СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства "Колорит - душа живописи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.  Колорит – душа живописи

Класс: 2

Тип урока: формирование умений

Цель урока: Самостоятельное выполнение композиции, обучающимися 2 класса, в смешанной технике с использованием акварели и гуаши, способствующие развитию умений кистевой росписи

Планируемые результаты:

  1. Личностные: воспитание усидчивости и аккуратности; формирование желания выполнять учебные действия, умения использовать фантазию; развитие умения эмоционально воспринимать произведения живописи, умения выражать своё отношение к ним на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина
  2. Метапредметные: контроль и коррекция работы на всех этапах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения, умения производить простые (анализ, синтез, обобщение) логические действия, умения выбирать наиболее эффективный способ решения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности и результаты деятельности своих одноклассников
  3. Предметные: выполнение композиции, обучающимися 2 класса, в смешанной технике с использованием акварели и гуаши, способствующие развитию умений кистевой росписи; формирование знаний о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина

Продукт деятельности: композиция «Морские жители»

Оборудование: альбом, кисти, гуашь, акварель

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства "Колорит - душа живописи"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса на тему «Колорит – душа живописи»









Студенты: Туганова А., Востриков К.

Методист: Болотова Е. Ю








Камышлов, 2015

Тема. Колорит – душа живописи

Класс: 2

Тип урока: формирование умений

Цель урока: Самостоятельное выполнение композиции, обучающимися 2 класса, в смешанной технике с использованием акварели и гуаши, способствующие развитию умений кистевой росписи

Планируемые результаты:

  1. Личностные: воспитание усидчивости и аккуратности; формирование желания выполнять учебные действия, умения использовать фантазию; развитие умения эмоционально воспринимать произведения живописи, умения выражать своё отношение к ним на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина

  2. Метапредметные: контроль и коррекция работы на всех этапах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения, умения производить простые (анализ, синтез, обобщение) логические действия, умения выбирать наиболее эффективный способ решения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности и результаты деятельности своих одноклассников

  3. Предметные: выполнение композиции, обучающимися 2 класса, в смешанной технике с использованием акварели и гуаши, способствующие развитию умений кистевой росписи; формирование знаний о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина

Продукт деятельности: композиция «Морские жители»

Оборудование: альбом, кисти, гуашь, акварель







Этапы урока

Время

Содержание

Формирование УУД

Методы и приемы

действия учителя

действия учеников

I. Организационный

1 мин

- Здравствуйте, ребята, садитесь

Приветствуют учителя, садятся на места

Регулятивные УУД – волевая саморегуляция



Мотивационный

1 мин

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами сделаем целый аквариум и поселим в него много-много рыбок. Чтобы у нас это получилось, необходимо если активно работать на уроке

Слушают учителя





Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес, мотивация)

Рассказ

III. Постановка цели

3 мин

- Послушайте рассказ и ответьте на вопрос – как художник разрешил спор двух братьев?

– Жили-были два брата-близнеца, внешне они были очень похожи, их никто не мог отличить. Но вот по характеру эти братья были противоположными. Однажды пригласили они к себе гостей на день рождения, собрали всех в каминном зале за большим столом, но хоть друг другу и пообещали, что не будут спорить и ругаться, опять затеяли ссору.

– Надо разжечь камин посильнее, мне хочется тепла, – говорил один из братьев.

– А мне хочется прохлады, надо погасить камин, – отвечал другой.

Долго бы они спорили, если бы не вмешался в спор их друг художник. Достал он из своей папки две картины, одну подарил одному брату, а другую – второму. Братья успокоились, любуясь картинами. Один нашёл свою прохладу, другой – тепло.

– Как художнику удалось разрешить спор двух братьев?

– Как вы думаете, эти картины были одинаковые?

– Что удалось передать художнику в одной и другой картинах?

– Какой вопрос возникает?



- Правильно. На этот вопрос мы сегодня и будем искать ответ



Слушают рассказ




















– С помощью картин


– Нет, разные


– Прохладу и тепло


– Как художникам удаётся передавать прохладу или тепло в своих произведениях?

Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока

Регулятивные УУД - целеполагание

Коммуникативные УУД –формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Рассказ

Беседа



IV. Открытие новых знаний

16 мин

– Может быть, у вас есть какие-то предположения?

1.

