СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "«Геоинформационные системы в Интернете»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: Геоинформационные системы в Интернете

Цели урока: Изучить понятие геоинформационной системы и научиться применять его на практике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ортолыкская средняя общеобразовательная школа

имени М. И. Лапшина»







Тема: «Геоинформационные системы в Интернете»





Разработал: учитель информатики

Есилтаев Мейржан Есилтаевич




ТЕМА УРОКА: Геоинформационные системы в Интернете


Цели урока: Изучить понятие геоинформационной системы и научиться применять его на практике.


Задачи урока:

Обучающие:

  • объяснение практического значения таких систем;

  • изучение понятия и видов ГИС;

  • знакомство с основными возможностями геоинформационной системы 2ГИС Горно-Алтайск;

  • отработка навыков совместного редактирования документов;

  • работа со словарями поисковых систем Интернета.

Развивающие:

  • развитие критического мышления;

  • приобретение опыта сетевой коммуникации;

  • умение формулирования задачи и нахождение пути ее решения в новой информационной среде.

Воспитательные:

  • формирование патриотического отношения обучающихся к своей Малой Родине;

  • расширение кругозора.


Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний


Оборудование и наглядные пособия:

  • Заготовка презентации «Геоинформационные системы в Интернете», размещенная на социальном сервисе Google документы – http://docs.google.ru. 

Ссылка https://docs.google.com/presentation/d/1ANtYhy4fuJ5Yg50sl0zGtbYYRgD1Vg8647cxuhBrHik/edit#slide=id.p22

  • Презентации «Геоинформационные системы в Интернете».

  • Задания для практической работы в программе « 2 ГИС Горно-Алтайск».

  • Программа 2 ГИС Горно-Алтайск, установленная на ПК учащихся (геоинформационную систему «2 ГИС» можно установить не только для города Горно-Алтайск)

  • Тест, созданный в программе My Test теме «Коммуникационные технологии»

  • Проектор, экран



ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

  • Создание презентации в социальном сервисе Google документы – http://docs.google.ru.

  • Установка программы 2 ГИС горно-Алтайск на ПК учащихся

План урока

  1. Организационный момент. - 2 мин

  2. Проверка домашнего задания (тест). – 6 мин.

  3. Изучение нового материала. – 15 мин

  4. Динамическая пауза. – 2 мин.

  5. Компьютерный практикум. - 15 мин.

  6. Подведение итогов, выставление оценок. - 3 мин.

  7. Домашнее задание. - 2 мин.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать сегодня на уроке и надеюсь на плодотворное сотрудничество. Сегодня вас ожидает необычный урок, который вам, надеюсь, понравится и оставит в вашей памяти много полезного и нужного.


2. Проверка домашнего задания.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, выполним тест. Итак, ребята, прошу вас занять места за компьютерами. У вас на рабочем столе есть папка «10 класс». В нем найдите файл с названием «Домашняя работа». Тест создан с помощью программы «My Test». Результаты теста выводятся на монитор компьютера сразу по завершении теста. Все вопросы теста подаются в случайном порядке. Запускаем и отвечаем на вопросы. Если ваша работа будет зачтена, то в конце урока получите +1 бал к оценке, а если будет «незачет» то получите 0 баллов. Время выполнения 5 минут.


Итак, ребята, посмотрите на рисунки и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Тема урока «Геоинформационные системы в Интернете»).

Какую цель вы будете преследовать на сегодняшнем занятии? ( Цель нашего урока - изучить понятие геоинформационной системы и научиться применять эту систему на практике).

3. Изучение нового материала (см. Приложение 1):

Самостоятельная практическая работа учащихся в группах (2 человека) по созданию презентации «Геоинформационные системы в Интернете»

https://docs.google.com/presentation/d/1ANtYhy4fuJ5Yg50sl0zGtbYYRgD1Vg8647cxuhBrHik/edit#slide=id.p22

Задание заключается в совместном создании презентации «Геоинформационные модели», используя возможности сервиса Google – Документы. Сервис предоставляет возможность создавать и хранить в сети Интернет текстовые документы, электронные таблицы, презентации, редактировать их одновременно несколькими пользователями, публиковать их в открытом доступе с получением URL-адреса, просматривать все версии изменений документа. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений.

