- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
- развивать воображение, внимание, творческую активность.
- научить рисовать портрет.
Этапы урока | Методы и приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент. | Словесный метод | - Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. | Приветствуют учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем. |
2. Актуализация знаний. | Словесный метод | - Послушайте отрывок из песни Гладкова, и вы узнаете над чем мы будем работать. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас- Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед,- Обязательно картина называется портрет! | Умение слушать.
. | Р: умеют адекватно воспринимать информацию учителя. |
3. Сообщение темы и цели урока. | Эвристический поиск | - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (портрет) - Какие цели поставим на урок? (познакомиться с назначением портрета; научиться рисовать портрет). | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение самостоятельно определять круг задач. |
4. Знакомство с новым материалом. Анализ образцов изделий. | Словарная работа Работа с иллюстративным материалом. Словарная работа
| - Что же такое портрет? Перед вами иллюстрации с изображениями портретов, нарисованных известными художниками, посмотрите на них и скажите, что их объединяет? презентация - А как вы думаете, что в портрете самое славное? (сходство с оригиналом) - Кроме внешнего сходства, как вы думаете что еще художники стараются передать в портрете? - А как можно узнать характер человека? (художник, перед написанием портрета стремится больше узнать о человеке, чтобы точнее его нарисовать. Художник стремится передать не просто внешнее сходство, а выражение глаз, позу, манеры). - А теперь давайте узнаем, чей же портрет мы будем рисовать. Видеоролик «Животные и их детёныши» | Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы.
Умение слушать | Л: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.
Р: умеют адекватно воспринимать информацию. |
5. Педагог. образец | Практическая работа – повтор за учителем | Поэтапное рисование портрета презентация - Положите перед собой вертикально лист бумаги, возьмите в руку карандаш и аккуратно, не надавливая на карандаш. - Что будет располагаться в верхней части? 1. Рисуем голову. Какой формы будет голова? (овал). Вверху наш овал будет более расширенный, а к низу суженный. Овал делим на 4 равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия носа, линия рта. 2. Прорисовываем глаза двумя дугообразными линиями. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. 3. Рисуем нос. Начало носа идет от бровей. Рисуем ее плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа. 4. Прорисовываем рот. Ниже 3 линии рисуем линию горизонтальную, сверху и снизу рисуем две дуги (верхнюю и нижнюю губы). Затем на верхней делаем маленькую выемку посередине. 5. Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину. 6. Рисуем волосы. Помните, что у людей бывают разные прически и цвет волос. 7. Рисуем шею. Шея по ширине равна ширины головы, по длине - ее высоты. Плечи шире головы в 2 раза. | Усваивают порядок выполнения работы. | П: принимают и сохраняют учебную задачу |
5. Работа по памяти. | Практический метод | Вспомните черты лица своей мамы, её волосы, любимое платье, украшение. Постарайтесь нарисовать портрет конкретного человека, т.е. мамы с её чертами лица. С любовью постарайтесь передать образ мамы, вспомните характер своей мамы, постарайтесь передать его в рисунке. В ходе работы учитель наблюдает за работой детей и помогает при необходимости. | Вспоминают маму | П: принимают и сохраняют учебную задачу |
6. Физ. минутка | Наглядный и практический | Проводит физкультминутку слайд 16 | Участвуют в физкультминутке. | |
7. Постановка творческой задачи. | Инструктаж | - Итак, вам необходимо: сначала простым карандашом, а потом в цвете. - Ребята, а теперь можно приступать к работе. Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием. | Принимают задачу. | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу |
8. Практическая работа. | Практический метод | (Наблюдает, советует, руководит деятельностью, помогает затрудняющимся в выполнении задания). | Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя. | Л: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу. |
9. Подведение итогов урока. | Обобщающий опрос | - Оформление выставки, просмотр выполненных работ. - Что нового узнали? Как узнали? Что помогло? - Какие чувства вызывают изображения масок? - Спасибо вам за урок. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом. |
10. Рефлексия | Словесный: самоанализ. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивают свои достижения. | Р: анализировать проделанную работу. |