1)Орг. момент. 2)До чтения. Речевая разминка. 3)Тренировочные упражнения. 4)Чтение (выборочное, выразительное), выполнение заданий, ответы на вопросы. Физминутка. Постановка проблемы. Физминутка. 5)Просмотр фрагмента м/ф. 6)Итоговая беседа. 7)Рефлексия. 8)Домашнее задание. | Приветствие. Настрой учащихся на урок. Посмотрите друг на друга и подарите улыбку своему соседу, гостям, мне. Сначала подготовимся к предстоящей работе, выполним речевую разминку: - «Шпажка», - Круговые движения языка, - «Уточка – ниточка», - «Цоканье», - «Задуй свечу». Оцените себя. Найдите на своих партах полоски бумаги, с написанными на них фразами. Из этих фраз вам нужно сложить текст и догадаться о ком идет речь. Прочитайте, что получилось (слайд 2) Догадались кто это? Прочитайте, что получилось (слайд 3) Догадались кто это? Оцените себя, как вы выполнили тренировочные упражнения. Кто это Малыш и Карлсон? Сегодня мы завершим работу над главами из этого произведения (слайд 4) Работая теми же группами, составьте рассказ о Малыше по плану (слайд 5): 1.Портрет. Сколько лет? 2.Где живет? 3.Что любит делать? 4.Что говорит о себе? Подтвердить фразами из текста. О Карлсоне по плану: 1.Портрет. Сколько лет? 2.Где живет? 3.Что любит делать? 4.Что говорит о себе? Подтвердить фразами из текста. Оцените свое выборочное, выразительное чтение. Карлсон любит играть, покажем ему игру. О чем задумался Малыш? (слайд 7) (на экране вопросительный знак и слова «взрослый» и «ребенок»). Какой возникает вопрос? Выполните задание в рабочей тетради (с.22 №3) – какие черты характера у Карлсона от взрослых, а какие от детей (самостоятельно). Добавьте свою характеристику взрослого. Добавьте свою характеристику ребенка. Так кто же Карлсон? Кем легче быть взрослым или ребенком? Выполнение комплекса упражнений для глаз. Посмотрите фрагмент мультфильма и определите, какую из черт характера вы наблюдали. Что посоветуете Карлсону? Помогите Карлсону собрать пословицы, которые он рассыпал, когда шалил (слайд 9). Понравился ли вам Карлсон? Чем? Какие слова и выражения Карлсона употребляют люди в повседневной жизни? Захотелось ли вам прочитать о других приключениях Карлсона? Что для этого нужно сделать? Оцените свою работу на уроке. Карлсон сластена, угостите его конфетой, раскрасив ее в тот цвет, как вы оценили сою работу на уроке. Прочитать самостоятельно по книге о другой шалости Карлсона. Выполнить рисунок, подписать фразой из текста. Спасибо за урок! | Ученики выполняют речевую разминку. Оценивают в листах самооценки. Работают группами по 4 человека (1 и 2 парта, 3 и 4) У 1 и 2 парт каждого ряда получается текст: Смешной человечек на крыше живет, Смешной человечек ириски жует, Смешной человечек скучать не привык, Смешной человечек – большой озорник. Это Карлсон. У 3 и 4 парт каждого ряда получается текст: Маленький мальчик в Стокгольме живет, Маленький мальчик друга ждет, Маленький мальчик о собаке мечтает, Маленький мальчик без друга скучает. Это Малыш. Оценивают в листах самооценки. Это главные герои произведения Астрид Линдгрен, над которым мы работали на предыдущих уроках чтения. Голубые глаза, немытые уши, разорванные штанишки. 7 лет. Стокгольм. Запускать паровую машину, мечтать. «Я совсем не самый обыкновенный малыш». Маленький, толстенький, с пропеллером. В самом расцвете лет. Стокгольм. Дом на крыше за трубой. Любит летать, шалить. «Я красивый, умный, в меру упитанный мужчина» Оценивают себя в листах самооценки. Предположения детей. Так кто же Карлсон – взрослый или ребенок? Два ученика у доски распределяют слова по столбикам. 1 взрослый – важность уверенность в себе самоуверенность житейская мудрость сластена; 2 ребенок – любовь к шалостям любознательность ребячливость боязнь ответственности выдумщик сластена. Ответы детей. Боязнь ответственности. Нужно уметь отвечать за свои поступки и не подводить друзей. Друга ищи, а найдешь – береги. Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. «Мужчина в самом расцвете сил» «Спокойствие, только спокойствие, дело житейское» Оценивают себя в листах самооценки. Прикрепляют «конфетки» рядом с рисунком Карлсона. |