СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории в 5 классе "Государство Древний Египет"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Используются приёмы технологии развития критического мышления для развития навыков смыслового чтения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 5 классе "Государство Древний Египет"»

Класс: 5.

Тема: Государство Древний Египет.

Цель: создать условия для рассмотрения процесса складывания единого древнеегипетского государства, выделения его основных признаков.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Предметные УУД: умение находить и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, познакомиться с понятиями «государство» и «цивилизация».

Личностные УУД: понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные УУД: готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и т.д., умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

1. Здравствуйте. Мы с вами начали изучать одно из древнейших государств мира. Назовите его. (ответы обучающихся). Всё ли о нём мы с вами знаем? Давайте проверим (тест с опережением. Обучающиеся не смогут ответить на все вопросы).

Утверждение

да

нет

Высшая власть в Египте принадлежала фараону.



Цивилизация – общество низкого уровня развития.



Судьями и начальниками были вельможи.



Для выполнения государственных поручений существовали жрецы.



Налог – это доход ремесленника.



Государство – это организация власти.



Писцы играли важную роль в государстве



Обучающиеся работают в течение 3 минут.

2. Выход на тему урока и задачи.

Ребята, на все ли вопросы вы смогли ответить? (Ответы обучающихся) Почему? (недостаточно информации, мы это ещё не изучали).

О чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (Ответы обучающихся).

Как управляли Египтом.

На какие вопросы нам нужно найти ответы? (ответы обучающихся, фиксирование на доске)

  • Кто такой фараон?

  • Что такое цивилизация?

  • Что такое государство?

  • Кто такие вельможи?

  • Кто такие писцы?

  • Кто такие жрецы?

  • Что такое налоги?

3. Фараон и его власть. (Работа с презентацией). Учитель прикрепляет на доску лист со словом «Фараон»

4. Мог ли фараон единолично управлять? У него должны быть помощники. Кто? (Ответы обучающихся – писцы, вельможи).

Организация работы в группах. Каждая группа получает текст. Его нужно прочитать, обсудив, ответить на поставленные вопросы, выбрать выступающего от группы, презентовать свою работу

1 группа – Вельможи (Приложение 1.)

2 группа – Писцы (приложение 2)

3 группа – Чиновники (приложение3)

Обучающиеся работают в группах в течение 5 минут.

5. Презентация работы в группе – выступающий отвечает, получает лист с названием группы и прикрепляет этот лист на доске. В результате должна получиться схема «Управление Египтом».

Сравнение с эталоном в презентации.

6. Все они управляли или помогали управлять Египтом, т.е. были частью государства.

Что такое государство? (Ответы обучающихся, затруднение)

Посмотрите вокруг, появилось ли что – то новое в нашем кабинете (в разных местах кабинета прикреплены листы с текстами – дети обращают на это внимание).

На этих листах даны объяснения понятий «государство» и «цивилизация».

Приём «Бегающий диктант» (приложение 4 и 5).

Каждая группа получает своё задание ( 1 и 3 группы лист с понятием «Государство», 2и 4 группы – лист с понятием «Цивилизация»).

В группе распределяются обязанности: 1-2 человека – записывают, остальные подходят с листам с текстом и, не снимая его, пытаются запомнить как можно больше информации, затем подходят к записывающим и воспроизводят информацию. Так делается несколько раз, пока вся информация с листа на стене не будет записана. (отрабатывается умение запоминать текст, понимать его, работать в группе)

Представление работы групп (представитель от группы зачитывает тот текст, который они собрали совместно с группой).

Отрабатывание понятий. Выделение основных признаков государства: территория, правитель, чиновники, налоги. (слайд)

Рефлексия.

Давайте возвратимся к тесту, с которым мы работали в начале урока.

Утверждение

да

нет

Высшая власть в Египте принадлежала фараону.



Цивилизация – общество низкого уровня развития.



Судьями и начальниками были вельможи.



Для выполнения государственных поручений существовали жрецы.



Налог – это доход ремесленника.



Государство – это организация власти.



Писцы играли важную роль в государстве



Обучающиеся работают с тестом в течение 2 минут.

Взаимопроверка. Сравнение с эталоном (на слайде).

Оценивание:

7 утверждений верно – оценка «5»

5-6 утверждений верно – оценка «4»

2-4 утверждения верно – оценка «3»

Учитель: Что мы с вами хотели выяснить сегодня на уроке? Удалось ли нам этого достичь? Ответы обучающихся, анализ одного – двух учеников.

Домашнее задание (дифференцировано):

Получившие «5» - написать рассказ «Один день из жизни египетского чиновника»

Получившие «4» - повторить понятия и записи в тетради

Получившие «3» - параграф ..., выучить понятия.











Приложение 1.

Кто помогал фараону управлять государством?

Кто такие вельможи?

Чем они занимались?

Приложение 2.

Писцы.

Особым почётом в Египте пользовались писцы. На каждом барельефе или в настенной росписи рядом со строителями, торговцами, сборщиками налогов изображён человек, который ведёт записи на папирусе.

На коленях они держат листки для записей. В правой руке у них тростинка для письма. Писцы очень нужны вельможам и фараону. Они сосчитают и запишут всё, что им прикажут: сколько собрано зерна, каков размер полей у земледельцев, и какой налог каждый из них должен заплатить.

Чтобы занять должность писца, надо было долго и упорно учиться. Но зато положение писца давало много преимуществ.



Кто такой писец?

Каковы были его обязанности?













Приложение 3.

Кто помогал фараону управлять государством?

Кто такие вельможи?

Чем они занимались?

Приложение 4.

Государство - это система разного рода организаций, учреждений и конкретных лиц, обладающих Властью.
Государство нужно для управления данной территорией и охраны ее от внешних и внутренних врагов, а так же для обеспечения нормальной жизни внутри данной охраняемой территории.

Признаки государства:
1. Единая территория

2. Аппарат власти (чиновники, стражники, войско)
3. Сбор налогов
4. Издание законов

Приложение 5.

Цивилизация – это общество, достигшее высокого уровня развития. Для него характерны появление городов как центров ремесла, торговли и управления; появление государства; монументальных сооружений – храмов, городских стен, плотин и дамб; наличие письменности. Первые цивилизации появились примерно 5 тысяч лет назад в долинах великих рек, где на плодородных почвах можно было заниматься земледелием. Такие цивилизации обычно называют речными.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!