Для каждой группы отведено для заполнения несколько слайдов. Группа заполняет свои слайды теоретическим материалом, используя ссылки на ресурсы Интернет, данные в нижней части слайда. Слайд должен содержать краткую теоретическую справку с ответом на вопрос.

Создание презентации происходит по следующему плану:

    1. Что такое ГИС?

    2. Как хранится информация в ГИС?

    3. ГИС можно рассматривать в трех видах

    4. Что можно делать с помощью ГИС?

    5. Где применяются ГИС?

    6. Что такое GPS?

    7. Кто использует GPS?

    8. Что такое Google Earth?

    9. Возможности Google Планета Земля?

По окончании создания презентации от каждой группы выступает представитель с кратким сообщением, комментирующим информацию на слайде. Демонстрация презентации происходит через проектор.

Презентация, созданная на уроке учениками, доступна для всеобщего просмотра по адресу:

https://docs.google.com/presentation/d/1ANtYhy4fuJ5Yg50sl0zGtbYYRgD1Vg8647cxuhBrHik/edit#slide=id.p22


4. Динамическая пауза. (См. Приложение «ФИЗМИНУТКА»)


5. Компьютерный практикум «2 ГИС ГОРНО-АЛТАЙСК»

(см Приложение 2):


Задание 1: С помощью инструмента Каталог (в верхнем левом углу программы) посмотрите каталог организаций города Горно-Алтайск. Найдите вкладку «Образование, работа, карьера» и откройте ее. Откройте меню «Школы» (откроется список школ в левой части программы). Найдите «Средняя общеобразовательная школа № 1» Нажать на адрес Чорос – Гуркина 14 и на карте отобразится район школы.


Задание 2: Воспользуйтесь системой «Поиск». Введите адрес (по вашему желанию), район. Программа автоматически укажет необходимый адрес.

Например: ул. Ленкина 1, Эркемена Палкина 12


Задание 3: Для построения проезда на городском транспорте или автомобиле между любыми точками на карте воспользуйтесь блоком «Как проехать?» на вкладке Поиск. Проезд строится с учетом возможных пересадок, пеших переходов, запретов разворотов и поворотов. Чтобы построить маршрут, укажите адреса мест, откуда и куда вам нужно проехать, в полях «От» и «До». Затем нажмите Найти или Enter. На карте появится цветная линия, обозначающая оптимальный маршрут. В справочнике Транспорт будут представлены варианты проезда, расписанные по этапам с указанием нужных номеров городского транспорта.

Например:

От: Ленкина 1 - до: Строителей 1

или от: Ленкина 199 - до: Чорос-Гуркина 46


6. Итог урока: ( итог подводят сами обучающиеся и выставляют оценки в группах)

  • обобщение изученного материала

  • выставление оценок.

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • § 2.9 прочитать;

  • 1 группа делает доклад на тему «История создания GPS»

  • 2 группа «Истрия создания ГЛОНАСС»


Использование таких современных технологий помогает обучающимся лучшему усвоению материала. Обучающийся сможет воспользоваться необъятными ресурсами сети Интернет для получения знаний. К тому же, у обучающегося есть возможность систематизировать полученные знания и научиться применять их на практике.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»


Приложение 1

«Геоинформационные системы в Интернете»


Задание: создать презентацию «Геоинформационные модели».


  • Задание заключается в совместном создании презентации «Геоинформационные модели», используя возможности сервиса Google – Документы.

  • https://docs.google.com/presentation/d/1ANtYhy4fuJ5Yg50sl0zGtbYYRgD1Vg8647cxuhBrHik/edit#slide=id.p22

  • Для Вас отведено для заполнения несколько слайдов.

  • Заполнить слайды своей группы теоретическим материалом, используя ссылки на ресурсы Интернет, данные в нижней части слайда. Слайд должен содержать краткую теоретическую справку с ответом на вопрос.

  • По окончании создания презентации, вы выступаете с кратким сообщением, комментирующим информацию на слайде (читать информацию на слайде не нужно).


Примечание:


Ctrl + C для копирования

Ctrl + X для вырезания

Ctrl + V для вставки


Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Практическая работа« 2 ГИС Горно-Алтайск»

Цели: научиться пользоваться программой 2 Гис Горно-Алтайск и рассмотреть основные возможности этой программы.


