Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1 «Г» классе
МБОУ КСОШ № 1 студенткой 3 «К» курса, специальность 050715
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Фетисовой Виктории Вячеславовной
Тема: "Сказки дядюшки Римуса. Как Братец Кролик перехитрил братца Лиса".
Цель: Продолжить работу по развитию выразительного и правильного чтения, умения анализировать прочитанный текст.
Задачи:
обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Способствовать развитию умения находить в тексте слова для характеристики героев, размышлять над прочитанным;
формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям; развитие умения аргументировать свою точку зрения; воспитывать любовь к литературе.
План урока:
Организация класса
Проверка домашнего задания
сообщение темы и цели урока
работа по теме урока
Первичное восприятие текста
Словарная работа
Физкультминутка
Вторичное восприятие текста
Итог урока
Ход урока
Организация класса
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я, меня зовут Виктория Вячеславовна.
- Улыбнитесь друг другу. Посмотрите от ваших улыбок , стало светлее и уютнее в классе. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые и отзывчивые люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.
Проверка домашнего задания
Слайд 2 - Какую сказку вы прочитали на прошлом уроке?
– Какие вопросы возникали у вас по ходу чтения последней сказки?
– Делали ли вы предположения? Какие?
– Что же случилось дальше?
– Чем закончилась сказка?
– Такой ли развязки вы ждали?
– Мы прочитали только одну из сказок дядюшки Римуса. Дядюшка Римус старый негр, который рассказывает маленькому Джоэлюразные
необыкновенные истории: например, о смоляном чучелке или о том, как
лис ходил на охоту, а вся добыча кролику досталась. Истории о хитрости
одного и незадачливости другого Джоэль слушает, затаив дыхание и
позабыв свои игрушки. А как эту сказку читали вы?
Сообщение темы и цели урока
Слайд 3- На сегодняшнем уроке мы продолжаем читать сказки дядюшки Римуса. «Как Братец Кролик перехитрил братца Лиса».
Работа по теме урока
Первичное восприятие текста
Слайд 4- Я сейчас зачитаю вам сказку, а вы ответьте на вопрос:
- Кто герои этого произведения?
а)Чтение учителем сказки
б)Ответ детей на вопрос:
- Кто герои этого произведения?
Словарная работа
- Ребята, скажите, какие слова вам были не понятны?
Слайд 5- А как вы понимаете слово хворост?( Хворост — опавшие ветви деревьев, используемые как топливо и для строительства. Ветви хвороста ломкие, их не нужно рубить. Хворост хорошо и быстро горит, он удобен для быстрого приготовления пищи и разогрева домашней печи.)
Слайд 6- Как вы себе представляете терновый куст? ( показ иллюстрации)
Слайд7
Физкультминутка.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Вторичное восприятие текста
а)Чтение детьми текста по цепочке
б)Ответы на вопросы:
- Какая главная мысль произведения?
- Почему кролик просил старо лиса не бросать его в терновый куст?
- Как вы понимаете выражение «Пропал, как сверчок в золе»?
Итог урока
– Похожи ли сказки дядюшки Римуса на русские народные сказки о
животных? Чем похожи? Чем отличаются?
– Чему учат сказки дядюшки Римуса?
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
-Домашнее задание:
- Перечитать сказку и озаглавить части.
- По желанию – прочитать другую сказку из книги «Сказки дядюшки
Римуса».
Учитель Горбункова А.А
![](https://fhd.multiurok.ru/f/e/9/fe93e854ba9439cc234e3ed7a99b181b223a4e17/no-name_0_1.png)
Методист Мельникова Н.В