СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Путешествие в мастерскую Деда Мороза"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ИЗО на тему: "Путешествие в мастерскую Деда Мороза"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства на тему "Путешествие в мастерскую Деда Мороза"»

Учитель: Кобелева В. Е.

Класс: 5

Тема: В мастерской у Деда Мороза

Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.

Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.

Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.

Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.

План урока:

I. Организационная часть.

II. Закрепление прошлой темы.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Практическая часть

VII. Закрепление.

VIII Итог урока.

Ход урока

I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять,

Интересное узнать.

II. Закрепить знания учащихся прошлой темы.

III. Объявить тему и цели урока.

Сегодня мы проведём необычный урок. Мы поговорим о долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного. А также побываем в мастерской у Деда Мороза.

IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.

Лесом частым,

Полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались,

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись.

Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски...

Ты - медведь, а я - лиса.

Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл?

В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени – сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете?

- Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка – это символ новогоднего праздника.

- Ещё одна традиция – пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году.

- Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?

- В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

- Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

- Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

- Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

-В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

-В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

- А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года – это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

- Болгария – это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

- В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании – это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

- В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

- И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд.

- К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

- В Румынии - Мош Кречун.

- Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов.

- В Эстонии - Йиулувана.

- А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

V. Физминутка.

Детям предлагается сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает, что надо делать.

Пришла Матушка зима,

Всё метелью замела.

(Волнообразные движения кистями рук перед собой)

По сугробам мы пойдём,

В лес дремучий напролом.

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

Вдруг синичек увидали,

Им мы ручкой помахали (помахать ручкой)

А синички нам мигнули,

И за сосны упорхнули

(Взмахи обеими руками)

Налетели вдруг снежинки,

Словно лёгкие пушинки

(Имитируем пальчиками падающих снежинок)

Вместе с нами закружились,

Вместе с нами в пляс пустились

(Покружиться на месте)

А теперь мы всем народом,

Скажем дружно…

С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Молодцы, ребята, садитесь.

А теперь скажи мне пожалуйста, а где же живет Дедушка Мороз?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!