СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Измерение отрезков" 5 класс Никольский

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стандартный урок, содержащий математический диктант.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Измерение отрезков" 5 класс Никольский»

Урок № 49. Дата 15.11 2016 Тема урока: «Измерение отрезков»

Цель урока: научиться решать задачи по данной теме.

Планируемые результаты:

Предметные: знать единицы измерения отрезков, понятие приближённой длины отрезка с недостатком, с избытком, с округлением.

Уметь пользовать метрической таблицей для перевода единиц измерения.

Метапредметные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Личностные: ответствен­ное отноше­ние к учению;

умение яс­но, точно, грамотно из­лагать свои мысли в уст­ной и пись­менной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник (Никольский), тетрадь, карточки для проверки теоретических знаний, карточки самооценки ученика.

Ход урока

  1. Организационный этап

Приветствие учеников.

Чтоб спорилось нужное дело,

Чтоб в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня на уроке мы рассмотрим решение новых заданий, которые помогут нам справиться с практическими задачами в нашей жизни.

Эпиграф к уроку мы возьмём следующие слова:

"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д. Пойа

  1. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

Дом.номера № 359 (построить на доске чертёж, прочитать вывод к задаче), № 360 (чертёж на доске с номерами плоскостей)

Ответить на вопросы учащихся.

Графический диктант (1-верное высказывание, 0-неверное высказывание)

  1. Стол, доска, потолок – являются частью плоскости. (1)

  2. Натянутая нить, дорога, изгиб листа –являются примером части прямой. (0)

  3. Прямую можно целиком начертить в тетради. (0)

  4. Через одну точку можно провести только одну прямую. (0)

  5. Через две точки можно провести только одну прямую. (1)

  6. Прямые обозначаются маленькими прописными латинскими буквами. (1)

  7. Точки обозначаются заглавными латинскими буквами. (1)

  8. Луч, ограниченная прямая с двух сторон. (0)

  9. Отрезок, часть прямой с одной точкой. (0)

  10. Если на прямой 8 точек, то получиться 16 лучей. (1)

Шифр: 1000111001

Проверка в парах, шифр написан на доске.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Записываем тему урока в тетрадь.

Работа с учебником страница 81-82. Найдите в тексте ответы на № 363, 364

  1. Первичная проверка понимания.

№ 365, 367, 374 (ответ: ширина - размер тетради 16 см 2 мм, с недостатком 16 см, с избытком 17 см, с округлением 16 см)

  1. Первичное закрепление

№ 372 (а) АВ= 104 см, тогда ВС = 15 см; б) АВ=74 см, ВС=15 см), № 376

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

П.2.2 читать, № 366, 368, 369, 376

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)



Карточка для самооценки Фамилия Имя

Вопрос

Оценка от 1 до 5

1

Урок мне был интересен (оцени на сколько баллов)


2

Математический диктант (поставь оценку, которую получил)


3

Мне всё понятно (оцени на сколько баллов)


4

Я был(а) активен(на) на уроке (оцени себя)


5

Я справлюсь с домашним заданием на (оцени себя)










































































Карточка для самооценки Фамилия Имя

Вопрос

Оценка от 1 до 5

1

Урок мне был интересен (оцени на сколько баллов)


2

Математический диктант (поставь оценку, которую получил)


3

Мне всё понятно (оцени на сколько баллов)


4

Я был(а) активен(на) на уроке (оцени себя)


5

Я справлюсь с домашним заданием на (оцени себя)




Карточка для самооценки Фамилия Имя

Вопрос

Оценка от 1 до 5

1

Урок мне был интересен (оцени на сколько баллов)


2

Математический диктант (поставь оценку, которую получил)


3

Мне всё понятно (оцени на сколько баллов)


4

Я был(а) активен(на) на уроке (оцени себя)


5

Я справлюсь с домашним заданием на (оцени себя)




Карточка для самооценки Фамилия Имя

Вопрос

Оценка от 1 до 5

1

Урок мне был интересен (оцени на сколько баллов)


2

Математический диктант (поставь оценку, которую получил)


3

Мне всё понятно (оцени на сколько баллов)


4

Я был(а) активен(на) на уроке (оцени себя)


5

Я справлюсь с домашним заданием на (оцени себя)




Карточка для самооценки Фамилия Имя

Вопрос

Оценка от 1 до 5

1

Урок мне был интересен (оцени на сколько баллов)


2

Математический диктант (поставь оценку, которую получил)


3

Мне всё понятно (оцени на сколько баллов)


4

Я был(а) активен(на) на уроке (оцени себя)


5

Я справлюсь с домашним заданием на (оцени себя)


Карточка для самооценки Фамилия Имя

Вопрос

Оценка от 1 до 5

1

Урок мне был интересен (оцени на сколько баллов)


2

Математический диктант (поставь оценку, которую получил)


3

Мне всё понятно (оцени на сколько баллов)


4

Я был(а) активен(на) на уроке (оцени себя)


5

Я справлюсь с домашним заданием на (оцени себя)




Карточка для самооценки Фамилия Имя

Вопрос

Оценка от 1 до 5

1

Урок мне был интересен (оцени на сколько баллов)


2

Математический диктант (поставь оценку, которую получил)


3

Мне всё понятно (оцени на сколько баллов)


4

Я был(а) активен(на) на уроке (оцени себя)


5

Я справлюсь с домашним заданием на (оцени себя)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!