В прошлом году я проводила урок для студентов педколледжа. Возможно кому-то пригодится мой конспект и материал к этому уроку. Конечно же я пользовалась опытом других учителей, интернетом. От урока получила удовольствие, узнала новое для себя.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО "Цветущая сирень"»
Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Цветущая весна».
Задачи:
Обучающие:
- Учить находить самые главные особенности мартовского, апрельского и майского пейзажей на примере пейзажей русских художников.
- Закреплять знания работы с акварельными красками, смешивать цвета для получения новых оттенков.
- Повторить правила работы рисования с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности – выдувание рисунков.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, фантазию, эмоциональное эстетическое восприятие окружающего мира, природы.
- Развивать элементарные навыки культуры труда.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к природе, творчеству, коммуникативную культуру общения.
Универсальные учебные действия
Личностные:
- Иметь положительное отношение к учению.
- Совершенствовать имеющиеся навыки работы с акварельными красками.
- Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике изобразительной деятельности – выдувание рисунков.
Регулятивные:
- Понимать и сохранять учебную задачу.
- Контролировать процесс и результаты деятельности.
- Адекватно оценивать достижения свои и одноклассников.
Познавательные:
- Выбирать основания и критерия для сравнения произведений живописи с литературными произведениями.
- Самостоятельно выбирать расположение листа и создавать композиции в нем.
- Самостоятельно находить пути решения творческой задачи.
Коммуникативные
- Адекватно слушать учителя, одноклассников.
- Участвовать в общей беседе: слушать, отвечать на поставленные вопросы, анализировать ответы одноклассников.
Материально-техническое обеспечение
Наглядный материал: презентация по теме урока, примерные работы.
Оборудование для ученика: гуашь, формат А4, кисть:5, №1, баночка с водой, палитра.
Тип урока: комбинированный.
Содержание урока
Орг. момент: приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Мотивационный этап
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях – грачей цепочки,
Над ожившею листвой –
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада –
Куст сирени у ограды.
Это стихотворение детского поэта Виктора Лунина
- Ребята скажите, о чем это стихотворение?
О весне.
- С каким образом сравнивает автор стихотворения весну?
С художницей, которая пробудилась ото сна.
-А вы сегодня хотите стать художником как весна?
Да.
Для этого слушайте внимательно и выполняйте все старательно
3. Актуализация знаний.
Весна – самое удивительное, прекрасное время года, это время когда просыпается природа. Спокойно становится на душе, хочется радоваться, больше находиться на улице, при этом появляется много сил и энергии. (стих.читает ученик о весне)
- На основе стихотворения и небольшой беседы в начале урока можем ли мы назвать тему урока?
Конечно же, весна, «Цветущая весна.»
Мы сегодня используем технику выдувания из трубочки
. Для этого мы смешиваем на палитре рыжий (охра), белый цвет и добавляем коричневый. Можно чуть подчеркнуть ветки тёмно- коричневым цветом.
Будем рисовать листья и черенки для цветов. Для этого смешаем жёлтый цвет и капельку зелёного.
3 Первая весенняя зелень как правило очень нежная. Листья рисуем способом примакивания, а черенки кончиком тонкой кисти.
4 А теперь поработаем волшебником, превратим обычную веточку в цветущую. Возьмите круглую кисточку №3 (или близкую к ней по размеру), наберите на кисть белый цвет и начните
примакивать кисть по кругу, оставляя, примерно пять отпечатков, чтобы получился венчик цветка. А затем кончиком этой же кисти поставьте в центр каждого цветка жёлтое пятнышко.
2. Самостоятельная работа.
IV. Итог урока, анализ детских работ.