СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока информатики в 8 классе по теме "Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока.Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта.

Тип урока: комбинированный урок (повторение изученного, изучение нового материала).

Цели урока:

Образовательные:

- ввести понятия интернет, всемирная паутина, электронная почта;

- отработка навыков работы с информацией;

- формирование умений и навыков редактирования текста.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к предмету, внимательность, дисциплинированность.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Литература: 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.

2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.

 

 

 План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Сообщение темы и целей урока (1 – 2 мин.)
  3. Повторение пройденного материала (5 мин.)
  4. Изучение нового материала (15 мин.)
  5. Постановка домашнего задания (1 – 2 мин.)
  6. Практическая работа (15 мин.)
  7. Итог урока (2 мин.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики в 8 классе по теме "Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта"»

Учитель информатики

МОУ Старомайнская средняя школа №2

Егорова Светлана Юрьевна


Конспект урока по информатике в 8 классе.

Тема урока.Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта.

Тип урока: комбинированный урок (повторение изученного, изучение нового материала).

Цели урока:

Образовательные:

- ввести понятия интернет, всемирная паутина, электронная почта;

- отработка навыков работы с информацией;

- формирование умений и навыков редактирования текста.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к предмету, внимательность, дисциплинированность.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Литература: 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.

2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.



План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Сообщение темы и целей урока (1 – 2 мин.)

  3. Повторение пройденного материала (5 мин.)

  4. Изучение нового материала (15 мин.)

  5. Постановка домашнего задания (1 – 2 мин.)

  6. Практическая работа (15 мин.)

  7. Итог урока (2 мин.)


Ход урока.


Деятельность учителя

Способ организации деятельности учащихся

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Начнем с проверки присутствующих.

Дети приветствуют учителя

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы изучим тему «Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта.»

- Какие информационные ресурсы вы знаете?


- Что такое Всемирная паутина?


- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с некоторыми информационными ресурсами Интернета, подробно познакомимся с понятиями Всемирная паутина, электронная почта.

- Запишите тему урока: «Информациооные расурсы Интернета»



Варианты ответов детей.

Варианты ответов детей.





Дети записывают тему урока.

  1. Повторение пройденного материала. (М-д: репродуктивный; форма организации: устная, фронтальная, самостоятельная)

- Для начала вспомним по какой схеме происходит передача информации?






- Приведите примеры информационной деятельности человека.







- Приведите примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.




- Решите задачу самостоятельно: Вы отправляете товарищу SMS-сообщение с домашним заданием по математике. Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство и приемник информации. Ответ запишите в тетради.





- Молодцы!

- Источник информации – кодирующее устройство – канал связи – декодирующее устройство – приемник информации.

- Сбор информации, представление информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.

- Журналистика, социолог, учитель, программист, кибернетик, диспетчер, корреспондент и др.

- Ученик1 – телефон (кодирование информации) – мобильная связь (оператор связи) – телефон (преобразование сообщения в текст) – ученик2.

  1. Изучение нового материала. (М-д: беседа; форма организации: устная, фронтальная)

- Как часто вы используете информационные ресурсы Интернета?

- А в каких целях?

-Что такое Интернет?

- Запишите в тетрадь: Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.

- Многие используют расхожую фразу о том, что Интернет – это Всемирная (Глобальная) Паутина. На самом деле, это не поэтическая метафора, а расшифровка символов WWW - World Wide Web. WWW-страницы (веб-страницы) представляют собой гипертекстовые документы. Веб-страницы, объединенные одной темой, имеющие одинаковый дизайн и находящиеся на одном веб-серверы, представляют собой веб-сайт. Просматривать веб-страницы можно с помощью специальной программы – браузера. Благодаря современному быстрому соединению и высокой скорости передачи данных, информацию в Интернете получить легко и просто. Сегодня Интернет представляет собой практически безграничное пространство, в котором собрано все, что может интересовать современного человека.

- Скажите что такое электронная почта?

- Для чего используют электронную почту?





- Молодцы! Запишите в тетрадях понятие: Электронная почта (E-mail) – это метод передачи сообщений электронным способом.

- В каких поисковых системах есть электронная почта?


- Какой электронной почтой вы пользуетесь чаще всего?

- Как обезопасить почту?








- Сколько символов должен содержать пароль?


- Символами какого алфавита вводится адрес электронной почты?

- Электронная почта не требует одновременного присутствия обоих абонентов на разных концах линии. Письмо одновременно может быть послано нескольким абонентам. E-mail не обладает приватностью обычной почты, не следует доверять электронному письму конфиденциальных сведений. 
Хотя электронная почта может рассматриваться как частный случай передачи файлов, она имеет ряд особенностей, не привычных для стандартных процедур пересылки файлов. Во-первых, отправитель и получатель почти всегда люди, а не машины. Это означает, что система электронной почты состоит из двух различных, но тесно взаимосвязанных частей: одна обеспечивает взаимодействие с человеком (например, составление, редактирование, прочтение сообщений), другая — передачу сообщений (например, рассылка по спискам, обеспечение передачи). Другое различие между электронной почтой и средствами передачи файлов общего назначения состоит в том, что почтовые послания представляют собой четко структурированный документ. Во многих системах каждое послание сопровождается большим количеством дополнительных полей. Они включают в себя имя и адрес отправителя, имя и адрес получателя, дату и время отправки письма, перечень тех, кому направлена копия письма, уровень значимости, степень секретности. Почтовые программы для персональных компьютеров используют разные протоколы для приема и отправки почты.

Ответы детей.


Ответы детей.

Отеты детей.

Записывают в тетрадь определение.



Слушают рассказ учителя.












Ответы детей.

- Для переписки людей с помощью интернета, для передачи информации между людьми.

Записывают понятие в тетрадь.


- Yandex, Rambler, Mail, Googl Mail и т.д.

Ответы детей.

- При создании электронного почтового ящика неообходимо придумать адрес и обязательно придумать пароль, который нельзя никому говорить.

- Не менее 6-ти символов.

- Символами латинского алфавита.

- Дети слушают рассказ учителя.

  1. Постановка домашнего задания.

Откройте дневник запишите домашнее задание. § 1.6 стр. 42 – 44, стр. 47 вопросы 1 – 4.



Записывают задание в дневник.

  1. Практическая работа. (М-д: репродуктивный, форма организации: самостоятельная работа)

- Напишите на листочке адрес своей электронной почты.

- И обменяйтесь адресами друг с другом.

- Пересядьте за компьютеры. Откройте Web-браузеры. Зайдите к себе на почту. Напишите письмо, отправьте его на электронный адрес друга с которым вы обменялись адресами.

Дети выполняют задание индивидуально.

  1. Итог урока.

- Что такое Интернет?










- Что такое Электронная почта?





- Что было самым интересным на уроке?

- Что было наиболее трудным?

- Все молодцы! Урок окончен!

- Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов

Электронная почта (E-mail) – это метод передачи сообщений электронным способом.

Ответы 2 – 3 человек.

Ответы детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!