СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО на тему "Веселый изразец"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан для 2 класса по УМК "Начальная шкла XXI века" Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО на тему "Веселый изразец"»



Конспект урока

Ф.И. практикантки: Лукашева Ирина

Предмет: ИЗО

Дата проведения: 2.02.2017

Класс:

Тема: Веселый изразец

Тип урока: Комбинированный урок

Цели урока (предметные):

Познакомить с изразцом как декоративным элементом оформления интерьера, с выразительными возможностями декоративной композиции и приемами работы над ней, ролью закона равновесия в композиции; использовать контраст крупных и мелких форм.

Освоить приемы стилизации на основе собственных зарисовок (эскизов), формировать навыки выполнения набросков, работы в полу объёме.

Формирование универсальных учебных действий:

Метапредметные:

Регулятивные (Р):

Определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно или с помощью учителя;
Планировать практическую деятельность на уроке;

Познавательные (П):

Формировать умения добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, обощения. Строить речевое высказывание в устной форме;
Высказывать предположения.

Коммуникативные (К):

Формировать умения слушать и понимать речь других, участвовать в учебном диалоге.
Формировать умения оценивать учебные действия;
Анализировать результаты своего труда и одноклассников;
Осуществлять самооценку и самоанализ своей работы.

Личностные (Л):

Формировать умение развивать художественный вкус, чувства удовлетворения от работы, наблюдательность;
Формировать ответственность творческого отношения к работе;
Воспитать любовь к народному искусству России.

Методы: Словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный (презентация, образцы изразцов (кафеля), фрагменты узоров), практическая работа.

Средства обучения:

- для учителя: Презентация, образцы изразцов, фрагменты узоров.

- для учащихся: Лист белой бумаги 15*15см, гуашевые краски, кисти, баночка с водой, карандаш, резинка.























ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П)

Регулятивные (Р) Коммуникативные (К)


Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Организационно - мотивационный этап.

1 мин































2. Определение темы и цели урока 1 мин.









3. Вводная беседа 5 мин






































4. Объяснение нового материала.
5 мин







Анализ изображений

























5. Объяснение последовательности работы. 2 мин























Физминутка 1 мин.









6. Практическая (самостоятельная работа учащихся) 15-20 мин


7. Организация выставки. 3 мин.





8. Рефлексия 2мин

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна, и сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок. Присаживайтесь.

- А теперь посмотрим и проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы назовите предмет, о котором в ней говорится.
Слайд 1

Мы рисуем, красим тоже,

Каждый делает, что может.

Начнет рисунок карандаш,

А завершит его … (гуашь)


Я рисую облака,

А внизу течет река.

Коль не хороша картинка,

Я сотру ее … (резинкой)


Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша

Ровно линии проводит

Тонкий нос … (карандаша)


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

- Также у вас должна быть клеенка и стакан-непроливайка.

- У кого все есть из выше перечисленного, покажите свою готовность.
Слайд 2
Мы с вами сегодня будем выполнять работу «Веселый изразец».

Какие цели вы для себя поставите?
- А что мы будем украшать, вы сейчас отгадаете с помощью загадки:
Слайд 3
Лето придет-

Не глядят на нее,

Зима настает-

Обнимают ее.

-Правильно, это печка.

- Сегодня мы с вами познакомимся с бытом крестьянского дома. Крестьянский дом – это особое явление народной культуры. Крестьянский дом ещё называют изба.
- Кто знает, что такое изба? Что является основой у избы? Изба-это помещение, которое отапливается печкой.
Слайд 4
Посмотрите, какое пространство занимает печь. Печь - это основа в избе, её душа. Наши предки славяне считали, что огонь в печи является священным, он помогал сохранять домашний очаг. Печь являлась важнейшим элементом русского быта, и поэтому она часто фигурирует в фольклоре, в частности, в народных сказках.

-Положительные персонажи сказок часто любят сидеть или лежать на печи.

-Илья Муромец провел на ней 33 года своей жизни,

-Емеля, не желая покидать уютную лежанку, ездил на печи.

-Печка иногда наделяется человеческими чертами, способностью разговаривать: например, в сказке «Гуси-лебеди» .

Слайд 5 (Включить отрывок из сказки «Гуси-лебеди)
Слайд6
Каждый человек стремился украсить свой быт, вещи, которыми он пользуется. Такой процесс украшения предметов называется декорирование. Красивые изделия приносят в дом радость, уют, тепло. Слайд7 Один из таких предметов – печка. В жизни семьи печь всегда значила очень многое: она и тепло давала (согревала в мороз), и свет (благодаря отблеску горящих поленьев), и кормила (в печи готовили еду), и собирала вокруг себя больших и малых домочадцев. Печь занимала самое почетное место. Несмотря на свою многовековую историю, русская печь успешно дожила до наших дней и до сих пор ее можно увидеть как в деревнях и мелких населенных пунктах, так и в загородных домах современных любителей старины и уюта.

