме рельефа схожа Южной Америка? Вывод: (делают учащиеся)
| Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование цели, логические – формулирование проблемы. |
| Исследовательская деятельность. Работа с картами (тектонической, физической). Исследуем маршрут от Тихого океана до Атлантического. От побережья Тихого океана на нашем пути стеной встают горы Анды. Картина гор Анд. определите, какого возраста эти горы ? о свидетельствует наличие многочисленных действующих и потухших вулканов ? чтение детьми статьи в учебнике с. 149 ( наблюдение извержение вулкана А.Гумбольдта). какими полезными ископаемыми богаты горы? Далее опускаемся с гор и попадаем на обширные просторы Амазонской низменности. определить высоту низменности (10-120 м) что лежит в основании низменности? какие полезные ископаемые встречаются? Вывод: в прогибах платформы лежат низменные участки. Они сложены осадочными породами. Эти участки удобны для строительства городов, железных дорог, земледелия. Продолжаем движение к Атлантическому океану. Картина « Бразильское нагорье» Вывод: выход древней платформы образует кристаллический щит в основании Бразильского и Гвианского плоскогорья. Это результат взаимодействия двух литосферных плит – океанической и континентальной. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из источников географической информации, синтез как составление целого из частей, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
| Первичное закрепление. Мы исследовали поверхность материка, узнали особенности рельефа. Анализ:Что вы узнали в результате исследования Южной Америки? Какие две части можно выделить в рельефе материка? Какие процессы формируют запад материка? На какой платформе лежит материк? (Южно-Американская) Какие формы рельефа соответствуют устойчивым участкам платформы? (низменности, равнины) Где располагаются подвижные участки земной коры? Какие формы рельефа им соответствуют? Как они образовались? Какие низменности лежат в прогибах платформы? Какими породами они сложены? Работа по контурным картам надпишите формы рельефа Южной Америки условными знаками нанесите полезные ископаемые звездочками отметьте вулканы | Регулятивные: контроль, оценка и коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера |
Оценочный | Самостоятельная работа (см. приложение) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
| Рефлексия Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности. Анализируют результаты, степень участия в работе других учащихся.
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
Технология: исследовательская деятельность.
Ожидаемые результаты:
работа в соответствии с поставленной учебной задачей;
участие в совместной деятельности
сравнение полученных результатов с ожидаемыми результатами
оценивание работы одноклассников
сравнивание объектов по заданным критериям
высказывание суждений, подтверждение их фактами;
выявление причинно-следственных связей;
поиск и отбор информации в учебной литературе
Резерв
Синквейн
1 существительное – рельеф
2. 2 глагола – формирует, создает условия
3. 3 прилагательных – разнообразный, горный, равнинный
4. выражение со словом «рельеф» - в рельефе Ю.Америки выделяют 2 части
5. синонимы к слову «рельеф» - ландшафт, высокогорье, топографическая единица, пейзаж, панорама.
Тест
Вариант 1. 1. Определите название двух литосферных плит, которые "помогли" формировать рельеф Южной Америки. Антарктическая плита плита Наска Южно-Американская плита Тихоокеанская плита 2. Определите названия географических объектов (гор, равнин, плоскогорий и возвышенностей), расположенных в Южной Америке. Анды Гвианское плоскогорье Бразильское плоскогорье гора Мак-Кинли 3. Наиболее часто землетрясения происходят в западной части Южной Америки в восточной части Южной Америки в северной части Южной Америки лишь в прибрежных районах (моретрясения) 4. Определите, о какой форме рельефа идет речь в следующем описании. "Расположено на платформенной части материка. Платформа сильно разрушена, разбита разломами. Много ущелий. встречаются горы с плоскими вершинами (столовые горы). Расположено в северном полушарии." Амазонская низменность Ла-Платская низменность Гвианское плоскогорье Анды 5. Определите, в какой части материка расположены действующие вулканы Южной Америки. в восточной части, на Бразильском плоскогорье в западной части, в Андах на крайнем юге, на Огненной Земле на севере 6. Основные запасы полезных ископаемых осадочного происхождения сосредоточены в прогибах земной коры, на севере в Андах и на Бразильском плоскогорье 7. Верно ли , что Анды славятся огромными запасами медных руд? да нет |
Приложение 1
Кроссворд
1.Северная и Южная Америка соединены этим перешейком
2. Географы, видя очертания Южной Америки, сравнивают ее с этой ягодой
3. Северная и Южная Америка образуют отдельную часть Света. Как она называется?
4. Что искал Х.Колумб, когда нашел Америку?
5. Его именем названы 2 континента
6. Этот ученый создал первую геологическую карту Южной Америки. Назовите его имя.
7. Этот русский ученый установил культурные растения, родиной которых является Южная Америка
Приложение 2
1. Определите название двух литосферных плит, которые "помогли" формировать рельеф Южной Америки. Антарктическая плита плита Наска Южно-Американская плита Тихоокеанская плита 2. Определите названия географических объектов (гор, равнин, плоскогорий и возвышенностей), расположенных в Южной Америке. Анды Гвианское плоскогорье Бразильское плоскогорье гора Мак-Кинли 3. Наиболее часто землетрясения происходят в западной части Южной Америки в восточной части Южной Америки в северной части Южной Америки лишь в прибрежных районах (моретрясения) 4. Определите, в какой форме рельефа идет речь в следующем описании. "Расположено на платформенной части материка. Платформа сильно разрушена, разбита разломами. Много ущелий. встречаются горы с плоскими вершинами (столовые горы). Расположено в северном полушарии." Амазонская низменность Ла-Платская низменность Гвианское плоскогорье Анды 5. Определите, в какой части материка расположены действующие вулканы Южной Америки. в восточной части, на Бразильском плоскогорье в западной части, в Андах на крайнем юге, на Огненной Земле на севере 6. Основные запасы полезных ископаемых осадочного происхождения сосредоточены в прогибах земной коры, на севере в Андах и на Бразильском плоскогорье 7. Верно ли , что Анды славятся огромными запасами медных руд? да нет |