СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе. Тема урока: "Выразительные возможности графических материалов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе. Тема урока: "Выразительные возможности графических материалов"»

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе


Тема: «Выразительные возможности графических материалов»


Цель урока: Познакомить с выразительными возможностями графических материалов.


Задачи:

1)Познакомить с видом изобразительного искусства – графикой, графическими материалами, техникой работы этими материалами.

2) Развивать умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи), умение передавать настроение в творческой работе с помощью линий, использовать художественные материалы (тушь, уголь).

3) Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к работе различными художественными материалами, аккуратность, творческие способности.




Оборудование учителя: П. Чайковский. Декабрь, Святки (из цикла «Времена года»), черная гуашь, 2 кисточки, баночка с водой, белый лист, средства ИКТ


Оборудование для учащихся: баночка с водой, альбом, гуашь, толстая и тонкая кисть, тряпочка, клеёнка, П. Чайковский. Декабрь, Святки (из цикла «Времена года»), презентация, наглядность.






















Ход урока

Этап урока.

Содержание работы.

Примечания.

I Подготови-тельная часть

(5 минут)









2. Проверка готовности к уроку.








3. Введение в тему занятия.









Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.








- Я сейчас назову предметы, которые понадобятся сегодня нам на уроке, а вы молча проверьте, все ли они у вас есть на парте.









- Вы уже обратили внимание на то, что на партах у вас гуашь только чёрного цвета.

- Какую же работу можно выполнить чёрным цветом?

- Мы с детства привыкли рисовать красками – цветом, а вот сегодня мы попробуем изобразить зимний лес, деревья графическими материалами.














Учитель называет предметы (альбом, баночка с водой, чёрная гуашь, толстая и тонкая кисть, тряпочка, клеёнка). Дети молча проверяют готовность к уроку.






II Основная часть.

(15 минут)

1.Вступительная беседа.

















2. Восприятие зрительного ряда.




3. Объяснение нового материала.







5. Демонстрация приёмов и этапов работы.















































6.Самостоятельная, практическая работа учащихся.

(20 минут)

























III Заключи-тельная часть урока.

(5 минут)

1. Выставка работ учащихся, их обсуждение.






2. Подведение итогов урока.









3. Общая оценка работы класса.


Учитель демонстрирует .

- Посмотрите изображения зимнего леса. С помощью чего художникам удалось передать его красоту, настроение? ( С помощью цвета). Эти работы живописные. С помощью цвета, различных оттенков художники передали всю красоту и волшебство зимнего леса


- А что же такое графика?

(Выслушиваются ответы детей, затем делается вывод).

- Графика – это изображение мира при помощи линий, штрихов, пятен разных тональностей одного цвета, соотнесение чёрного и белого.


- Как вы думаете, чем можно выполнять такие работы?


- Такие работы выполняются графическими материалами. К ним относятся: тушь, гуашь, карандаш, уголь, мел и другие материалы.



-Что же помогает художнику-графику передать красоту леса, деревьев?







- Как линии и штрихи могут передать характер деревьев?


- Линии и штрихи бывают различные: колючие, весёлые, нежные, злые, тихие и т.д.

Их можно выполнять обыкновенной палочкой, пером, кистью. От выбора инструмента зависит характер, толщина линий и штрихов.

Работать мы будем гуашью чёрного цвета. Они очень маркие, поэтому работу надо выполнять аккуратно. Для этого используйте тряпочку и черновой лист белой бумаги, на которой мы будем выполнять пробные линии и штрихи.


-Штрихи могут быть также мелкие и крупные, с наклоном и прямые, частые и редкие. Их лучше всего выполнять тонкой кистью.


-Линии можно выполнять кистью. Если нажать сильно, линия получится яркой, но не длинной. Если потихоньку, линия станет тонкой. Но самое интересное, когда нажимаешь по-разному, а руку от листа не отрываешь. Линия получается словно живая.

- В вашем зимнем пейзаже обязательно будут присутствовать деревья, ведь какой же лес без них? Давайте вспомним, как надо рисовать дерево.

Рисовать дерево надо снизу вверх (как оно растёт). Ствол дерева постепенно сужается к его вершине, которая переходит в несколько тонких веток. Необходимо помнить так же о том, что изображать ветки следует так, как они растут, т.е. от ствола в воздух, но не наоборот, ибо именно тогда толщина веток будет соответствовать реальности: у ствола – толще, к своему завершению – тоньше. На своём протяжении линии должны иметь разную толщину, наклон, протяжённость.


Посмотрите на критерии, по которым будет оцениваться работа


Критерии оценивания:

  1. Аккуратность и законченность;

  2. Правильность построения деревьев;

  3. Правильность композиции;

  4. Правильность работы в данной технике.


Физминутка


Работу мы сразу будем выполнять графическими материалами без набросков. Продумайте как вы будете располагать лист. Если вы хотите показать глубину, то лист располагайте вертикально, если простор, ширь – горизонтально. Сначала намечаем линию горизонта. Затем рисуем задний план. После выполняем передний план и нужно помнить, что растения переднего плана перекрывают деревья, кустарники, засохшие травы заднего плана. Они кажутся больше, ярче.


Сейчас представьте себе композицию на тему «Зимний лес». Постарайтесь , чтобы деревья были разной формы и по-разному расположены на листе.

Теперь сядьте все ровно и приступайте к работе. Кому нужна помощь не выкрикивайте, а поднимайте руку, и я подойду! (Дети самостоятельно выполняют зимний пейзаж графическими материалами. Учитель обходит класс проверяет все ли начали работать, оказывает индивидуальную помощь, исправляет ошибки. В конце самостоятельной работы выбирает работы для выставки, анализа.)



-Посмотрите на работы учащихся и обратите внимание, как они передали пластику ветвей, характер деревьев. Какое настроение передали ребята? С помощью каких выразительных средств графики у них это получилось? У кого более удачно выполнены деревья? Задний план? Сухая трава? Следы на снегу?





- О каком виде изобразительного искусства мы сегодня говорили на уроке?

- Какие графические материалы вы запомнили?

- С помощью, каких выразительных средств графики вы выполняли сегодня зимний пейзаж? Понравилось ли вам выполнять графическую работу?



- Сегодня все активно работали на уроке. Молодцы! Научились правильно и аккуратно работать с графическими материалами. После школы по дороге домой, ещё раз понаблюдайте за красотой деревьев, пластикой их стволов и ветвей.



Уборка рабочих мест.



Беседа с классом производится при параллельном показе изображений зимнего леса.





Дети рассматривают произведения графики.






Дети уже могут предположить, что эти работы выполнены карандашом, тушью, акварелью, гуашью одного цвета.

Дети рассматривают работы и вместе с учителем делают вывод, что выразительными средствами графики являются линия, штрих, пятно.














Показ учителем на доске.




Показ учителем на доске.




Показ учителем на доске.









Показ учителем техники выполнения различных деревьев.


























Слушание произведения П.Чайковского «Декабрь. Святки ( из цикла «Времена года»)».





Самостоятельная работа учащихся 20 минут.














Учащиеся вместе с учителем анализируют работы.









Повторение о графике, как об одном из видов изобразительного искусства, о графических материалах и выразительных средствах.
















Приложение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!