Постановка учебной проблемы. Учитель: -Ребята, у нас сегодня в классе гости. Поприветствуем их. Каждый день - всегда, везде На занятиях, в игре, Смело четко говорим И тихонечко сидим. Дежурному сдать рапорт. Дежурный: Сегодня 16 мая. День недели – вторник. 2 урок – урок естествознания. Учитель: -Ребята, какое время года сейчас? Да, верно! За окном у нас весна. Сегодня мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию во двор. -Ребята, вспомните, в каком месяце мы были на экскурсии в школьном дворе? -За какими объектами живой и неживой природы мы уже наблюдали? -Сегодня мы продолжим наши наблюдения и определим, что же изменилось в природе за прошедший месяц. Усаживаемся в воображаемый автобус и отправляемся в путь. -Первая станция – «Разминка». | Слайд 1. Слайд 2, 3. | Коммуникативные БУД: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Формирование умения определять цель деятельности на уроке; |
Виртуальная экскурсия. Разминка. Учитель: -Ребята, я вам раздала карточки перед началом урока. Теперь они вам пригодятся. Мы поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете одной из карточек. Будьте внимательны. -Весенние месяцы… -Весной солнце поднимается… -Птицы, которые вернулись из тёплых стран называются… -Ранняя весна- это месяц… -Середина весны – месяц… -Поздняя весна – месяц… -Весной на деревьях набухают … -Весной перелётные птицы скворцы занимают свои домики … Дети поднимают карточку с нужным ответом и называют слово. (Приложение 1, 2). -март, апрель, май. -выше. -перелётные. -март. -апрель. -май. -почки. -скворечники. Видео - задание. Учитель: -На прошлой экскурсии мы были в середине весны, а сейчас уже конец весны. Что изменилось в природе за это время? (высота солнца, цвет неба, внешний вид растений, поведение насекомых и птиц и т.д.) Сейчас вы просмотрите видео – задание и ответите на вопросы: - О какой птице вы увидели фильм? -Какие особенности жизни скворца вы запомнили? Пословицы. Учитель: -Прочитайте пословицы. Дайте им объяснение. Ответы детей. Физминутка. Учитель: -Физминутка для глаз. Следите глазами за передвижениями объектов. Если они мигают, то закрывайте и открывайте глаза. Лабиринт. Учитель: -На парте у вас лежат карточки. Возьмите простые карандаши и помогите пчёлке добраться до нектара. -Вспомните, в каком рассказа на уроке чтения мы читали о пчёлах. Как называют пчёл, приносящих нектар в улей? (лётные пчёлы) Карточка с лабиринтом. (Приложение 3). Загадки. Учитель: - Рассмотрите картинку. Чего не бывает весной? (резерв) Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла… (Весна) Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц… (Март) В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель) Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (Май) Сделай сам. Учитель: -В этом задании вам помогут простой карандаш и цветные карандаши. 1 группа. -Пройти по линии простым карандашом. 2 группа. -Обвести контуры простым карандашом и раскрасить картинку. Карточки- раскраски. (Приложение 4). | Слайд 4. Слайд 5, 6. Слайд 7,8. Слайд 9. Слайд 10, 11. Слайд 12, 13. Слайд 14, 15. | Коммуникативные БУД: Формирование умения слушать и понимать других. Познавательные БУД: Формирование учебно – познавательного интереса к материалу урока через практическую деятельность. Познавательные БУД: Формировать умение соотносить природный реальный объект и иллюстративный материал по ключевым признакам. Познавательные БУД: Формирование учебно – познавательного интереса к материалу урока через практическую деятельность. Коммуникативные БУД: Формирование умения слушать и понимать других. Познавательные БУД: Формирование учебно – познавательного интереса к материалу урока через практическую деятельность. |