СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения в 1 «а» классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения в 1 «а» классе

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 «а» классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы.»

Конспект урока литературного чтения в 1 «а» классе

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы.

Цель: создать благоприятные условия для воспитания бережного отношения к природе и братьям нашим меньшим,через закрепления наглядно-образного представления о содержании и структуре текста, о словах-предметах.

Задачи урока:


Образовательные: способствовать формированию навыка определять одушевленные и неодушевленные слова-предметы.


Развивающие: способствовать развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха детей; связной речи, логического мышления, произвольного внимания, памяти, воображения.


Воспитательные:

-средствами учебного занятия воспитывать культуру учебного труда, культуру общения в классе(коллективе).

- воспитывать бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим,через закрепления наглядно-образного представления о содержании и структуре текста, о словах-предметах.

Планируемые УУД:


Личностные:развитие бережного отношения к природе и братьям нашим меньшим.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки.


Метапредметные:


формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

- умения слушать и вступать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

- умение понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

- умение адекватно реагировать на замечания учителя.


формирование регулятивных универсальных учебных действий:

- умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;

- умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

- умение выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

-умение самостоятельно выполнять план действий по решению учебной задачи изученного вида.


формирование познавательных универсальных учебных действий:

- умение установленияпричинно - следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

-умение построения логической цепочки рассуждений;

- умение выдвижения гипотез и их обоснование;

- расширение словарного запаса.


Предметные:

- совершенствовать культуру речи, обогащать словарный запас;

- формировать навык сознательного, правильного, слогового чтения.


Тип урока: закрепление ранее открытых учебных умений и действий.



Основные образовательныересурсыурока: компьютер и проектор, мультимедийная презентация, стихотворение Г. Новицкой «Тропиночка дождей!»;















Ход урока:

I. Организационный этап

Приветствие.

1. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виталина Сергеевна, и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.

2. Проверка готовности.

- Посмотрите наличие на столе:«Азбука», дневник, наборное полотно.

3. Мотивация к учебной деятельности.

– Отгадайте загадку:

Прилетел из жарких стран

Разноцветный … (попугай).

– Сегодня на уроке будем работать с текстом, который называется «Попугай».(слайд 1)

II. Актуализация умений и знаний.

1)Проверка пройденного материала.

– Где происходит действие?

– Кто изображен на картинке? Опишите попугая. Где он сидит? Почему?

– Опишите кота. Какой у него характер? (Хитрый кот.)

– Как вы определили, что кот хитрый? (Он прищурил один глаз.)

– Составьте рассказ по данной иллюстрации. Озаглавьте рассказ.

2)Анализ учебной деятельности (безотметочная система оценивания, комментарий)

физкультминутка

ПТИЧКИ

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

1) – Покажите «дом», в котором «поселим» текст о попугае.

– Покажите заголовок в данной схеме-модели.(слайд 2)

– Сосчитайте, сколько предложений в этом «доме-тексте».

Учитель читает рассказ «Попугай».

– Что значит выражение «полакомиться Кешкой»?

– Почему кот Васька мечтает об этом?

– Можно ли по-другому назвать рассказ? Как? («Хитрый кот Васька».)

Читаю рассказ второй раз в замедленном темпе, чтобы учащиеся смогли «расселить» предложения в «домике-тексте».

Чтобы сформировать у обучающихся представление о необходимости соблюдения определенной последовательности предложений в тексте, можно предложить им поставить четвертое предложение на второе место и воспроизвести новую комбинацию предложений. (Данное задание вызовет смех в классе. Получается, что попугай Кешка мечтает сам собой полакомиться.)

2)Речевая разминка:

Читаем столбики, написанные на доске, хором. Первый раз читаем столбик медленно, четко проговариваем звуки и обращаем внимание на мягкость согласных, второй раз – быстрее, а в третий раз – быстро, двигаясь по столбику сначала вниз, а затем – вверх. Потом переходим к следующему столбику. Что обозначает буква ё в каждой позиции? (в начале слова и после гласной- два звука, после согласного-мягкость).(Слайд 3)

ТЁ   

  НОС – НЁС  

  ГРЁ   

ВЁ

ВОЗ – ВЁЗ

ЗЛЁ

НЁ

РОВ – РЁВ

СВЁ

СЁ

МОД – МЁД

ПЛЁ

РЁ

ВОЛ – ВЁЛ

ГНЁ

ЛЁ

МОЛ – МЁЛ

ЗВЁ



IV.Физкультминутка:

«Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)


V. Открытие новых умений, знаний.

– Из чего состоят предложения? (Из слов.)(слайд 4)

– Что могут называть слова? (Предметы.)( слайд 5)

– Приведите примеры слов-предметов.

– Назовите слова-предметы, изображенные на странице. (Тарелка, чашка, чайник.) ( слайд 6)

– Как можно назвать одним словом эти предметы? (Посуда.)

– Покажите слово «посуда». (Это нижний прямоугольник.)

– А теперь покажите не рисунки, а схемы слов: тарелка, чашка, чайник. (Розовые прямоугольники под рисунками.)

– Какие это предметы? (Эти слова обозначают неживые предметы.)

Учитель читает загадки. Учащиеся их отгадывают, показывают условное обозначение слов-отгадок – розовый прямоугольник.

Колун колол, колол, колол. Ломает толстый лед,

Колун полено расколол. Ломать не устает.

(Топор.) (Лом.) ( слайд 7)

Стучал, стучал, Сверху дыра, снизу дыра,

Гвозди в доску загонял, А посередине – огонь да вода.

Колотил он с толком – (Самовар.) ( слайд 8)

Получилась полка.

(Молоток.) ( слайд 9)

Новая посудина, а вся в дырах. Сама не ем, а людей кормлю.

(Сито, решето.) (Ложка.) ( слайд 10)

– Возьмите в руку шаблон розового цвета и назовите несколько слов, обозначающих окружающие предметы.


Скорочтение:

ТРОПИНОЧКА ДОЖДЕЙ!

Ах, радуга, ах, радуга –

Тропиночка дождей!

Она, как песня, радует

И взрослых и детей!

Нарядная скакалочка

Над каждой головой.

И прыгает от радости

Зеленый шар земной!

Г. Новицкая

– Назовите слова-предметы из стихотворения «Тропиночка дождей!». ( слайд 11)



VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

– Вот и подходит к концу урок. Повторим, с чем мы сегодня познакомились?

– Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение?

– Как мы будем обозначать слова-предметы?

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!