СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Горы. Разрушение горных пород".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление о разрушении горных пород под воздействием определенных факторов.Познакомить со свойствами твердых тел при нагревании и охлаждении посредством проведения опыта. Развивать любознательность, интерес к естествознанию, критическое мышление. Воспитать любовь к природе, умение договариваться друг с другом, работать в группе, сотрудничать.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Горы. Разрушение горных пород".»


Урок познания мира в 4 классе


Кошкинбаева А.Е., учитель начальных классов средней общеобразовательной школы-гимназии №17 г.Актобе


Учитель: Кошкинбаева Алма Есенжоловна

Познание мира Класс 4

Тема занятия:

Горы. Разрушение горных пород.

Цели:

Сформировать представление о разрушении горных пород под воздействием определенных факторов.Познакомить со свойствами твердых тел при нагревании и охлаждении посредством проведения опыта. Развивать любознательность, интерес к естествознанию, критическое мышление. Воспитать любовь к природе, умение договариваться друг с другом, работать в группе, сотрудничать.

Результаты обучения:

Должны ознакомится с горами Кахзахстана, с горными местностями, знать факторы, которые разрушают горные породы, свойства горных пород.

Ключевые идеи:

Горы, разрушение горных пород, выветривание, геология, факторы, приводящие к разрушению.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся



1 мин



1.Организационный момент.Психологический настрой.

Отмечают настроение на начало урока на палитре красок.



2. Игра –перемещение.Сыпучие вещества перемещаются плавно по кругу,твердые вещества с прискоком на месте.

Активно играют.


2 мин



3.Деление на группы. «Мозайка»,Ученики собирают мозайку и делятся на группы.

Собираются в группы по картинке горных пород.


2мин




4.Определение темы урока и цели урока учащимися.На экране телевизора видео-фильм.

Ученики сами определяют тему и цели урока.


3мин

Тест



5.Проверка домашнего задания .Тест на пройденный материал.

Пишут тест, проверяют себя, затем соседа. Обмениваются тетрадями и ставят самооценку и взаимооценку. По критериям: слов-«5»,-«4»-«3».


Осмысление


Взаимопроверка прием«перестрелка»,прием «Тонкие и толстые вопросы, таблиц «ЗХУ».

Бодрячок «Мишки –Гамми»


Прием «Кластер»


Прием «Рыбный скелет»


«Венн-Диаграмма»


Закрепление.


Приступают к самостоятельному изучению материала. Заранее под партой подготовила стикер- сюрприз, у лидеров окажется стикер.

Вначале изучения заполняют графу «Знал» и походу работы графу «Хочу узнать».

Первичная проверка осмысленности материала. Группы задают тонкие и толстые вопросы для другой группы.

Работа в паре, работа в группе. Проверка первичной осмысленности – сигнал рукой. Опыт с гранитом, для определения фактора разрушения.

Творческая работа. Составить кластер Горная местность 2 –Факторы, разрущающие горные породы,3 Общее и различие горных пород и минералов.


На физической карте отметить горы Казахстана и местоположение горных пород и минералов.

Лидер распределяет задания на карточках, каждый разбирает свою карточку. Затем составляют индивидуально тонкие и толстые вопросы. После индивидуального разбора выносят на общее обсуждение, работают в парах. Лидеры перемещаются за отдельный стол, готовят вопросы для своей группы После лидеры проверяют свою группу и перемещаются в другие группы. По критериям выставляют самооценку и взаимооценку в оценочных листах, лидер ведет наблюдение за своей группой и фиксирует оценки. Показывают сигналы рукой.


Активно приступают к работе ,дружно распределяют обязанности, помогают друг другу, взаимосотрудничают. Защищают работу, выступает каждый член группы, стараются дополнять друг друга. Оценивают группы друг друга- три хлопка.




Оценивание

Подготовленным критериям себя и рядом сидящего товарища Лидеры группы оценивают группу и комментируют оценки, три хлопка, грибы смурфов, таблица «ЗХУ», сигналы рукой.

Рефлексия.На стикерах пишут –«Две звезды и 1 пожелание».

Оценивают себя и производят взаимооценку, заканчивают заполнение таблицы «ЗХУ».три хлопка.


Отмечают настроение на конец урока.


Выставляют себе оценки в виде сказочных героев смурфов, красный смурф-5, синие смурфы-4, желтая смурфетта-3.


Дополнительные домашние задание

Посчитать дома предметы ,изготовленные из природных материалов и записать в тетрадь.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!