| Организация начала урока (3 мин) | Создать благоприятную психологическую атмосферу и условие для определения учащимися цели и задач урока, ожидаемых результатов | Приветствие учеников. Любите ли вы путешествовать? Сегодня у нас урок-путешествие. Он будет необычным, потому, что путешествовать мы будем во времени и в пространстве. Сегодня мы с вами снова отправимся в Древнюю Грецию. Какие качества будут нам необходимы в этом путешествии? Чтобы вы посоветовали сделать путешественнику, прежде чем отправиться в неизвестное место? | Настраиваются на работу. Терпение, дружба, взаимопомощь, поддержка Узнать информацию из книг, Интернета | Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем |
| Актуализация опорных знаний (5мин) | Создать условия для воспроизведения учениками знаний из истории Древней Греции | Давайте вспомним, что нам известно о месте нашего путешествия: - природно-географическая х-ка - крылатые выражения - термины, даты, имена | Работа в группах и ответ от имени группы: у карты, с карточками | Коммуникативные: умение слушать собеседника, строить высказывания, аргументировать свою точку зрения. Познавательные: умение актуализировать полученные ранее знания |
| Мотивация учебной деятельности (3 мин) | Подготовить учеников к сознательному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес | Формулирование темы урока слайд 1 Древние греки говорили: «Так ты чурбан, если не видел это место, осёл, если видел и не восторгался, а если по своей воле покинул его, то ты верблюд». -Как вы думаете, о каком именно месте Греции могли так говорить ? Кто угадал конечный пункт нашего путешествия сегодня? Слайд 2 -Предположите, почему они так говорили? - А с какой целью, как вы думаете, мы отправляемся в Афины? Слайд 3 Мотивация В конце урока мы узнаем, кто из вас был прав в своих предположениях. -Что вы знаете об Афинах? -Чем были Афины для Аттики? - А как мы называем главный город государства? | Учащиеся формулируют тему урока. В результате «мозгового штурма », наполняется «корзина идей», учащиеся высказывают свои предположения. Афины -достопримечательности - образ жизни Заполняют таблицу Спор богов, разрушены и отстроены заново, Аттика, полис, демократия, Солон | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: прогнозирование |
| Получение и первичное закреплений новых знаний и способов действий (20 мин) | Создать условия для усвоения учащимися новых знаний и способов действий | 1.Какой вид транспорта нам удобнее всего использовать для путешествия в Афины с берегов Чёрного моря? - Мы прибыли в место, которое называю «Ртом Афин»? Почему? - А как мы попадём отсюда в город? Слайд 4 Древние Афины были городом большим, а по тогдашним меркам – просто огромным. В этом городе проживало 200 тыс. человек - Предположите кто эти люди, которые идут рядом с нами в Афины? 2 Керамик. Слайд5-6 Первым мы с вами посетим район Керамик. Есть ли у вас предположения, почему так называется этот район? В чём секрет керамики афинских мастеров? Вольноотпущенники ? Виды росписи слайд 7-8 слайд 9-10 3. Агора слайд 11-14 А можно ли судить обо всем городе только по одному району? Каждый древнегреческий город имел свое «сердце». У Афин в V веке до н.э. сердцем была Агора- рыночная площадь. Где проводили обсуждение самых важных новостей знатные греки? Физкультминутка - музыка «Сиртаки» 4.Акрополь Слайды15-25 С площади хорошо виден Акрополь (от "акрос" - верхний и "полис" - город) - возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, которая в случае войны могла использоваться как убежище для жителей. На уступе скалы находится храм богини победы Ники. Обычно греки изображали ее вот такой (слайд). А в афинском храме ее сделали такой (слайд). Найдите отличие и попробуйте объяснить причину. Сердцем Афин был Парфенон - храм покровительницы города богини Афины. Богиня Афина, скульптор Фидий 5. Вспомните, что говорили греки о своём городе. Вспомните, кто же из вас был прав в начале урока. Таблица – что узнали? | 1.Работают с картой- показывают морской путь в Афины с Чёрного моря в - порт Пирей - дорога 6 км - купцы – товар привезли - горожане – работали и узнавали новости 2. Работа в парах Учащиеся высказывают предположения и ищут ответ в тексте о Керамике Работа с картиной : процесс производства керамики Слайд виды керамики 3.Прочитайте в учебнике текст об этой рыночной площади и расскажите, что она собой представляла. Отвечают на вопросы учителя. 4. работа по картине и слайдам Афиняне изобразили Нику бескрылой, чтобы богиня не улетела и победа навсегда была с горожанами. | Регулятивные: Умение находить информацию по карте, по тексту, умение осуществлять самоконтроль и коррекцию своих учебных действий Коммуникативные: Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, строить речевое высказывание, в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: Поиск и выделение информации; умение структурировать знания, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, смысловое чтение |
| Подведение итогов урока (7 мин) | установить соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внести необходимые коррективы | 776г.до н.э. – Олимпийские игры 1.Игра «Бокс» 2.Мог ли великий Хамураппи восхищаться красотой Афин? 3. А сейчас обратите вновь своё внимание на доску. Я предлагаю вспомнить значение новых терминов Керамик – район гончарных мастерских; Фидий – известный греческий скульптор, Агора – главная площадь Афин, Ника – богиня победы, Акрополь – холм, где построены прекрасные храмы в честь богов; Парфенон – храм богини Афины; портики – полуоткрытые помещения, крышу которых поддерживают колонны. Скажите, пожалуйста, почему же афиняне так любили свой город и гордились им? | 1.Класс делится на команды (2-4), учащиеся готовят вопросы, нкоторые будут отвечать поочереди. 2. решают задачу с помощью ленты времени 3. вспоминают значение терминов | Регулятивные: умение принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи |
| Информация о домашнем задании (2 мин) | сообщить объем и содержание домашнего задания, в том числе и варианты домашнего задания по выбору учащихся, инструктаж по его выполнению | П.37. р.т.35 или 37 | Выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Регулятивные: Умение планировать свои действия в соответствии с самооценкой. |