СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Ю.Энтин "Песня для мамы". Б.Заходер "С папой мы давно решили..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспектива" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Ю.Энтин "Песня для мамы". Б.Заходер "С папой мы давно решили..."»

Тема Ю. Энтин «Песня о маме». Б. Заходер «С папой мы давно решили»

Цели урока: познакомить обучающихся с произведениями Ю. Энтина и Б. Заходера, совершенствовать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; развивать логическое мышление, речь, память; воспитывать любовь и уважение к родителям.

Тип урока – урок усвоения новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

1. Предметные

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

- читать стихотворения выразительно, передавать свое эмоциональное отношение при чтении лирических произведений;

- объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, задавать вопросы к стихотворению.

2. Личностные

- понимание особой роли семьи в жизни каждого отдельного человека;

- уважительное отношение к родителям;

- понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

3. Метапредметные:

- понимать и принимать учебные задачи, осуществлять их решение под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- вступать в диалог, выслушивать и уважать разные точки зрения.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Самостоятельно, в ходе рассуждений определять и формулировать задачи и цели деятельности на уроке;

2. Учиться анализировать, высказывать свое предположение, описывать на основе работы с текстом;

3. Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

1. Самостоятельно ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

2. Добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3. Учиться ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем познавательного и поискового характера.

Коммуникативные

1. Уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в форме грамотного, логичного, полного ответа;

2. Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения;

3. Совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им.


Ресурсы:

1. Основные (учебники по литературному чтению)

2. Дополнительные (ИКТ, видеофрагмент из фильма «Мама» – «Песня о маме» Ю. Энтина в исполнении Л. Гурченко, выставка книг, карточки с текстом речевой разминки)


Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

– Здравствуйте, ребята.

– Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть много нового и интересного. Присаживайтесь.

Приветствие учителя обучающимися.

Посредством психологической минутки дети мобилизуют внимание, настраиваются на продуктивную работу на уроке.

Р1

Л1





II.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

  1. Речевая разминка



















  1. Индивидуальный опрос (проверка домашнего задания)

– Прочитайте про себя стихотворение на карточках, которые есть у каждого из вас.

Сколько облаков на небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько капель в океане!

Столько нежных поцелуев

Подарить хочу я маме!

– Кому посвящено это стихотворение?

– Как вы думаете, как ребенок из стихотворения относится к своей маме?

– Прочитайте выразительно. Обратите внимание на знаки в конце каждого предложения.

– Прочитайте скороговоркой.

– Семья – это самое большое богатство, которое только может быть в жизни человека. Семья – это маленький, уникальный мир, где вас всегда любят, понимают и поддерживают. А уникальным, особенным этот мир делают, кроме любви, уважения и заботы семейные традиции, которые, если хорошенько подумать, есть в каждой семье.

И сейчас, ребята, мы проверим, как вы справились с домашним заданием, полученным на прошлом уроке. Расскажите о своей семье и ваших семейных традициях.

– Вы уже можете предположить, о ком или о чем мы будем сегодня читать и говорить?











(Стихотворение посвящено маме)

(Ребенок из стихотворения относится к маме с любовью, нежностью, трепетом)














(Сегодня мы будем говорить и читать о маме)

Р2

П1,2

К2,3

Л1


III. Решение проблемы

  1. Фронтальная беседа по впечатлениям






  1. Рассказ учителя о писателе
































  1. Первичное восприятие произведения

  2. Проверка первичного восприятия

– Вы совершенно правы. Сегодня мы будем читать стихотворения о самом близком и родном человеке – о маме.

– А не так давно мы отмечали праздник, посвященный мамам. Какой?

– Как вы поздравляли своих мам?

– Откройте свои учебники на стр. 71. Скажите, какое стихотворение мы будет читать? Кто его автор?

Юрий Сергеевич Энтин – не просто поэт с большой буквы, он – обожаемый поэт самых требовательных зрителей и слушателей – детей. Энтин подарил им массу кино- и мультгероев, потому что именно его словами они заговорили и запели с экранов телевизоров. Он оживил Трубадура, Принцессу и бременских музыкантов, написал множество песен, которые звучат в «Гостье из будущего», «Приключениях Буратино», «Приключениях Электроника» и других популярных кинолентах. Его талант поистине не знает границ.

