СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Греческие колонии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  Греческие колонии поможет качественно провести урок по этой теме в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Греческие колонии»

1


КОНСПЕКТЫ УРОКОВ История 5 класс.


Тема: Греческие колонии на берегах средиземного и чёрного морей

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Познакомить причинами основания греками колоний, и их устройством

Планируемые результаты:

Предметные: Учащиеся узнают устройство города - государства Спарта

Метапредметные УУД: Научатся находить нужную информацию

Личностные УУД: Развитие ответственного отношения к учению, и самообразованию. Умение выступать публично

Оборудование и материалы: учебник по Истории для 5 класса под ред. Вигасина А.А.


План урока.

  1. Организационный

  2. Проверка Д\З

  3. Мотивационный этап (стадия вызова)

  4. Изучение нового материала (стадия осмысления):

  5. Подведение итогов (рефлексия).

  6. Д/З





Ход урока

Этап урока

Время

Действия учителя

Действия учеников

1.Орган-й

2 мин


Приветствие учащихся, проверка отсутствующих


2. 3.Мативиционный этап(стадия вызова)

5 мин


Тема урока: Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

План изучения;

1.Почему греки покидали родину

2.В каких местах греки основывали колонии

3.Греки и Скифы на берегах Чёрного моря

Задание классу: Самостоятельно в письменной форме ответить на вопросы1,2,3 «Проверьте себя» в конце параграфа. Первые 5 получат оценку.

В это время Д/З готовятся отвечать следующие ученики:

Отвечают на вопросы

3. Проверка Д/З

15мин


Отвечают домашнее задание.

В это время класс работает с параграфом класс письменно отвечая на первые 3 вопроса

Записывают тему урока



4.Изучение нового материала

20 мин




1. Почему греки покидали родину

Греция была бедной: не хватало хлеба – стремились найти более плодородные земли

Бедные земледельцы продавшие свои участки, должники – стремились снова обрести свою землю и попробовать разбогатеть

Проигравшие в столкновениях демоса и знати. Иногда уезжали очень быстро, бросив дома и рабов.

Но чаще всего уезжали организованными группами. Город снабжал кораблями, припасами, охраной и всем что может понадобиться. (Надеялись на прибыль от торговли с местным населением и решали проблему малоземельных и бедных граждан)

2. В каких местах греки основывали колонии

Вблизи моря с удобной гаванью (линия берега)

Источники пресной воды

Плодородные земли.

Старались наладить мирные отношения с местным населением.

Из Греции в колонии ввозились: Вино, оливковое масло, оружие, ткани, вазы, статуи

Из колоний в Грецию везли: пшеницу, мёд, рабов, шкуры животных

3. Греки и Скифы на северных берегах Чёрного моря.

В колонии «Оливия» расположенной у устья Днепра побывал Геродот (отец истории). Поэтому остался подробный письменный источник.

Колонией управляли: Народное собрание, архонты, городской совет

Геродот рассказал о Скифском царе Скиле:

Скифы жили рядом с греческой колонией. Мать Скила – гречанка. Научила сына греческому языку и письму. Начав царствовать Скил часто посещал Оливию, оставлял охрану за воротами переодевался в греческую одежду, любил греческие обычаи, женился на гречанке и построил для неё дворец. Но когда Скифы узнали что их царь поклоняется чужим богам то восстали, выбрали себе нового царя а Скила убили.

Во всех колония Греки разговаривали на одном языке, Одним Алфавитом, Поклонялись Олимпийским богам, Себя называли Эллиными. Грецию -Элладой








Записывают самое важное в тетради




























5.Рефлексия(повторение и закрепление)

33мин

1.Почему греки покидали родину

2.В каких местах греки основывали колонии

3.Греки и Скифы на берегах Чёрного моря





Отвечают

6.Д/З

2 мин


Читать 32 параграф. Размещу на портале

 



Записывают домашнее задание.

Формы работы использованные на уроке:

коллективная, индивидуальная, лекция, самостоятельная работа

Методы обучения – словесный; практический; наглядный.


Эвристический или частично-поисковый метод обучения подразумевает постановку учителем какого-либо вопроса и поиск учащимися ответа на него.

Проверка и оценка знаний - текущая




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!