Задание 1:С помощью инструмента Каталог (в верхнем левом углу программы) посмотрите каталог организаций города Горно-Алтайск. Найдите вкладку «Образование, работа, карьера» и откройте ее. Откройте меню «Школы» (откроется список школ в левой части программы). Найдите «Средняя общеобразовательная школа № 1» Нажать на адрес Чорос – Гуркина 14 и на карте отобразится район школы.


Задание 2:Воспользуйтесь системой «Поиск». Введите адрес (по вашему желанию), район. Программа автоматически укажет необходимый адрес.


Например: ул. Ленкина 1, Эркемена Палкина 12


Задание 3:Для построения проезда на городском транспорте или автомобиле между любыми точками на карте воспользуйтесь блоком «Как проехать?» на вкладке Поиск. Проезд строится с учетом возможных пересадок, пеших переходов, запретов разворотов и поворотов. Чтобы построить маршрут, укажите адреса мест, откуда и куда вам нужно проехать, в полях «От» и «До». Затем нажмите Найти или Enter. На карте появится цветная линия, обозначающая оптимальный маршрут. В справочнике Транспорт будут представлены варианты проезда, расписанные по этапам с указанием нужных номеров городского транспорта.

Например:

От: Ленкина 1

до: Строителей 1

или

от: Ленкина 199

До: Чорос-Гуркина 46

Просмотр содержимого презентации
«ГИС»

ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ИНТЕРНЕТЕ (ГИС)

ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ИНТЕРНЕТЕ (ГИС)

1. Что такое ГИС?   http://www.dataplus.ru/Arcrev/Number_43/1_Geograf.html

1. Что такое ГИС?

http://www.dataplus.ru/Arcrev/Number_43/1_Geograf.html

2. КАК ХРАНИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ В ГИС?    http:// www.dataplus.ru/Arcrev/Number_43/1_Geograf.html

2. КАК ХРАНИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ В ГИС?

http:// www.dataplus.ru/Arcrev/Number_43/1_Geograf.html

3. ГИС МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ В ТРЕХ ВИДАХ:   http://www.dataplus.ru/Arcrev/Number_43/1_Geograf.html

3. ГИС МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ В ТРЕХ ВИДАХ:

http://www.dataplus.ru/Arcrev/Number_43/1_Geograf.html

4. ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ГИС?   http://moslesproekt.roslesinforg.ru/activity/023gil-inform

4. ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ГИС?

http://moslesproekt.roslesinforg.ru/activity/023gil-inform

5. ГДЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ГИС?   . http://gis-laris.narod.ru/primen_gis.htm

5. ГДЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ГИС?

.

http://gis-laris.narod.ru/primen_gis.htm

6. ЧТО ТАКОЕ GPS?   http://ru.wikipedia.org/wiki/GPS

6. ЧТО ТАКОЕ GPS?

http://ru.wikipedia.org/wiki/GPS

7. КТО ИСПОЛЬЗУЕТ GPS ?   http://www.1yachtua.com/Encycl/Elctrn/IspGPS.html

7. КТО ИСПОЛЬЗУЕТ GPS ?

http://www.1yachtua.com/Encycl/Elctrn/IspGPS.html

8. ЧТО ТАКОЕ GOOGLE EARTH?   http://ru.wikipedia.org/wiki/GoogleEarth

8. ЧТО ТАКОЕ GOOGLE EARTH?

http://ru.wikipedia.org/wiki/GoogleEarth

9. ВОЗМОЖНОСТИ GOOGLE ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ?   http://gis-lab.info/qa/google-earth.html

9. ВОЗМОЖНОСТИ GOOGLE ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ?

http://gis-lab.info/qa/google-earth.html

2 ГИС ГОРНО-АЛТАЙСК   http://2gis.ru/gornoaltaysk

2 ГИС ГОРНО-АЛТАЙСК

http://2gis.ru/gornoaltaysk

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  « 2 ГИС ГОРНО-АЛТАЙСК»   Задание 1: С помощью инструмента Каталог (в верхнем левом углу программы) посмотрите каталог организаций города Горно-Алтайск. Найдите вкладку «Образование, работа, карьера» и откройте ее. Откройте меню «Школы» (откроется список школ в левой части программы). Найдите «Средняя общеобразовательная школа № 1» Нажать на адрес Чорос – Гуркина 14 и на карте отобразится район школы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА « 2 ГИС ГОРНО-АЛТАЙСК»

