III. Постановка цели | 3 мин | - Послушайте рассказ и ответьте на вопрос – как художник разрешил спор двух братьев? – Жили-были два брата-близнеца, внешне они были очень похожи, их никто не мог отличить. Но вот по характеру эти братья были противоположными. Однажды пригласили они к себе гостей на день рождения, собрали всех в каминном зале за большим столом, но хоть друг другу и пообещали, что не будут спорить и ругаться, опять затеяли ссору. – Надо разжечь камин посильнее, мне хочется тепла, – говорил один из братьев. – А мне хочется прохлады, надо погасить камин, – отвечал другой. Долго бы они спорили, если бы не вмешался в спор их друг художник. Достал он из своей папки две картины, одну подарил одному брату, а другую – второму. Братья успокоились, любуясь картинами. Один нашёл свою прохладу, другой – тепло. – Как художнику удалось разрешить спор двух братьев? – Как вы думаете, эти картины были одинаковые? – Что удалось передать художнику в одной и другой картинах? – Какой вопрос возникает? - Правильно. На этот вопрос мы сегодня и будем искать ответ | Слушают рассказ – С помощью картин – Нет, разные – Прохладу и тепло – Как художникам удаётся передавать прохладу или тепло в своих произведениях? | Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока Регулятивные УУД - целеполагание Коммуникативные УУД –формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос | Рассказ Беседа |
IV. Открытие новых знаний | 16 мин | – Может быть, у вас есть какие-то предположения? 1. - Откройте учебник на 44 странице, рассмотрите работы Павла Кузнецова «Натюрморт» и «Весна в Крыму» – Чем отличаются эти картины? – А теперь скажите, от какой картины веет теплом, а от какой – прохладой? 2. – Прочитайте заголовок текста, выделенные слова и скажите, о чём будет текст? – Предположите, что такое колорит. - Давайте прочитаем текст – Какие цвета используют художники, чтобы получить тёплый колорит? А холодный колорит? 3. Учитель предлагает рассмотреть картину М. Волошина «Пейзаж». – Обратите внимание на работу Максимилиана Волошина «Пейзаж»: какую особенность колорита вы замечаете? – Да, и такой колорит называется тональным, так как насыщенность цвета (светлее, темнее) можно назвать тоном. - Вспомните, на какой вопрос мы должны были найти ответ - Теперь мы можем ответить на него? - Сформулируйте ответ на вопрос
- Сегодня мы с вами будем выполнять рисунок рыбки в теплом или холодном колорите, а потом создадим общий аквариум из всех рыбок. - Откройте рабочую тетрадь на 40 странице - Где должен находиться основной элемент композиции? - Какие цвета будем использовать? - Чем будем рисовать? - А чем еще можно нарисовать композицию? - Ребята, сегодня вы можете использовать смешанную технику: основной цвет нанести акварелью в несколько слоёв, а прорисовку выполнить гуашью, – или работать акварелью, а прорисовку сделать акварельными карандашами. - Каким критериям должна соответствовать наша работа? - Ребята, а как мы можем проявить творчество? - Конечно же. Посмотрите, как выполнила композицию я. Как вы думаете, соответствует ли моя работа всем критериям? | Предполагают. Вспоминают то, что знают о живописи 1. Дети рассматривают изображения – На одной изображён натюрморт, на другой – пейзаж. Одна картина написана жёлто-оранжево-розовыми цветами, а вторая – зелёно-голубыми. - «Натюрморт» – тепло, «Весна в Крыму» – прохлада. - О колорите. О тёплом, холодном колорите. Предлагают варианты ответа Читают текст - Для теплого колорита – теплые цвета – желтый, оранжевый, розовый и другие; а для холодного колорита – холодные цвета – синий, голубой, зеленый и другие 3. Рассматривают картину. – Здесь тёплый колорит, и похоже, что в картине использован в основном один цвет, но разной насыщенности. - Как художникам удаётся передавать прохладу или тепло в своих произведениях? - Да - Художники передают прохладу или тепло в своих произведениях с помощью использования определенных красок - В центре - Разные. Мы можем нарисовать композицию в теплом или холодном колорите - Мы будем рисовать акварелью - Гуашью - 1. Мы должны работать самостоятельно 2. Рисовать необходимо гуашью или акварелью 3. Необходимо удачно создать композицию 4. Работать необходимо аккуратно 5. Нужно проявить творчество - Можно нарисовать водоросли, камушки, украсить рыбку - Да | Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес); формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ Регулятивные УУД - планирование | Рассказ Беседа Работа с учебником Чтение |
VI. Итог урока. Рефлексия. | 3 мин | -Ребята, заканчиваем работу Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность. - Обменяйтесь своими работами с соседом по парте. - Оцените свои работы, всем ли критериям они соответствуют? - А сейчас давайте аккуратно вырежем ваши рыбки и приклеим их на один аквариум - Посмотрите, какой аквариум у нас получился. Красивый? - Много рыбок живет в нашем аквариуме? - Они одинаковые? - Ребята, у нас получился очень красивый аквариум, вы все молодцы. Спасибо за урок | Заканчивают работу Обмениваются работами Оценивают работы соседа по парте по критериям Вырезают рыбок, приклеивают на одно полотно - аквариум - Да - Да - Нет, они все разные | Регулятивные УУД – оценка Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ Коммуникативные УУД – формирование умения работать в парах | Самооценка |