Будущий поэт-песенник Юрий Энтин родился в Москве 21 августа 1935 года. Военное детство прошло в эвакуации в Оренбурге, где воспитанием мальчика занимался мудрый дед. Отец был на фронте, поэтому мальчику пришлось очень рано повзрослеть. Дедушка привил Юрию интерес к истории и любовь к литературе. В 14 лет, лежа в больнице Юрий Энтин написал свое первое стихотворение, которое посвятил медсестре, сердечно о нем заботившейся. Но отдать ей стихи он так и не решился.

Энтин мечтал учиться в столичном Историко-архитектурном институте, но его мечте было не суждено сбыться, и тогда он поступил на исторический факультет педагогического института, по окончанию которого сначала работал в школе учителем истории, какое-то время трудился в библиотеке, а потом совершенно случайно попал в детскую редакцию фирмы «Мелодия», которую со временем и возглавил. С тех пор с ним работали лучшие композиторы страны. Их совместные хиты сейчас называют Золотым веком детской песни.

– А сейчас я предлагаю послушать песню в исполнении Людмилы Гурченко и детей.

– Вам понравилась песня?

– Прочитайте текст песни в учебнике.

– Что заметили?

– Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

– Как вы понимаете последние строки?




(Мы отмечали праздник 8 Марта)



(Стихотворение «Песня о маме» Ю.С. Энтина)


Слушают рассказ учителя.
































Слушают песню.


Высказывают своё мнение.

Читают.



К3






П1,3

Р2

Л2,4

































Р1

К2,4

Л3

IV. Физкультминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Принимают активное участие в физкультминутке, выполняют подражательные движения по тексту вместе с учителем

Р1,5

Л1

Продолжение

III этапа урока

  1. Работа с выставкой книг

























  1. Чтение произведения

  2. Беседа по содержанию с выборочным чтением

Следующий поэт, с которым мы сегодня познакомимся – это Борис Владимирович Заходер. Читая его произведения — такие звонкие, такие светлые, смешные и мудрые — трудно предположить, что их автор прошел две войны и пережил немало личных трагедий.

Одаренность Бориса проявилась еще в детстве: мальчик легко учился, много читал, занимался музыкой, писал первые собственные сказки. Под руководством матери, талантливой переводчицы, он занимался также языками — к ним у будущего поэта тоже обнаружились незаурядные способности. Но главной страстью юного Заходера была биология. Он даже поступил на биологический факультет Московского Университета, однако литературный талант все же победил и Борис поступил в Литературный институт имени Горького.

Заслуженную популярность Борису Владимировичу принесли произведения, написанные как в стихах, так и в прозе, например: сборник стихов «На задней парте», «Школа для птенцов», «Моя Вообразилия», книга сказок «Мартышкино завтра», «Почему рыбы молчат», «Сказка про всех на свете» и др.

Кроме того, большую популярность ему принесли переводы известных зарубежных детских сказок: повести-сказки Милна «Винни-Пух и все-все-все», Л. Кэррола «Приключения Алисы в Стране Чудес», сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» и др. – Прочитаем стихотворение Бориса Заходера

«С папой мы давно решили…»

– Как вы думаете, какое оно – смешное, грустное, поучительное или шуточное? Почему?

– Что вам вспомнилось при чтении этого стихотворения?

– Придумайте вопрос к стихотворению. Задайте его классу.

Рассматривают выставку, слушают учителя





























(Смешное, поучительное, шуточное)

П2,3

Л4




























К1,2

П1,2,3

Л2


V.Первичное закрепление

  1. Сопоставление произведений и выявление воспитательной ценности

Давайте сравним произведения, которые сегодня читали.

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Чему учат?

Какое произведение вам понравилось больше? Почему?

Сопоставляют и отвечают на вопросы


Р1,2

П2

К1,2

Л1,2,3



VI.Организация самостоятельной работы

  1. Подготовка к выразительному чтению

– Приготовьтесь прочитать 1 стихотворение выразительно, передавая его идею и чувства поэта.

– Кто готов читать, поднимите руку.

Послушайте и приготовьтесь оценить чтение товарищей.

– Чьё чтение вы считаете самым удачным? Почему?

Самостоятельно готовят выразительное чтение текста


Читают или слушают


Оценивают чтение

Л3

П3

К2

VII.Информация о домашнем задании

– Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: «Выучить наизусть стихотворение по выбору, с. 70-71»

Записывают задание в дневник

Р1


VIII.Рефлексия учебной деятельности

– Выберете и продолжите любое предложение:

- На сегодняшнем уроке я узнал…

- На этом уроке я похвалил бы себя за…

- Сегодня я сумел…


Р1,3

Л2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!