Задание 1: С помощью инструмента Каталог (в верхнем левом углу программы) посмотрите каталог организаций города Горно-Алтайск. Найдите вкладку «Образование, работа, карьера» и откройте ее. Откройте меню «Школы» (откроется список школ в левой части программы). Найдите «Средняя общеобразовательная школа № 1» Нажать на адрес Чорос – Гуркина 14 и на карте отобразится район школы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  « 2 ГИС ГОРНО-АЛТАЙСК»   Задание 2: Воспользуйтесь системой «Поиск». Введите адрес (по вашему желанию), район. Программа автоматически укажет необходимый адрес. Например: ул. Ленкина 1, Эркемена Палкина 12

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА « 2 ГИС ГОРНО-АЛТАЙСК»

Задание 2: Воспользуйтесь системой «Поиск». Введите адрес (по вашему желанию), район. Программа автоматически укажет необходимый адрес.

Например: ул. Ленкина 1, Эркемена Палкина 12

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  « 2 ГИС ГОРНО-АЛТАЙСК»   Задание 3: Для построения проезда на городском транспорте или автомобиле между любыми точками на карте воспользуйтесь блоком «Как проехать?» на вкладке Поиск. Проезд строится с учетом возможных пересадок, пеших переходов, запретов разворотов и поворотов. Чтобы построить маршрут, укажите адреса мест, откуда и куда вам нужно проехать, в полях «От» и «До» . Затем нажмите Найти или Enter . На карте появится цветная линия, обозначающая оптимальный маршрут. В справочнике Транспорт будут представлены варианты проезда, расписанные по этапам с указанием нужных номеров городского транспорта. Например: От: Ленкина 1 до: Строителей 1 или от: Ленкина 199 До: Чорос-Гуркина 46

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА « 2 ГИС ГОРНО-АЛТАЙСК»

Задание 3: Для построения проезда на городском транспорте или автомобиле между любыми точками на карте воспользуйтесь блоком «Как проехать?» на вкладке Поиск. Проезд строится с учетом возможных пересадок, пеших переходов, запретов разворотов и поворотов. Чтобы построить маршрут, укажите адреса мест, откуда и куда вам нужно проехать, в полях «От» и «До» . Затем нажмите Найти или Enter . На карте появится цветная линия, обозначающая оптимальный маршрут. В справочнике Транспорт будут представлены варианты проезда, расписанные по этапам с указанием нужных номеров городского транспорта.

Например:

От: Ленкина 1

до: Строителей 1

или

от: Ленкина 199

До: Чорос-Гуркина 46

Домашнее задание : § 2.9 прочитать

Домашнее задание : § 2.9 прочитать

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к Уроку»

ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ИНТЕРНЕТЕ (ГИС)

ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ИНТЕРНЕТЕ (ГИС)

1. Что такое ГИС?   ГИС – это набор компьютерного оборудования, географических данных и программного обеспечения для сбора, обработки, хранения, моделирования, анализа и отображения всех видов пространственно привязанной информации. ГИС – это среда, которая связывает географическую информацию (где что находится) с описательной (что собой это представляет). В отличие от обычных бумажных карт (даже отсканированных), на которых «что вы видите, то и получите», ГИС предоставляет в ваше распоряжение множество слоев разнообразной общегеографической и тематической информации. http://www.dataplus.ru/Arcrev/Number_43/1_Geograf.html

1. Что такое ГИС?

ГИС – это набор компьютерного оборудования, географических данных и программного обеспечения для сбора, обработки, хранения, моделирования, анализа и отображения всех видов пространственно привязанной информации.

