СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Золотая Хохлома"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ИЗО на тему "Золотая Хохлома" (Декоративное рисование)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства на тему "Золотая Хохлома"»

Дата:

Класс 5

Урок проводит: Кобелева Виктория Евгеньевна

Вид урока: декоративное рисование

Тема урока: «Золотая Хохлома»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

а) образовательные и творческие: повторить виды русских промыслов, повторить виды орнаментов, познакомить с одной из красивейших росписей по дереву – хохломской, выполнение элементов хохломской росписи;

б) воспитательные: воспитывать интерес к русским народным промыслам, воспитывать творческое воображение; усидчивость, аакуратность;

в) развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление, память, развивать цветовое восприятие учащихся, развивать трудолюбие, усидчивость.

Оборудование:

а) для учителя: конспект, наглядные пособия, сигнальные карточки.

б) для учащихся: кисти, краски, банки с водой, альбомы,карандаши

Литература:

  1. http://www.rusedu.info/article972.html

2.http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/razrabotka-uroka-iskusstvo-khokhlomy

3.http://festival.1september.ru/articles/571102/















План оформления доски













4



1.


6






2









7



5















8





3.













  1. Тема урока

2. Пособие по выполнению узоров хохломской росписи

3,4,5,6,7,8. Наглядные пособия







План урока


  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Сообщение темы (2 мин)

  3. Беседа по теме (10 мин)

  4. Пед. Рисунок (5 мин)

  5. Самостоятельная работа (15 мин)

  6. Анализ работ (5 мин)

  7. Подведение итогов (2 мин)










Ход урока.


1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Виктория Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства


2.Актуализация знаний учащихся


На предыдущих уроках вы изучали различные виды русских народных промыслов.

Назовите их? (Городец, филимоновская игрушка, гжель, жостово, дымковская игрушка)

Что же такое народные промыслы?


Одна из форм народного художественного творчества, производство художественных изделий. Народным промыслом называют районы, где преобладает распространение определенного вида народного искусства.

3.Сообщение темы

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с народными промыслами, познакомимся с одной из красивейших росписей по дереву – хохломской.


4. Сообщение нового материала


Искусство Хохломы - это гордость нашей культуры.



Какие чувства вызывают эти предметы, как вы отличите хохлому от другой посуды?

Почему хохлому называют золотой?

Вслушайтесь в само слово «Хохлома». Здесь слышны и радостное «хо» и восхищенное «ох». Хохломская роспись радует яркими красками и сиянием золота. Своей красотой хохломские изделия могут поспорить даже с дорогой посудой из золота и серебра, хотя сделаны они из очень доступного материала - дерева. Изготавливали в деревнях близ Нижнего Новгорода, привозили на ярмарку в Хохлому, отсюда и пошло название - «Хохломская роспись».Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли.



Какие основные цвета используются в хохломской росписи? (Красный, черный, зеленый, желтый, золотистый).

Почему используют именно эти цвета? (Цвета природы)



Какие чувства символизируют эти цвета? (Красный - радость, золотой - тепло, счастье, богатство, красота и чистота; зеленый - цвет жизни, природы; черный – торжественность).


Ребята, посмотрите внимательно на эти изделия и скажите, какой орнамент здесь изображен? Но прежде давайте вспомним, что же означает слово орнамент?


Орнамент - это украшение, узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов.


Какие виды орнамента вы знаете?


Геометрический - узор, состоящий из геометрических фигур (ромбы, круги и т. д.).

Растительный – узор, состоящий из растительных элементов (цветы, травы, листья).

Орнитоморфный – узор, где основным мотивом является изображение образа птицы.

Зооморфный – узор, где основным мотивом является изображение животных.

Антропоморфный- в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.


Теперь подумайте, какие виды орнамента встречаются в хохломской росписи?


Хохломская роспись представляет собой растительный и орнитоморфный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травкой», «ягодкой», «листком», «кудриной».


Главный элемент росписи - трава, художников называли «травниками». Травка, ягодки, цветы, птицы - все это символы счастливой жизни, как бы райский сад. И такая разукрашенная посуда создает вокруг себя праздник, олицетворяет мечту людей о счастье.


Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа.

4.Пед рисунок

Объяснение последовательности выполнения элементов хохломской росписи на доске учителем:(кистевые приемы росписи), пед. рисунок.

«осочки» - выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз;

«травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением;

«капельки» - рисуются прикладыванием кисти к бумаге;

«усики» - рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль;

«завитки» - выполняются с легким нажимом в середине элемента;

«кустик» - наиболее сложный элемент, он состоит из более простых симметрично расположенных элементов - «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков»;

«ягодки» - ягоды бруснички, смородинки, рябинки рисуются печаткой-тычком (полоска бумаги, свернутая в тугую трубочку); ягоды крыжовника, клубнички рисуются кистью. По высохшей краске ягоды «разживляются» желтым цветом.


5.Самостоятельная работа


Теперь вы попробуете сами нарисовать свой хохломской узор, орнамент, для этого вам понадобятся кисточки, акварельные краски, баночки с водой.


6.Анализ работ


Ребята, посмотрите какие хорошие узоры получились у ваших одноклассников


1.Какие элементы вы использовали?

2. Какие цвета вы использовали?


7.Итог урока


1.С каким художественным промыслом вы познакомились сегодня?

2.Какие основные элементы хохломской росписи вы сегодня учились рисовать?

3.Какой орнамент используется в хохломской росписи?

4.Какие цвета используют мастера?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!