СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения УМК Школа России. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». (Заключительный урок по главам из книги).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения УМК Школа России А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». (Заключительный урок по главам из книги).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения УМК Школа России. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». (Заключительный урок по главам из книги).»

Сикерина Светлана Владимировна




Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 30

Комсомольск на Амуре










Конспект урока литературного чтения

УМК «Школа России»


Тема: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

(Заключительный урок по главам из книги).




Учитель начальных классов:

Сикерина Светлана Владимировна











Комсомольск на Амуре




Тема: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

(Заключительный урок по главам из книги).

Цель: формирование умения работать с текстом, правильной читательской деятельности, интереса к чтению.

Задачи:

  1. Познавательные: систематизировать знания через анализ произведения, составление характеристики героев;

  2. Развивающие: развивать умение аргументировать и высказывать свое мнение;

  3. Воспитательные: воспитывать личностные качества: вежливость, дружелюбие, стремление к взаимовыручке при работе в группах.

Метапредметные приемы: анализ, сравнение, обобщение.

Универсальные учебные действия (УУД)

  1. Личностные – оценивать поступки героев произведения, высказывать свое отношение к героям.

  2. Регулятивные – умение работать по предложенному учителем плану.

  3. Познавательные – находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

  4. Коммуникативные – учиться работать в группе, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.

Структура урока, посвященного обобщению знаний и развитию читательских умений, в соответствии с системно – деятельностным подходом выглядит следующим образом.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Орг. момент.



2)До чтения.

Речевая разминка.







3)Тренировочные упражнения.
































4)Чтение (выборочное, выразительное),

выполнение заданий,

ответы на вопросы.






















Физминутка.

Постановка проблемы.






















Физминутка.


5)Просмотр фрагмента м/ф.










6)Итоговая беседа.








7)Рефлексия.





8)Домашнее задание.


Приветствие. Настрой учащихся на урок.

Посмотрите друг на друга и подарите улыбку своему соседу, гостям, мне.

Сначала подготовимся к предстоящей работе, выполним речевую разминку:

- «Шпажка»,

- Круговые движения языка,

- «Уточка – ниточка»,

- «Цоканье»,

- «Задуй свечу».

Оцените себя.


Найдите на своих партах полоски бумаги, с написанными на них фразами.

Из этих фраз вам нужно сложить текст и догадаться о ком идет речь.










Прочитайте, что получилось (слайд 2)

Догадались кто это?










Прочитайте, что получилось (слайд 3)

Догадались кто это?

Оцените себя, как вы выполнили тренировочные упражнения.

Кто это Малыш и Карлсон?





Сегодня мы завершим работу над главами из этого произведения (слайд 4)

Работая теми же группами, составьте рассказ о Малыше по плану (слайд 5):

1.Портрет. Сколько лет?




2.Где живет?

3.Что любит делать?


4.Что говорит о себе?


Подтвердить фразами из текста.

О Карлсоне по плану:

1.Портрет. Сколько лет?




2.Где живет?


3.Что любит делать?


4.Что говорит о себе?


Подтвердить фразами из текста.

Оцените свое выборочное, выразительное чтение.

Карлсон любит играть, покажем ему игру.

О чем задумался Малыш? (слайд 7)

(на экране вопросительный знак и слова «взрослый» и «ребенок»).

Какой возникает вопрос?


Выполните задание в рабочей тетради (с.22 №3) – какие черты характера у Карлсона от взрослых, а какие от детей (самостоятельно).





Добавьте свою характеристику взрослого.







Добавьте свою характеристику ребенка.

Так кто же Карлсон?

Кем легче быть взрослым или ребенком?

Выполнение комплекса упражнений для глаз.

Посмотрите фрагмент мультфильма и определите, какую из черт характера вы наблюдали.

Что посоветуете Карлсону?



Помогите Карлсону собрать пословицы, которые он рассыпал, когда шалил

(слайд 9).



Понравился ли вам Карлсон? Чем?

Какие слова и выражения Карлсона употребляют люди в повседневной жизни?



Захотелось ли вам прочитать о других приключениях Карлсона?

Что для этого нужно сделать?

Оцените свою работу на уроке.

Карлсон сластена, угостите его конфетой, раскрасив ее в тот цвет, как вы оценили сою работу на уроке.



Прочитать самостоятельно по книге о другой шалости Карлсона.

Выполнить рисунок, подписать фразой из текста.

Спасибо за урок!




Ученики выполняют речевую разминку.






Оценивают в листах самооценки.

Работают группами по 4 человека (1 и 2 парта, 3 и 4)

У 1 и 2 парт каждого ряда получается текст:

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек – большой озорник.

Это Карлсон.

У 3 и 4 парт каждого ряда получается текст:

Маленький мальчик в Стокгольме живет,

Маленький мальчик друга ждет,

Маленький мальчик о собаке мечтает,

Маленький мальчик без друга скучает.

Это Малыш.

Оценивают в листах самооценки.

Это главные герои произведения Астрид Линдгрен, над которым мы работали на предыдущих уроках чтения.





Голубые глаза, немытые уши, разорванные штанишки. 7 лет.

Стокгольм.

Запускать паровую машину, мечтать.

«Я совсем не самый обыкновенный малыш».



Маленький, толстенький, с пропеллером.

В самом расцвете лет.

Стокгольм. Дом на крыше за трубой.

Любит летать, шалить.


«Я красивый, умный, в меру упитанный мужчина»

Оценивают себя в листах самооценки.


Предположения детей.



Так кто же Карлсон – взрослый или ребенок?

Два ученика у доски распределяют слова по столбикам.

1 взрослый

важность

уверенность в себе

самоуверенность

житейская мудрость

сластена;

2 ребенок

любовь к шалостям

любознательность

ребячливость

боязнь ответственности

выдумщик

сластена.

Ответы детей.




Боязнь ответственности.


Нужно уметь отвечать за свои поступки и не подводить друзей.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

«Мужчина в самом расцвете сил»

«Спокойствие, только спокойствие, дело житейское»





Оценивают себя в листах самооценки.

Прикрепляют «конфетки» рядом с рисунком Карлсона.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!