ГИС – это среда, которая связывает географическую информацию (где что находится) с описательной (что собой это представляет). В отличие от обычных бумажных карт (даже отсканированных), на которых «что вы видите, то и получите», ГИС предоставляет в ваше распоряжение множество слоев разнообразной общегеографической и тематической информации.

http://www.dataplus.ru/Arcrev/Number_43/1_Geograf.html

2. КАК ХРАНИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ В ГИС?    Вся исходная информация – где расположены точки, какова длина дорог или площадь озера – хранится в отдельных слоях в цифровом виде на компьютере. И все эти географические данные рассортированы по слоям, причем каждый слой представляет свой тип объектов (тему). Одна из таких тем может содержать все дороги на определенной территории, другая – озера, а третья – все города и другие населенные пункты на той же территории . http:// www.dataplus.ru/Arcrev/Number_43/1_Geograf.html

2. КАК ХРАНИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ В ГИС?

Вся исходная информация – где расположены точки, какова длина дорог или площадь озера – хранится в отдельных слоях в цифровом виде на компьютере. И все эти географические данные рассортированы по слоям, причем каждый слой представляет свой тип объектов (тему). Одна из таких тем может содержать все дороги на определенной территории, другая – озера, а третья – все города и другие населенные пункты на той же территории .

http:// www.dataplus.ru/Arcrev/Number_43/1_Geograf.html

3. ГИС МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ В ТРЕХ ВИДАХ:

Г ИС можно рассматривать в трех Видах:

Вид базы данных: ГИС является уникальным типом базы данных о нашем мире – географической базы данных. Это «Информационная система для географии». В основе ГИС лежит структурированная БД, описывающая мир в географических терминах, с точки зрения пространственного расположения его объектов и явлений.

Вид карты: ГИС – это набор интеллектуальных карт и других графических видов, которые показывают объекты и их взаимоотношения на земной поверхности. Карты можно сформировать и использовать как «окно в базу данных» для поддержки запросов, анализа и редактирования информации. Эти действия называются геовизуализацией.

Вид модели: ГИС – это набор инструментов для преобразования информации. Они позволяют формировать новые географические наборы данных из уже существующих, применяя к ним специальные аналитические функции – инструменты геообработки. Другими словами, путем объединения данных и применения некоторых правил вы можете создать модель, помогающую найти ответы на поставленные вопросы.

http://www.dataplus.ru/Arcrev/Number_43/1_Geograf.html

4. ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ГИС?   Делать пространственные запросы и проводить анализ проводить поиск в базах данных и осуществлять пространственные запросы выявлять территории подходящие для требуемых мероприятий; выявлять взаимосвязи между различными параметрами (например, почвами, климатом и урожайностью с/х культур); выявлять места разрывов электросетей http://moslesproekt.roslesinforg.ru/activity/023gil-inform

4. ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ГИС?

Делать пространственные запросы и проводить анализ

проводить поиск в базах данных и осуществлять пространственные запросы

выявлять территории подходящие для требуемых мероприятий; выявлять взаимосвязи между различными параметрами (например, почвами, климатом и урожайностью с/х культур); выявлять места разрывов электросетей

http://moslesproekt.roslesinforg.ru/activity/023gil-inform

5. ГДЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ГИС?   Риэлторы используют ГИС для поиска, к примеру, всех домов на определенной территории ГИС служат для графического построения карт и получения информации как об отдельных объектах Компания, занимающаяся инженерными коммуникациями ГИС помогает, например, в решении таких задач, как предоставление разнообразной информации по запросам органов планирования, разрешение территориальных конфликтов, выбор оптимальных (с разных точек зрения и по разным критериям) мест для размещения объектов и т. д. http://gis-laris.narod.ru/primen_gis.htm

5. ГДЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ГИС?

Риэлторы используют ГИС для поиска, к примеру, всех домов на определенной территории

ГИС служат для графического построения карт и получения информации как об отдельных объектах

Компания, занимающаяся инженерными коммуникациями

ГИС помогает, например, в решении таких задач, как предоставление разнообразной информации по запросам органов планирования, разрешение территориальных конфликтов, выбор оптимальных (с разных точек зрения и по разным критериям) мест для размещения объектов и т. д.

http://gis-laris.narod.ru/primen_gis.htm

6. ЧТО ТАКОЕ GPS?   GPS — спутниковая система навигации , обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположениe. http://ru.wikipedia.org/wiki/GPS

6. ЧТО ТАКОЕ GPS?