- Чтобы вокруг печи сидеть было веселее, ее украшали изразцами. Кто из вас может сказать, что же такое изразец? Слайд 8

Изразцы́ (Кафель от нем. Kachel) — керамические (глиняные) плитки специальной коробчатой формы, предназначенные для облицовки стен, печей, каминов, фасадов зданий и др. (показать плитку)

(показать фотографию современной печи на слайде и нашу на доске)
Слайд 9

Сравните изображение русской печи и современной. Внимательно посмотрите на эту печь. Что её сделало нарядной? Чего не хватает русской печке? (росписи, изразцы, кафель)

- Ребята, а где вы видели такую роспись? Может
быть у себя дома? ( На кафельной плитке в ванной/на кухне)
Слайд 10

- Посмотрите, что изображали мастера на изразцовых плитках? Это и сказочные птицы, животные, райские деревья, и причудливые цветы, и мозаичные картины.

- На нашем изразце мы будем рисовать растительный орнамент.

- А что такое орнамент?
Слайд 11

- Орнамент - узор, состоящий из ритмически упо­рядоченных элементов. Служит для украшения каких-либо предме­тов или архитектурных сооружений. Слайд 12

- Посмотрите и скажите, где может располагаться орнамент?

- Наша задача создать веселый изразец с помощью орнамента в квадрате. Слайд 13
В старину умельцы были.
Чудеса они творили,
Создавали изразцы.
Так попробуем и мы.

- Нам понадобится квадрат 15*15см. Карандашом мы сделаем наброски для нашего орнамента. Затем подобрав цвета, мы начинаем раскрашивать.

- Перед началом работы вспомним правила работы с гуашью и кисточкой.

-для работы гуашь нужно развести до сметанообразной консистенции;

- кисти должны быть мягкими и упругими одновременно;

- не оставлять на долгое время кисточку в воде.

- Я предлагаю вам мои образцы, но вы можете создать свой собственный. Слайд 14
- Но вы должны помнить, что изображение не должно быть, ни крупным, ни мелким. Нужно определить композиционный центр. Также важно гармоничное заполнение рабочей поверхности листа.
Сейчас мы встанем и немного отдохнем.
«Кошка»
Вот окошко распахнулось (разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз (имитируют мягкую, грациозную походку)
Посмотрела кошка вверх( смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз(смотрят вниз)
Вот налево повернулась(смотрят влево)
Проводила взглядом мух( взглядом проводят муху от левого плеча до правого)
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз(дети приседают)
Глаза вправо отвела, посмотрела на кота(смотрят прямо)
И закрыла их в мурчании( закрывают глаза руками)


- Приступайте к работе.

(Оказание индивидуальной помощи учащимся. Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы))



- Время работы подходит к концу, убирайте свое рабочее место.
- Посмотрите, какие изразцы получились. Давайте определим критерии. (аккуратность, оригинальность, правильное расположение орнамента на листе, творчество.)
Соответствуют ли они нашим критериям?

- Что нового вы сегодня узнали для себя?
- Что такое изразец?
- Чему вы научились на уроке?
- Что вам понравилось?
- Были ли у вас затруднения в работе?
- Спасибо за урок!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя, опираясь на знания, полученные на прошлом уроке, оценивают свои знания.


























Предполагают цель урока с помощью презентации
















Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение.





































Анализируют картины, участвуют в учебном диалоге, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции



















Внимательно слушают задание учителя, принимают задачу





























Выполняют физминутку













Самостоятельная работа по выполнению задания


Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других работ





Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке




Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности





П: строить речевое высказывание в устной форме.

высказывать предположения



















Л: участвовать в обсуждении, содержания и выразительных средств произведений искусства

П: строить речевое высказывание в устной форме.

высказывать предположения

Р: принимают и сохраняют учебную задачу






П: строят рассуждения, строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию



































К: строить понятные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение























П: умение воспринимать задание

Л: формирование ответственного творческого отношения к работе































Формирование двигательных умений













Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность

Р:
умение анализировать результаты своего труда и одноклассников, осуществлять самооценку и самоанализ своей работы



Р: умение анализировать результаты своего труда



Методист: ________________ Учитель: __________________ Оценка:________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя