СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории на тему "Крестовые походы" с использованием сингапурских мeтодов обучения

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока истории в 6 классе с использованием сингапурских методов обучения. Урок данного типа помогает ребятам развивать работу в группе, навыки коммуникативного общения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории на тему "Крестовые походы" с использованием сингапурских мeтодов обучения»

Тема: Крестовые походы

Класс: 6

УМК: Агибалова, Е. В. История Средних веков

Тип урока: изучение нового материала

Цель: 1.Охарактеризовать причины крестовых походов на Восток и цели их участников.

2.Показать роль католической церкви как вдохновителя и организатора этих походов.

Задачи:

1.Образовательная: определить причины и повод крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты

2.Развивающая: развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умение работать с текстом.

3.Воспитательная: развивать умение давать оценку поступкам людей, воспитывать чувство сопричастности.

Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки, видеоролики

Используемые технологии: 1) технология критического мышления – ведущая технология;

2) технология сотрудничества (парная и групповая работа)







Ход урока

  1. Организационный момент (сигнал тишины и привлечения внимания)

Учитель: На столах лежат карточки «Мэнэдж мэт», определите свое место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять»

  1. Изучение нового материала

Учитель предлагает посмотреть видеоролик «Крестоносцы» и сформулировать тему урока

Учитель: Много спорных вопросов поставила перед нами история. И к теме о крестоносцах тоже нельзя подойти однозначно. Нам необходимо выяснит, какую роль сыграли эти события в истории разных стран и народов. Выясним причины, побудившие европейцев отправиться в крестовые походы.

Задание №1. Применяем структуру Эй Ар Гайд. Учащимся предлагается листок-опрос с вопросами, на которые они должны ответить «Да» или «Нет». Затем просматриваем видео «Крестовые походы», меняется мнение.

До

Утверждения

После


  1. Крестовые походы начались в 20 веке



  1. Всего было четыре крестовых походов



  1. Первый крестовый поход был направлен в Египет



4. В крестовых походах победили христиане



  1. Одной из причин Крестовых походов является овладение турками гроба Господня


  1. Поставьте знак «+» в колонке «до», если согласны с утверждением; знак «-«, если не согласны.

  2. После просмотра фильма тоже самое сделайте в колонке «после». Изменились ли ваши убеждения?



Учитель: В середине XI века большая часть арабских владений была завоевана турками-сельджуками. После захвата турками-сельджуками христианской святыни - «гроба Господня»  в Западной Европе распространились слухи о притеснениях паломников в Иерусалим.

18 ноября 1095 г. во французском городе Клермоне папа Урбан II созвал церковный Собор и произнес речь на открытой равнине за городом.


Задание №2. Работая с историческим документом, выяснить повод и причины крестовых походов.


Из выступления папы Урбана 11 в Клермоне

"Народ франков… К вам обращается моя речь, к вам несутся слова моих убеждений. Я хочу вам поведать, что привело меня в ваши пределы, какая ваша крайность и всех верных заставила меня стать пред вами. От пределов Иерусалима и из города Константинополя к нам пришла важная грамота. И прежде часто доходило до нашего слуха, что народ персидского царства, народ проклятый, чужеземный, далекий от бога, отродье, сердце и ум которого не верит в господа, напал на земли тех христиан, опустошив их мечами, грабежом и огнем, а жителей отвел к себе в плен или умертвил… Церкви же божии или срыл до основания, или обратил на свое богослужение… Кому же может предстоять труд отомстить за то и исхитить из их рук награбленное, как не вам… Вас побуждают и призывают к подвигам предков величие и слава короля Карла Великого… И других ваших властителей… В особенности же к вам должна взывать святая гробница спасителя и господа нашего, которою владеют нынче нечестные народы… Земля, которую вы населяете, сдавлена отовсюду морем и горными хребтами, и вследствие того она сделалась тесною при вашей многочисленности: богатствами она необильна, и едва дает хлеб своим обрабатывателям. Отсюда происходит то, что вы друг друга кусаете и пожираете, ведете войны и наносите смертельные раны. Теперь же может прекратиться ваша ненависть, смолкнет вражда, стихнут войны и задремлет междоусобие. Предпримите путь к гробу святому; исторгните ту землю у нечестного народа и подчините ее себе. Земля та… "течет медом и млеком". Иерусалим — плодоноснейший перл земли, второй рай утех…"

Вопросы к классу:

1.Для чего папа призывал участвовать в походе христиан?

2Что обещал папа Урбан II участникам похода в городе Иерусалим?

3.Назовите причины крестовых походов.

