Методист: Болотова Е. Ю
Этапы урока | Время | Содержание | Формирование УУД | Методы и приемы |
действия учителя | действия учеников |
I. Организационный этап | 1 мин | Приветствует детей, просит садится Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь. Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, садятся. | Коммуникативные УУД - Умение общаться, строить коммуникации |
|
II. Создание проблемной ситуации. | 4 мин | Удивляя. Проростая. Как- то празднично жива Молодая. Непростая. Чёрно – красная трава. Литья рдеют. Не редея От дыхания зимы: Входим в царство Берендея – В мир волшебной Хохломы. - Ребята, а вы знаете, что такое хохлома? - А какими узорами расписывают мастера свои изделия? | Ученики отвечают на вопросы. Затрудняются ответить либо ответы неполные. | Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Познавательные УУД – структурирование знаний | Продуктивный метод - Метод проблемного изложения Беседа |
III. Формулирование проблемы. | 1 мин | – Так, значит, какой главный вопрос урока? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься? - Молодцы, сегодня вы научитесь выполнять главные элементы цветочного узора Хохломской росписи – ягодка, травка. Если дети затрудняются, то учитель помогает сформулировать проблемный вопрос. | -Хохлома, узоры для росписи изделий - Сегодня на уроке мы будем выполнять элементы хохломской росписи - ягодка, травка. | Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока Регулятивные УУД - целеполагание | Беседа |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 8 мин | Хохломская роспись – это удивительное искусство, сокровищница мировой культуры. Роспись по дереву знакома жителям России с давних времен. Расписная посуда сверкает, словно золото. А ведь изготовлена она мастерами Заволжья из дерева. В селе Хохлома торговали расписными деревянными мисками и ложками. По названию села стали называть и эту нарядную посуду. Откройте учебник на странице 28-29. Полюбуйтесь изделиями из села Хохлома. Их украшают «цветочек» и «травинка». Так ласково называют свои узоры народные мастера. -Какие цвета использовали мастера? -Нравятся вам узоры? -Почему? Степан Павлович Веселов – один из православных мастеров. С детских лет он постигал секреты искусства золотой хохломской росписи. Особенно полюбился ему- травный орнамент – самый древний ее вид. Давайте рассмотрим на странице 30 таблицу народного мастера. На слайде написаны названия элементов травного орнамента – травинок разной формы. Давайте прочитаем их и посмотрим в таблице как они рисуются. («Травинка», «капелька», «усик», «завиток», «кустик») | Слушают рассказ учителя Открывают учебник, любуются изделиями - Красный, черный . Слушают рассказ учителя Рассматривают таблицу Читают названия элементов, сопоставляют с элементами в таблице. | Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес) ; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос | Работа с учебником Беседа |
V. Выражение решения проблемы. | 2 мин | - Ребята, так что такое хохлома? - Какие узоры используют для росписи изделий? - Какие цвета красок можно использовать при хохломской росписи? - А какого цвета бывает фон? | - Хохлома – роспись красками по дереву. - Ягодки, травки (капелька, усик, завиток, кустик) - Красный, зеленый, черный - Желтый фон. | Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Регулятивные УУД - оценка | Беседа |
Физминутка 1 мин Если б все на свете было Одинакового цвета, (Вращательные движения головой) Вас бы это рассердило Или радовало это? (наклоны головы вперед-назад.) Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо) Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах). - Молодцы |
VI. Применение новых знаний | 20 мин | Давайте попробуем повторить узоры хохломской росписи народного мастера. Откройте рабочую тетрадь на странице 14. Возьмите кисть правильно. И начните рисовать ею травинки, продолжая узор мастера. Молодцы ребята, а теперь давайте выполним творческое задание. Вам нужно завершить узоры из ягод с помощью кисти и печатки. - И так, что вы должны сделать до начала работы? - Что будем делать далее? - А по каким критериям будем оценивать работы? -Молодцы, приступайте к работе | Открывают рабочую тетрадь. Берут кисть, начинают дорисовывать. - Выбрать чем будем рисовать, подготовить альбом, краски, воду и начать рисовать - Определить какими красками будем рисовать - Красочность; передана форма и цвет предметов; аккуратность; законченность работы; правильность использования материала, правильно подобранные цвета Рисуют | Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
Регулятивные УУД – планирование; прогнозирование Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Практическая работа
|
VII. Итог урока. Рефлексия. | 7 мин | И так, ребята, давайте подведем итог работы. Предлагаю вам в парах ответить на следующие вопросы: Сегодня на уроке я: Я научился Мне было интересно Мне было трудно Теперь я могу Меня удивило Мне захотелось Молодцы. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы в парах | Регулятивные УУД – оценка Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ | Беседа Самоконтроль Работа в парах |
VIII. Домашнее задание. | 1мин | Учитель задает домашнее задание | Записывают. | | |