- Откройте учебник на 44 странице, рассмотрите работы Павла Кузнецова «Натюрморт» и «Весна в Крыму»

– Чем отличаются эти картины?




– А теперь скажите, от какой картины веет теплом, а от какой – прохладой?

2.

– Прочитайте заголовок текста, выделенные слова и скажите, о чём будет текст?

– Предположите, что такое колорит.

- Давайте прочитаем текст

– Какие цвета используют художники, чтобы получить тёплый колорит? А холодный колорит?



3. Учитель предлагает рассмотреть картину М. Волошина «Пейзаж».

– Обратите внимание на работу Максимилиана Волошина «Пейзаж»: какую особенность колорита вы замечаете?

– Да, и такой колорит называется тональным, так как насыщенность цвета (светлее, темнее) можно назвать тоном.

- Вспомните, на какой вопрос мы должны были найти ответ


- Теперь мы можем ответить на него?

- Сформулируйте ответ на вопрос







- Сегодня мы с вами будем выполнять рисунок рыбки в теплом или холодном колорите, а потом создадим общий аквариум из всех рыбок.

- Откройте рабочую тетрадь на 40 странице

- Где должен находиться основной элемент композиции?

- Какие цвета будем использовать?



- Чем будем рисовать?

- А чем еще можно нарисовать композицию?

- Ребята, сегодня вы можете использовать смешанную технику: основной цвет нанести акварелью в несколько слоёв, а прорисовку выполнить гуашью, – или работать акварелью, а прорисовку сделать акварельными карандашами.

- Каким критериям должна соответствовать наша работа?






- Ребята, а как мы можем проявить творчество?


- Конечно же. Посмотрите, как выполнила композицию я. Как вы думаете, соответствует ли моя работа всем критериям?

Предполагают. Вспоминают то, что знают о живописи

1.

Дети рассматривают изображения



– На одной изображён натюрморт, на другой – пейзаж. Одна картина написана жёлто-оранжево-розовыми цветами, а вторая – зелёно-голубыми.

- «Натюрморт» – тепло, «Весна в Крыму» – прохлада.


- О колорите. О тёплом, холодном колорите.

Предлагают варианты ответа

Читают текст

- Для теплого колорита – теплые цвета – желтый, оранжевый, розовый и другие; а для холодного колорита – холодные цвета – синий, голубой, зеленый и другие

3. Рассматривают картину.


– Здесь тёплый колорит, и похоже, что в картине использован в основном один цвет, но разной насыщенности.




- Как художникам удаётся передавать прохладу или тепло в своих произведениях?

- Да

- Художники передают прохладу или тепло в своих произведениях с помощью использования определенных красок





- В центре


- Разные. Мы можем нарисовать композицию в теплом или холодном колорите

- Мы будем рисовать акварелью

- Гуашью







- 1. Мы должны работать самостоятельно

2. Рисовать необходимо гуашью или акварелью

3. Необходимо удачно создать композицию

4. Работать необходимо аккуратно

5. Нужно проявить творчество

- Можно нарисовать водоросли, камушки, украсить рыбку

- Да

Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес); формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ

Регулятивные УУД - планирование

Рассказ

Беседа

Работа с учебником

Чтение

Физминутка

1 мин

V. Применение новых знаний

15 мин

- А сейчас мы готовы приступить к выполнению композиции. Откройте свои альбомы и приступайте к работе. Не забывайте о критериях, которые мы сформулировали, о том, что работать можно и гуашью, и акварелью, не забывайте о колорите



Выполняют композицию

Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Практическая работа

VI. Итог урока. Рефлексия.

3 мин

-Ребята, заканчиваем работу

Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность.

- Обменяйтесь своими работами с соседом по парте.

- Оцените свои работы, всем ли критериям они соответствуют?

- А сейчас давайте аккуратно вырежем ваши рыбки и приклеим их на один аквариум

- Посмотрите, какой аквариум у нас получился. Красивый?

- Много рыбок живет в нашем аквариуме?

- Они одинаковые?

- Ребята, у нас получился очень красивый аквариум, вы все молодцы. Спасибо за урок

Заканчивают работу




Обмениваются работами


Оценивают работы соседа по парте по критериям

Вырезают рыбок, приклеивают на одно полотно - аквариум

- Да


- Да

- Нет, они все разные

Регулятивные УУД – оценка

Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ

Коммуникативные УУД – формирование умения работать в парах


Самооценка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!