Учитель: Кошкинбаева Алма Есенжоловна |
Познание мира Класс 4 |
Тема занятия: | Горы. Разрушение горных пород. |
Цели: | Сформировать представление о разрушении горных пород под воздействием определенных факторов.Познакомить со свойствами твердых тел при нагревании и охлаждении посредством проведения опыта. Развивать любознательность, интерес к естествознанию, критическое мышление. Воспитать любовь к природе, умение договариваться друг с другом, работать в группе, сотрудничать. |
Результаты обучения: | Должны ознакомится с горами Кахзахстана, с горными местностями, знать факторы, которые разрушают горные породы, свойства горных пород. |
Ключевые идеи: | Горы, разрушение горных пород, выветривание, геология, факторы, приводящие к разрушению. |
Время | Стратегии | Ресурсы | Содержание урока |
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся |
| 1 мин | | 1.Организационный момент.Психологический настрой. | Отмечают настроение на начало урока на палитре красок. |
| 2. Игра –перемещение.Сыпучие вещества перемещаются плавно по кругу,твердые вещества с прискоком на месте. | Активно играют. |
| 2 мин | | 3.Деление на группы. «Мозайка»,Ученики собирают мозайку и делятся на группы. | Собираются в группы по картинке горных пород. |
| 2мин | | 4.Определение темы урока и цели урока учащимися.На экране телевизора видео-фильм. | Ученики сами определяют тему и цели урока. |
3мин | Тест | | 5.Проверка домашнего задания .Тест на пройденный материал. | Пишут тест, проверяют себя, затем соседа. Обмениваются тетрадями и ставят самооценку и взаимооценку. По критериям: слов-«5»,-«4»-«3». |
| Осмысление Взаимопроверка прием«перестрелка»,прием «Тонкие и толстые вопросы, таблиц «ЗХУ». Бодрячок «Мишки –Гамми» Прием «Кластер» Прием «Рыбный скелет» «Венн-Диаграмма» Закрепление. | | Приступают к самостоятельному изучению материала. Заранее под партой подготовила стикер- сюрприз, у лидеров окажется стикер. Вначале изучения заполняют графу «Знал» и походу работы графу «Хочу узнать». Первичная проверка осмысленности материала. Группы задают тонкие и толстые вопросы для другой группы. Работа в паре, работа в группе. Проверка первичной осмысленности – сигнал рукой. Опыт с гранитом, для определения фактора разрушения. Творческая работа. Составить кластер Горная местность 2 –Факторы, разрущающие горные породы,3 Общее и различие горных пород и минералов. На физической карте отметить горы Казахстана и местоположение горных пород и минералов. | Лидер распределяет задания на карточках, каждый разбирает свою карточку. Затем составляют индивидуально тонкие и толстые вопросы. После индивидуального разбора выносят на общее обсуждение, работают в парах. Лидеры перемещаются за отдельный стол, готовят вопросы для своей группы После лидеры проверяют свою группу и перемещаются в другие группы. По критериям выставляют самооценку и взаимооценку в оценочных листах, лидер ведет наблюдение за своей группой и фиксирует оценки. Показывают сигналы рукой. Активно приступают к работе ,дружно распределяют обязанности, помогают друг другу, взаимосотрудничают. Защищают работу, выступает каждый член группы, стараются дополнять друг друга. Оценивают группы друг друга- три хлопка. |
| Оценивание Подготовленным критериям себя и рядом сидящего товарища Лидеры группы оценивают группу и комментируют оценки, три хлопка, грибы смурфов, таблица «ЗХУ», сигналы рукой. | Рефлексия.На стикерах пишут –«Две звезды и 1 пожелание». | Оценивают себя и производят взаимооценку, заканчивают заполнение таблицы «ЗХУ».три хлопка. Отмечают настроение на конец урока. Выставляют себе оценки в виде сказочных героев смурфов, красный смурф-5, синие смурфы-4, желтая смурфетта-3. |
| Дополнительные домашние задание | Посчитать дома предметы ,изготовленные из природных материалов и записать в тетрадь. |