4.Назовите повод, послуживший началу крестовых походов.



Вывод: Основные причины крестовых походов - стремление западных феодалов и католического духовенства захватить богатые восточные страны.



Учитель: Крестовые походы - военные экспедиции, или военно-колониальное движение, западноевропейских феодалов против мусульман.

В это время расширяются связи со странами Востока, купцы привозят оттуда предметы роскоши. В Европе в это время (987-1099 гг.) - 48 лет из 112 - происходили: затяжной голод, массовые эпидемии, неурожаи, падеж скота, феодальные междоусобицы, грабежи на дорогах. Этот период характеризуется как «смутное время» в Европе.



Задание №3  Работая по карточкам, выяснить цели участников похода.

Учитель: Представьте себе, что вы участники крестового похода, назовите ваши цели.

Раздача  карточек группам

Участники

Ваши цели?

Как вы хотите достичь своей цели?

Бедняки-крестьяне



духовенство



Участники

Ваши цели?

Как вы хотите достичь своей цели?

Крупные феодалы



Мелкие феодалы, рыцари




Учитель: Давайте послушаем группу, которая вытянула судьбу крестьян

Крестьяне: стихийные бедствия, неурожаи, феодальный гнет - все это толкало крестьян на участие в крестовых походах. Крестьяне хотели уйти от своих господ и стать свободными землевладельцами.

Духовенство- организатор походов. Надеялись получить новые владения, увеличить доходы, увеличить и распространить свою власть на восточные страны.

Безземельные рыцари - «голяки»: война и грабежи - их главное занятие. Разбогатеть на грабеже и приобрести земли.

Феодалы: надеялись ограбить богатые города Востока и создать там новые владения

Задание №4. Применяем структуру Финк-Райт-Раунд Робин. Учащиеся работают по плану описания крестовые походы. Читают, записывают и затем проговаривают. Затем 1 человек из группы рассказывает всем (не более 2 мин.).

План описания:

  1. Дата

  2. Участники

  3. Цели

  4. Направление

  5. Результаты



Задание №5 Применяем структуру Стё Зе Класс. Работая с учебником, параграф 17 «Крестовые походы» выделить и записать итоги и последствия крестовых походов. Затем, отчеркнув свои ответы, учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше последствий крестовых походов других участников к своему списку.

Последствия крестовых походов

1. Развитие торговли в Средиземноморье.

2. Распад Византийской империи.

3. Перемены в быту европейцев (горячие бани, гигиена).

4. Знакомство с новыми сельскохозяйственными культурами

(рис, арбуз, абрикос, гречиха, тростниковый сахар).

5. Знакомство с новыми ремеслами.

6. Приобщение к восточной культуре.

7. Удовлетворение потребности богатых людей Европы в

роскоши (одежда, книги, оружие, яства, ковры, драгоценности,

изысканные блюда).

8. Налаживание тесной связи хозяйства феодала с городским

рынком.


  1. Этап закрепления.

Задание № 6. Применяем технологию Тэйк-Оф-Тач Даун. Учитель читает утверждения. Если учащиеся согласны – встают, если нет- то не встают.

Утверждения:

  1. Крестовые походы начались в 11 веке.

  2. Первый крестовый поход был совершен в Иерусалим

  3. Причиной крестовых походов стало глобальное потепление

  4. Крестовые походы стоили Европе неоправданных человеческих жертв.



Задание №7. Применяем структуру «Модель Фрейер». Ключевое слово: Крестовые походы. Учащиеся рассматривают понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером)

  1. Рефлексия

Учитель: Как вы изучили новую тему? Все ли поняли?

Задание №8. Применяем структуру «3-2-1»

  • 3…самых важных момента, которые я сегодня узнал.

  • 2 …последствий крестовых походов.

  • 1…вопрос, который у меня возник на уроке.

-Написать краткие ответы и обменяться мнением в парах по плечу


Учитель: «Скажи!

Какой след ты оставишь на Земле?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед?

Или незримы

Прочный след

В чужой душе на много лет».

«След» в истории можно оставить разный. Кровавый, жестокий, страшный след оставили в памяти людской крестовые походы. Именно с крестовых походов началось массовое уничтожение людей, а потом была Первая мировая война, Вторая, гражданские войны…

Как это страшно, ведь обесценивалось самое главное – человеческая жизнь

И расставаясь с вами, благодаря вас за проделанную работу я хочу вам пожелать:

«Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть будет добрым ум у Вас,

А сердце умным будет». (С. Маршак)



  1. Домашнее задание. Сочинить рассказ от имени крестоносца, как он готовился и отправился в Крестовый поход.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!