СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе Тема: Русская народная игрушка - Матрешка. Украшаем матрешку - топатушку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для детей еще не умеющих читать. 

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2» села Волчиха













Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе



Тема: Русская народная игрушка - Матрешка.

Украшаем матрешку - топатушку.

















Составитель: Гоф Валентина Петровна

учитель нач. классов





село Волчиха - 2014

Аннотация: Урок проводился в первые дни обучения детей в школе, когда дети еще не умеют читать, поэтому обучение планирования своей деятельности идет с применением знаков.



Тема: Русская народная игрушка - Матрешка. Украшаем матрешку - топатушку.


Цель: Познакомить с историей появления матрешки в России, видами, особенностями росписи русской матрешки.

Задачи:

Предметные:

Углубить познания в области народного искусства;

Изготовить игрушку Матрешку-попотушку.

Метапредметные:

Осуществлять анализ объекта;

Формировать эстетическое отношение к объекту;

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Выстраивать логические цепи рассуждения.

Личностные:

Развивать потребность в творчестве;

Учить составлять план работы на уроке;

Учить работать по плану, сверять свои действия с целью; определять степень успешности выполнения своей работы.



  1. Орг. момент:

Проверьте, все ли у вас в порядке на столе.

Возьмите друг друга за руки и пожелайте успешной работы на занятии.

Садитесь.

  1. Создание проблемной ситуации:

(на столе много мягких игрушек и одна матрешка)

Ребята, посмотрите на эти игрушки, какая игрушка лишняя? Почему?

Вот эта удивительная игрушка – матрешка, будет на нашем занятии гостей неслучайно.

А как думаете, почему?

  1. Целеполагание:

Вы знаете, почему эта игрушка называется именно так?

А знаете, кто придумал матрешку?

А какие виды матрешек бывают, знаете?

Посмотрите, сколько у вас появилось вопросов. Вам интересно найти на них ответы?

И сегодня мы будем не только рисовать, а будем искать ответы на эти вопросы.

Вы сами сможете найти на них ответ?

Так кто-же вам поможет? Товарищ по парте поможет? Прочитать в книге сами сможете?

  1. Планирование уч. деятельности:

Спасибо, что доверяете…

Я предлагаю вам поработать по такому плану:

(на доску вывешиваются опорные значки. Приложение №1)

  1. Сначала мы узнаем, кто придумал матрешку и почему она так называется.

  2. Потом узнаем, какие виды матрешек бывают.

  3. А когда вы узнаете об этой игрушке все, вы создадите свою матрешку.

  1. Осн. часть:

- Так как я вам сегодня помогаю, я вам расскажу, откуда появилась матрешка. (педагог обращает внимание на первый значок опорной схемы)

(слайд №1) Появилась первая матрешка в России очень давно, более 100 лет назад.

Однажды привезли из Японии игрушку – большеголового японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.

Очень понравилась эта игрушка русским мастерам. (слайд №2) Тогда они переодели ее в русский сарафан, на голову повязали платок, нарисовали большие красивые глаза. И назвали ее старинным русским именем – Матреша.

- Вот сейчас, какие имена дают девочкам?

А раньше девочек называли Федорами, Авдотьями, а чаще всего родители выбирали имя Матрена, ласково Матреша, Матренушка, Матрешечка.

Вывод: Что интересного узнали из моего рассказа? Может быть у вас есть вопросы?

- Кто запомнил, что обозначает этот значок? (педагог обращает внимание на опорную схему №2)

На столах у вас листочки. Рассмотрите матрешек внимательно, одинаковые ли они? (матрешки из приложения №1)

Какие отличия вы заметили? Я рада, что вы это заметили.

А, теперь позвольте, я вам расскажу о видах матрешек.

Существует больше 10 видов различных матрешек. Мы с вами рассмотрим только три из них.

(слайд №3)

Эта матрешка Семеновская, ее делают в городе Семенове. Она особенна тем, что сарафан куклы расписан большими малиновыми цветами.

Вывод: Покажите пальчиком, о какой матрешке я вам рассказала. Как она называется?

(слайд №4)

Эта матрешка из села Загорск.

- Как она будет называться?

Эти матрешки всегда в сарафанах, на кофточке вышивка. А в руках она держит то узелок, то уточку.

Вывод: Найдите на своих листочках Загорскую матрешку.

(слайд №5)

А эта матрешка из села Полхов-Майдан. У этих матрешек нет рук. Форма слегка вытянута. А голова как бы срезана. На голове цветастый полушалок. (для наглядности можно накинуть полушалок на плечи)

Вывод:

- Вы догадались от чего зависит название матрешки?

- Кто помнит, как называется эта матрешка (Семеновская)

- Какие особенности Зогорской матрешки?

- Что на голове у Полхов-Майданской матрешки?

6. Физминутка:

Мы веселые матрешки

Хлопаем в ладошки

Пусть покрутится голова

И рассмотрит облака

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

Мы немножко поплясали

И опять работать стали.


  1. Практическая часть:

– Теперь переходим к следующему пункту плана.

Что означает этот значок?

Ребята, глядя на такую красоту, у вас появилось желание создать свою матрешку?

Сейчас закройте глаза и представьте ту матрешку, которую вы хотите нарисовать.

А теперь «подарите» ваши глазки. Можете приступать к работе. (звучит музыка, идет презентация)


  1. Выставка работ.

Теперь наденьте на пальчики своих матрешек – «топотушек» и выходите к доске.

Какие красивые, нарядные, веселые матрешки у вас получились, ничуть не хуже, чем у мастеров.

Наша гостья очень довольна, что у нее столько новых подружек.



  1. Рефлексия:

Дети, выберите то лицо, которое соответствует вашему настроению.

У меня настроение тоже очень хорошее, потому что вы хорошо работали.

На этом наш урок заканчивается, Спасибо за работу.



























































Приложение



























Приложение 2



































Просмотр содержимого презентации
«презентация»

http://www.matsvet.ru/foto.php?page=6 http://www.artshop-rus.com/rus/goods?id_cat=45 http://miuki.info/2010/09/yaponskij-fukuruma-prototip-russkoj-matreshki http://www.goldengrail.ru/suvenirsru/54/31/830/details.html http://www.matsvet.ru/foto.php?page=3 http://rusmatreshka.narod.ru/m2.html http://alpha-omega.su/index/matrjoshka/0-403 http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/165664/  http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/165664/  dic.academic.ru/dic.nsf/bse/165664

http://www.matsvet.ru/foto.php?page=6

http://www.artshop-rus.com/rus/goods?id_cat=45

http://miuki.info/2010/09/yaponskij-fukuruma-prototip-russkoj-matreshki

http://www.goldengrail.ru/suvenirsru/54/31/830/details.html

http://www.matsvet.ru/foto.php?page=3

http://rusmatreshka.narod.ru/m2.html

http://alpha-omega.su/index/matrjoshka/0-403

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/165664/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/165664/

dic.academic.ru/dic.nsf/bse/165664


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!