СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО "Цветущая сирень"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В прошлом году я проводила урок для студентов педколледжа. Возможно кому-то пригодится мой конспект и материал к этому уроку. Конечно же я пользовалась опытом других учителей, интернетом. От урока получила удовольствие, узнала новое для себя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО "Цветущая сирень"»

Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Цветущая весна».

Задачи:

Обучающие:
- Учить находить самые главные особенности мартовского, апрельского и майского пейзажей на примере пейзажей русских художников. 
- Закреплять знания работы с акварельными красками, смешивать цвета для получения новых оттенков.
- Повторить правила работы рисования с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности – выдувание рисунков.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, фантазию, эмоциональное эстетическое восприятие окружающего мира, природы.
- Развивать элементарные навыки культуры труда.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к природе, творчеству, коммуникативную культуру общения.

Универсальные учебные действия

Личностные:
- Иметь положительное отношение к учению.
- Совершенствовать имеющиеся навыки работы с акварельными красками.
- Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике изобразительной деятельности – выдувание рисунков.
Регулятивные:
- Понимать и сохранять учебную задачу.
- Контролировать процесс и результаты деятельности.
- Адекватно оценивать достижения свои и одноклассников.
Познавательные:
- Выбирать основания и критерия для сравнения произведений живописи с литературными произведениями.
- Самостоятельно выбирать расположение листа и создавать композиции в нем.
- Самостоятельно находить пути решения творческой задачи.
Коммуникативные
- Адекватно слушать учителя, одноклассников.
- Участвовать в общей беседе: слушать, отвечать на поставленные вопросы, анализировать ответы одноклассников.
Материально-техническое обеспечение
Наглядный материал: презентация по теме урока, примерные работы.

Оборудование для ученика: гуашь, формат А4, кисть:5, №1, баночка с водой, палитра.
Тип урока: комбинированный.

Содержание урока

  1. Орг. момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

    2. Мотивационный этап
    Пробудившись ото сна,
    Кистью мягкою весна
    На ветвях рисует почки
    На полях – грачей цепочки,
    Над ожившею листвой –
     
    Первый росчерк грозовой,
    А в тени прозрачной сада –
     
    Куст сирени у ограды.

    Это стихотворение детского поэта Виктора Лунина
    - Ребята скажите, о чем это стихотворение?
    О весне.
    - С каким образом сравнивает автор стихотворения весну?
    С художницей, которая пробудилась ото сна.
    -А вы сегодня хотите стать художником как весна?
    Да.
    Для этого слушайте внимательно и выполняйте все старательно

    3. Актуализация знаний.
    Весна – самое удивительное, прекрасное время года, это время когда просыпается природа. Спокойно становится на душе, хочется радоваться, больше находиться на улице, при этом появляется много сил и энергии. (стих.читает ученик о весне)
    - На основе стихотворения и небольшой беседы в начале урока можем ли мы назвать тему урока?
    Конечно же, весна, «Цветущая весна
    Мы сегодня используем технику выдувания из трубочки

  1. . Для этого мы смешиваем на палитре рыжий (охра), белый цвет и добавляем коричневый.  Можно чуть подчеркнуть ветки тёмно- коричневым цветом.



  2. Будем рисовать листья и черенки для цветов. Для этого смешаем жёлтый цвет и капельку зелёного.



3 Первая весенняя зелень как правило очень нежная. Листья рисуем способом примакивания, а черенки кончиком тонкой кисти.

4 А теперь поработаем волшебником, превратим обычную веточку в цветущую. Возьмите круглую кисточку №3 (или близкую к ней по размеру), наберите на кисть белый цвет и начните

примакивать кисть по кругу, оставляя,  примерно пять отпечатков, чтобы получился венчик цветка. А затем кончиком этой же кисти поставьте в центр каждого цветка жёлтое пятнышко. 

2. Самостоятельная работа. 

IV. Итог урока, анализ детских работ.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!