GPS — спутниковая система навигации , обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположениe.

http://ru.wikipedia.org/wiki/GPS

7. КТО ИСПОЛЬЗУЕТ GPS ?   GPS имеет ряд применение на земле, в море и в воздухе. В основном их можно применять везде, где можно получить сигнал со спутника, за исключением внутри зданий, в шахтах и пещерах, под землей и под водой. http://www.1yachtua.com/Encycl/Elctrn/IspGPS.html

7. КТО ИСПОЛЬЗУЕТ GPS ?

GPS имеет ряд применение на земле, в море и в воздухе. В основном их можно применять везде, где можно получить сигнал со спутника, за исключением внутри зданий, в шахтах и пещерах, под землей и под водой.

http://www.1yachtua.com/Encycl/Elctrn/IspGPS.html

8. ЧТО ТАКОЕ GOOGLE EARTH?   Проект компании Google , в рамках которого в сети Интернет были размещены спутниковые фотографии всей земной поверхности. Фотографии некоторых регионов имеют беспрецедентно высокое разрешение . Во многих случаях русская версия Google Earth называется Google Планета Земля, например, в главном меню или на официальном сайте. http://ru.wikipedia.org/wiki/GoogleEarth

8. ЧТО ТАКОЕ GOOGLE EARTH?

Проект компании Google , в рамках которого в сети Интернет были размещены спутниковые фотографии всей земной поверхности. Фотографии некоторых регионов имеют беспрецедентно высокое разрешение .

Во многих случаях русская версия Google Earth называется Google Планета Земля, например, в главном меню или на официальном сайте.

http://ru.wikipedia.org/wiki/GoogleEarth

9. ВОЗМОЖНОСТИ GOOGLE ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ?   Просмотр спутниковых снимков - удобная навигация, бесшовное соединение спутниковых снимков и моментальное отображение с постепенной прорисовкой деталей; Построение перспективных (рельефных) изображений с наложением спутниковых снимков; Нанесение своих точек, линий и полигонов и экспорт их в специальный файл (в формате Google ) для обмена с другими пользователями GE; Наложение своих изображений (например логотипы, собственные карты и т.д.) и их примерное совмещение с подстилающей поверхностью; Измерение расстояний; Облет территории на заданной высоте и скорости.  http://gis-lab.info/qa/google-earth.html

9. ВОЗМОЖНОСТИ GOOGLE ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ?

  • Просмотр спутниковых снимков - удобная навигация, бесшовное соединение спутниковых снимков и моментальное отображение с постепенной прорисовкой деталей;
  • Построение перспективных (рельефных) изображений с наложением спутниковых снимков;
  • Нанесение своих точек, линий и полигонов и экспорт их в специальный файл (в формате Google ) для обмена с другими пользователями GE;
  • Наложение своих изображений (например логотипы, собственные карты и т.д.) и их примерное совмещение с подстилающей поверхностью;
  • Измерение расстояний;
  • Облет территории на заданной высоте и скорости.

http://gis-lab.info/qa/google-earth.html

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2 ГИС ГОРНО-АЛТАЙСК

2 ГИС ГОРНО-АЛТАЙСК

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  « 2 ГИС ГОРНО-АЛТАЙСК»   Задание 1: С помощью инструмента Каталог (в верхнем левом углу программы) посмотрите каталог организаций города Горно-Алтайск. Задание 2: Воспользуйтесь системой «Поиск». Введите адрес (по вашему желанию), район. Программа автоматически укажет необходимый адрес. Задание 3: Для построения проезда на городском транспорте или автомобиле между любыми точками на карте воспользуйтесь блоком «Как проехать?» на вкладке Поиск.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА « 2 ГИС ГОРНО-АЛТАЙСК»

Задание 1: С помощью инструмента Каталог (в верхнем левом углу программы) посмотрите каталог организаций города Горно-Алтайск.

Задание 2: Воспользуйтесь системой «Поиск». Введите адрес (по вашему желанию), район. Программа автоматически укажет необходимый адрес.

Задание 3: Для построения проезда на городском транспорте или автомобиле между любыми точками на карте воспользуйтесь блоком «Как проехать?» на вкладке Поиск.

Домашнее задание : § 2.9 прочитать

Домашнее задание : § 2.9 прочитать

  • 1 группа делает доклад на тему «История создания GPS »
  • 2 группа «Истрия создания ГЛОНАСС»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!