СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект и презентация урока изо на тему "Портрет мамы"

Просмотр содержимого документа
«про маму»

Конспект урока

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Тема урока: Рисуем портрет мамы

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубиться в себя, осознание своих внутренних переживаний.

Задачи урока: создавать на занятиях атмосферу эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к матери; расширять представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства; расширять знания о пропорциональных отношениях головы человека; способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом.

Планируемые результаты:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; 

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

- развивать воображение, внимание, творческую активность.

Предметные:

- познакомить с жанром портрета и способом его рисования;

- научить рисовать портрет.

Оборудование урок: карандаш, ластик, альбомный лист А4, цветные карандаши, краски, кисточки, музыкальное воспроизведение Гладкова, видеоролик «Животные и их детёныши», презентация про маму.






Ход урока.

Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Словесный метод

- Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

Приветствуют учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

2. Актуализация знаний.

Словесный метод

- Послушайте отрывок из песни Гладкова, и вы узнаете над чем мы будем работать. 
Если видишь, что с картины 
Смотрит кто-нибудь на нас- 
Или принц в плаще старинном, 
Или в робе верхолаз, 
Летчик или балерина, 
Или Колька, твой сосед,- 
Обязательно картина называется портрет!

Умение слушать.





.

Р: умеют адекватно воспринимать информацию учителя.


3. Сообщение темы и цели урока.


Эвристический поиск


- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (портрет)
- Какие цели поставим на урок? (познакомиться с назначением портрета; научиться рисовать портрет).

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

4. Знакомство с новым материалом.

Анализ образцов изделий.

Словарная работа

Работа с иллюстративным материалом. Словарная работа








- Что же такое портрет? Перед вами иллюстрации с изображениями портретов, нарисованных известными художниками, посмотрите на них и скажите, что их объединяет? презентация
- А как вы думаете, что в портрете самое славное? (сходство с оригиналом)
- Кроме внешнего сходства, как вы думаете что еще художники стараются передать в портрете?
- А как можно узнать характер человека? (художник, перед написанием портрета стремится больше узнать о человеке, чтобы точнее его нарисовать. Художник стремится передать не просто внешнее сходство, а выражение глаз, позу, манеры).

- А теперь давайте узнаем, чей же портрет мы будем рисовать.

Видеоролик «Животные и их детёныши»

Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы.






Умение слушать


Л: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.







Р: умеют адекватно воспринимать информацию.

5. Педагог. образец























Практическая работа – повтор за учителем


Поэтапное рисование портрета презентация

- Положите перед собой вертикально лист бумаги, возьмите в руку карандаш и аккуратно, не надавливая на карандаш.

- Что будет располагаться в верхней части?
1. Рисуем голову. Какой формы будет голова? (овал). Вверху наш овал будет более расширенный, а к низу суженный.
Овал делим на 4 равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия носа, линия рта.
2. Прорисовываем глаза двумя дугообразными линиями. В середине глаза рисуем радужку и зрачок.

3. Рисуем нос. Начало носа идет от бровей. Рисуем ее плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа.

4. Прорисовываем рот. Ниже 3 линии рисуем линию горизонтальную, сверху и снизу рисуем две дуги (верхнюю и нижнюю губы). Затем на верхней делаем маленькую выемку посередине.

5. Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину.

6. Рисуем волосы. Помните, что у людей бывают разные прически и цвет волос.

7. Рисуем шею. Шея по ширине равна ширины головы, по длине - ее высоты. Плечи шире головы в 2 раза.

Усваивают порядок выполнения работы.

П: принимают и сохраняют учебную задачу

5. Работа по памяти.


Практический метод

Вспомните черты лица своей мамы, её волосы, любимое платье, украшение. Постарайтесь нарисовать портрет конкретного человека, т.е. мамы с её чертами лица.

С любовью постарайтесь передать образ мамы, вспомните характер своей мамы, постарайтесь передать его в рисунке.

В ходе работы учитель наблюдает за работой детей и помогает при необходимости.

Вспоминают маму

П: принимают и сохраняют учебную задачу

6. Физ. минутка

Наглядный и практический

Проводит физкультминутку слайд 16

Участвуют в физкультминутке.


7. Постановка творческой задачи.

Инструктаж

- Итак, вам необходимо: сначала простым карандашом, а потом в цвете.
- Ребята, а теперь можно приступать к работе. Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием.

Принимают задачу.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу

8. Практическая работа.

Практический метод

(Наблюдает, советует, руководит деятельностью, помогает затрудняющимся в выполнении задания).


Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя.

Л: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.

9. Подведение итогов урока.

Обобщающий опрос

- Оформление выставки, просмотр выполненных работ.

- Что нового узнали? Как узнали? Что помогло?

- Какие чувства вызывают изображения масок?

- Спасибо вам за урок.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом.

10. Рефлексия


Словесный: самоанализ.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивают свои достижения.

Р: анализировать проделанную работу.




Просмотр содержимого презентации
«изо мама»

Рисование портрета  3 класс

Рисование портрета 3 класс

икона Богоматерь Владимирская

икона Богоматерь Владимирская

Сикстинская Мадонна  Рафаэль Санти

Сикстинская Мадонна Рафаэль Санти

Мадонна Литта  Леонардо да Винчи

Мадонна Литта Леонардо да Винчи

Женская тема - вечная тема в искусстве В. И .Суриков Сибирская красавица Тропинин В. А. Кружевница

Женская тема - вечная тема в искусстве

В. И .Суриков

Сибирская красавица

Тропинин В. А.

Кружевница

Женская тема - вечная тема в искусстве А. Венецианов Жница З. Серебрякова За туалетом.

Женская тема - вечная тема в искусстве

А. Венецианов

Жница

З. Серебрякова

За туалетом.

Варианты портретов

Варианты портретов

Схема соотношения пропорций изображения человека

Схема соотношения пропорций изображения человека

Схема пропорций лица человека

Схема пропорций лица человека

А теперь посмотри, как зарисовать разное выражение лица человека.

А теперь посмотри, как зарисовать разное выражение лица человека.

Портрет мамы

Портрет мамы

Портрет мамы

Портрет мамы

Портрет мамы

Портрет мамы

Физкульминутка

Физкульминутка

  • Поднимает руки класс – это раз,
  • Повернулась голова – это два,
  • Руки вниз, вперед смотри – это три,
  • Руки в стороны пошире
  • Развернули на четыре.
  • С силой их к плечам прижать –
  • Это пять,
  • Всем ребятам тихо сесть –
  • Это шесть.
Не забывайте о мимике. Дорисуйте детали: волосы, веснушки, очки.

Не забывайте о мимике. Дорисуйте детали: волосы, веснушки, очки.

Молодцы

Молодцы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!