СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Изображение рациональных чисел на координатной оси"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в данной теме. Повторяем изображение на координатной оси целых чисел, обыкновенных и смешанных положительных дробей.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Изображение рациональных чисел на координатной оси"»

Конспект урока: «Изображение рациональных чисел на координатной оси».

Цель урока: повторить правила действий над рациональными числами и модуль числа; повторить понятие координатной оси; научить учащихся отмечать точки, соответствующие точкам на координатной оси, определять координаты точек и расстояние между ними.

Планируемые результаты:

Предметные: Умеют изображать рациональные числа на координатной прямой; иллюстрируют с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел; иллюстрируют с помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел.

Метапредметные: Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: Умеют логически и критически мыслить, иметь культуру речи, способность к умственному эксперименту.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: тетрадь, учебник С.М.Никольский, карточки для самоконтроля,

карточки для устного счета.

Ход урока

1. Организационный этап. (1 мин)

2. Этап мотивации к учебной деятельности. (2 мин)

Урок математики мы начинаем

Ещё одну тайну сегодня узнаем

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь.

3. Этап актуализации и пробного учебного действия. (15 мин)

Карточки с примерами для устного счёта.

6

6

-8

-2

-1000

-1

6

300

-22

-1

-1000

-6

5

-22















1. 10 – 12 = и

2. -16 + 15 = н

3. -8 – 14 = ь

4. 10 – а

5. -10 + 3 = с

6. - ц

7. + 1 = р

8. 3∙91 + 3∙9 = л

9. -5 ∙ 199 – 5 ∙ 2 = о

10. - ∙ (-1) = т


Ответ: РАЦИОНАЛЬНОСТЬ.

Запишите числа, полученные в ответах в порядке возрастания. Вспомним правила сравнения положительных и отрицательных чисел.

Какие числа называются рациональными, целыми?

Вспомним какая прямая называется координатной. (направление, начало отсчёта, единичный отрезок).

1) Начертим координатную прямую и отметим числа: 6, -3, 5, -8, -1.

2) Начертим координатную прямую и отметим точки: , , 3, . Для этого определимся с единичным отрезком. (Для этого посмотрим на знаменатель). Выберем единичный отрезок 4 клетки.


4. Этап изучения нового материала. (15 мин)

Все вышеперечисленные числа мы умеем изображать на координатной прямой. А где будут находиться числа: , , -3, . Сегодня на уроке мы научимся изображать такие числа на координатной прямой.

1)


2) Построим координатную прямую и отметим точки, имеющие противоположные координаты, выше указанных точек.

Отвечаем на вопросы:

Какой координатный отрезок?

Между какими целыми числами находится каждая точка?

Сравним координаты.


5. Физминутка.


6. Первичное закрепление изученного.

Выполняем на доске номер 597.


7. Подведение итогов. Выставление оценок.

8. Рефлексия. Поднимают цветные круги(зелёный, красный, жёлтый)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!