СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема урока:"Буква Л л - М м (закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема урока:"Буква Л л - М м (закрепление)»

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

ТемаБуквы Л л – М м .

Тип урока: Закрепление

Цели:

- создавать короткие устные высказывания на основе моделей букваря;

- разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;

- различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

- выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность;

- слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции. Узнавать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв,  правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных.

УУД

Познавательные:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; обобщать;

- классифицировать; делать выводы.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера высказывания;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

- готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;

- формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.





Ход урока

Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Формулирование темы урока.

- Ребята, с какими звуками вы познакомились на прошлом уроке? ( [л] [л `] [м ][м`]

- А чтобы узнать тему сегодняшнего урока предлагаю отгадать загадки.

Летит огневая стрела,

никто её не поймает:

ни царь, ни царица,

ни красна девица. (Молния)



Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки.

Песни громко распевают

И комариков глотают. (Лягушки.)



- Произнесите первое: по слогам, с ударением

- Давайте посмотрим с каких букв начинаются эти слова ( л, м )

- С какого звука начинается слово? [м] какой он? (согласный твердый звонкий)

- С какого звука начинается второе слово? (согласный мягкий звонкий)

- Так что же может сказать, какая тема нашего урока? Чему будем учиться?

Работа по теме урока (Составление схемы звуков)

а) На доске схемы слов (лягушка и молния)

- Какая схема подходит к слову лягушка, а какая к слову молния. Докажите свои ответы (характеризуем звуки)

б) Игра "Поймай звук"

На доске вывешены схемы. Читаю слова, а дети выбирают подходящую схему и объясняют почему они выбрали именно ее.

ЛАМПА, ЛЮСТРА, МЯЧИК, МОЛОКО, СУНДУК

2) Разгадывание звуковых загадок.

Дать характеристику указанных звуков, а потом с помощью картинки определить слово и по указанным звукам проверить, подходит ли оно.

- Давайте откроем нашу азбуку на странице 72 и посмотрим на верхний рисунок, теперь схему, которая находится ниже, как вы думаете, какие слова здесь зашифрованы?

Далее обсуждается особенность второго задуманного авторами слова.

- Наверное, это имя, так как показана большая буква

(если дети затрудняются ответить, предлагаю имена Маша, Лида, Люся, Мила.)

Работа по следующей схеме.

- Давайте посмотрим на картинки ниже. Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задание?

-нам нужно узнать, как зовут девочек, а в этом нам помогут схемы, которые находятся рядом. Как они нам могут помочь? Давайте охарактеризуем первый звук первой буквы имен девочек.

На основе двух других схем решается, кто из девочек Лиля, а кто – Лара.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.



3) Упражнение в чтении.

а) чтение слияний

-а теперь давайте внимательно посмотрим на эти слияния слова.

- Чем один слог отличается от всех других?

- Чем отличаются слоги в столбике

- Какие слова можно отнести к мальчику, а какие – к девочке? Почему вы так решили?

в) Чтение слов, готовящих к восприятию предложений (различие в составе слогов и в значении слов).

4) Чтение предложений. Проверить работу детей.

Чтение как диалог: один спрашивает, а другой отвечает.

5) (мыло у мамы или у милы?)

Отвечают на вопрос:

- Давайте рассмотрим картинку, что на ней изображено?

- Давайте назовем предметы, в которых есть буква м или л

6)чтение в парах страница 73.

Подведение итогов.

«Я узнал», «У научился», «Мне трудно»

Рефлексия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!