1. | Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность) | Психологический настрой. - Добрый день! Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок Активно включайся в работу, дружок! | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. |
4. | Открытие нового знания. Боевое товарищество, героизм и подвиги запорожцев в бою под Дубно. Анализ 7-8 глав. | Аналитическая беседа по содержанию. - Что произошло ночью в лагере осаждавших? - Какой приказ отдал кошевой атаман? -Почему «запорожцы не любили иметь дело с крепостями, вести осады...»? -Расскажите о подготовке к бою запорожцев. - Какая мысль все утро мучила Тараса? - В чем он был совершенно уверен и чего боялся больше всего? -Какая картина предстала козакам? -Опишите, как выглядели польские витязи, казаки. -Зачем казаки, стоя под стенами осажденного города, осыпали насмешками вражеское войско? 1. Работа над описанием отдельных эпизодов боя Первый бой под Дубно -Как было построено войско противника? -Почему погиб куренной Бородатый? - Какой из зпизодов боя наиболее важен для главных героев? -Кого усманцы выбрали в куренные? Что они о нём сказали? -Обратить внимание на ответ Остапа и реакцию Тараса. -Кто из запорожцев отличился в бою? -Чем закончился бой? 2. Работа над описанием совета по поводу разделения казачества на два отряда -Какая весть пришла из Сечи? Кто её сообщил? -Почему собрались запорожцы? -Что предложил кошевой? -Что сказал Тарас Бульба? -Что предложил Касьян Бовдюг козакам? - Почему войско казаков разделилось надвое? Что послужило тому причиной? -Кого выбрали наказным атаманом? | «Разделайся же на три кучи и становись на три дороги перед тремя воротами …». Куда девался Андрий? Не таков Андрий, чтобы отдаваться живым в плен. стр.205-206 «У ляха пустоголовая натура: брани не вытерпит; и, может быть, сегодня же все они выйдут из ворот». Вставьте пропущенные слова Гусары - … - латники с копьями - … - потом ряды - …; потом опять ряды - …; а позади войска … Выборы Остапа куренним атаманом. & Словарная работа Хорунжий – знаменоносец. Шляхта – польское дворянство. Оселедец – прядь волос на темени. Жупан – верхняя одежда у поляков и украинцев. Чупрына – чуб, хохол на голове. Латник – воин, который носит латы. Латы – металлическая броня, защищавшая грудь и спину воина от удара холодным оружием. Епанча – длинный и широкий плащ. «Не терять времени и гнаться за татарином». «В плену остаются наши, захваченные ляхами. Ты хочешь, видно, чтоб мы не уважали первого, святого закона товарищества». Товарищи единогласно избирают Бульбу своим атаманом. «Нет из нас никого равного ему в доблести», - говорят казаки. |
7. | Домашнее задание | 1. Читать главу IX, составить план; цитаты к образам Остапа, Андрия и Тараса; 2. Подготовить устный комментированный пересказ эпизодов боя (первая часть главы); отметить слова, которые описывают поведение казаков в бою. 3.Индивидуальное задание: выразительное чтение речи Тараса о товариществе. 4. Разобрать тестовые задания (приложение №2) | Открывают дневники, записывают домашнее задание. |