Конспект урока истории в 6 классе на тему «Борьба Руси с Западными завоевателями»
Цели: 1)Познакомить учащихся с борьбой северных земель с западными завоевателями; раскрыть сущность полководческого таланта Александра Невского
2)Развивать умение самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в аналитической беседе.
3) Умение работать по методике «Зигзаг»
Ход урока:
Организационный момент
Опрос домашнего задания.( Ребята выполняют задания, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы. Оценивая работу товарища)
1. Расставьте события в хронологической последовательности (на доске):
а. Разорение Рязани;
б. Захват Киева;
в. Осада Козельска;
г. Разорение Галицко – Волынского княжества;
д. Разорение Москвы.
(а д в г б)
2. «Злым» городом Батый назвал:
а. Муром
б. Козельск
в. Москву
3. Что является лишним в ряду:
Упорное сопротивление войску Батыя в Северо – Восточной Руси оказали города:
Владимир, Торжок, Псков, Козельск.
4. Соотнесите название города и имя человека, прославившегося при его обороне:
1. Евпатий Коловрат а. Москва
2. Филипп Нянька б. Киев
3. Петр Ослядюкович в. Рязань
4. Воевода Дмитрий г. Владимир
(1в, 2а, 3г, 4б)
Взаимопроверка, выставление оценок.
Формулировка темы урока.
Сформулируем и запишем тему урока. Борьба Руси с Западными завоевателями. Ребята перед вами рабочий лист к уроку запишите на нем сегодняшнюю тему . Давайте попробуем сформулировать задачи урока, глядя на рабочий лист.
Вступительное слово учителя:
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с событиями, произошедшими на северо-западных границах Руси,- вторжением на Русскую землю немецких и шведских рыцарей. Вам предстоит узнать об одном из величайших полководцев Руси – Александре Невском и победах русского воинства, одержанных под его командованием. «Как разворачивались события, как Русь противостояла врагу и почему удалось одержать победу в этой нелегкой борьбе?»
Работа в группах.
Усвоение нового материала. Разбитие класса на 5 групп, методом дифференциации. Работа групп по методике «Зигзаг». Вы заметили, что сегодня мы работаем в группах. Каждой группе будет предложен текст, проработав который, вы должны кратко законспектировать в свой рабочий лист, в котором все задания прописаны. Далее текст учебника.
1.Походы шведов.-1 группа
2.Походы крестоносцев.-2 группа
3.Александр Невский.-3 группа
4.Невская битва.-4 группа
5.Ледовое побоище.-5 группа.
Изучение нового материала. Стадия осмысления.
Физминутка для глаз
Взаимообмен информацией. Методика «Зигзаг»
Вы заметили, что на каждом из вас есть определенный цвет. Сейчас я прошу занять стол, соответствующий вашему цвету. Можете ставить галочку на рабочих листах, когда я буду называть тему, с которой будет работать ваша группа. Каждый из вас работал с разными текстами. Ваша задача провести краткий рассказ, обсуждение в группе и кратко законспектировать недостающее части текста в рабочий лист. Т.о рабочий лист у вас должен быть заполнен.
1.Походы шведов.-зеленый
2.Походы крестоносцев.-красный
3.Александр Невский.-оранжевый
4.Невская битва.-желтый
5.Ледовое побоище.-синий.
Домашнее задание. П. 13 , выучить даты битв, Имена полководцев.
Рефлексия. Сегодня на уроке :
| Да | Нет |
Я узнал когда была Невская битва | | |
Кто такой А. Невский | | |
Кто еще пытался завоевать Киевскую Русь | | |
1. Расставьте события в хронологической последовательности а. Разорение Рязани;б. Захват Киева;в. Осада Козельска;г. Разорение Галицко – Волынского княжества;д. Разорение Москвы.
2. «Злым» городом Батый назвал:а. Муром б. Козельск в. Москву
3. Что является лишним в ряду:Упорное сопротивление войску Батыя в Северо – Восточной Руси оказали города:Владимир, Торжок, Псков, Козельск.
4. Соотнесите название города и имя человека, прославившегося при его обороне:
1. Евпатий Коловрат а. Москва
2. Филипп Нянька б. Киев
3. Петр Ослядюкович в. Рязань
4. Воевода Дмитрий г. Владимир
1. Расставьте события в хронологической последовательности а. Разорение Рязани;б. Захват Киева;в. Осада Козельска;г. Разорение Галицко – Волынского княжества;д. Разорение Москвы.
2. «Злым» городом Батый назвал:а. Муром б. Козельск в. Москву
3. Что является лишним в ряду:Упорное сопротивление войску Батыя в Северо – Восточной Руси оказали города:Владимир, Торжок, Псков, Козельск.
4. Соотнесите название города и имя человека, прославившегося при его обороне:
1. Евпатий Коловрат а. Москва
2. Филипп Нянька б. Киев
3. Петр Ослядюкович в. Рязань
4. Воевода Дмитрий г. Владимир
1. Расставьте события в хронологической последовательности а. Разорение Рязани;б. Захват Киева;в. Осада Козельска;г. Разорение Галицко – Волынского княжества;д. Разорение Москвы.
2. «Злым» городом Батый назвал:а. Муром б. Козельск в. Москву
3. Что является лишним в ряду:Упорное сопротивление войску Батыя в Северо – Восточной Руси оказали города:Владимир, Торжок, Псков, Козельск.
4. Соотнесите название города и имя человека, прославившегося при его обороне:
1. Евпатий Коловрат а. Москва
2. Филипп Нянька б. Киев
3. Петр Ослядюкович в. Рязань
4. Воевода Дмитрий г. Владимир
Рабочий лист к уроку
Тема:_________________________________________________________________________
Задачи:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Походы шведов.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Походы крестоносцев._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Александр Невский.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Невская битва.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Ледовое побоище._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия. Сегодня на уроке :
| Да | Нет |
Я узнал когда была Невская битва | | |
Кто такой А. Невский | | |
Кто еще пытался завоевать Киевскую Русь | | |