VI. Практический этап Цели этапа: Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. 7-8 мин. | Поскольку вам предстоит работа в группе, давайте вспомним правила совместной работы. 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего; 2) работать по алгоритму (плану); 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца; 4) качественно выполнять работу (аккуратно без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы; 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности. Ребята, мы продолжаем путешествие по сказке. И каждая группа будет работать со своим сказочным заданием, все необходимые материалы у вас на столах. У вас 7 минут, я консультант. 1 группа Восстановление сюжета сказки. 2 группа Королевич Елисей 3 группа Царевна. 4 группа Характеристика царицы-мачехи. 5 группа Семь богатырей Консультирую каждую группу в ходе выполнения проекта, напоминаю о необходимости оценки работы каждого в группе. | Читают памятки, которые лежат на каждой парте. Учащиеся в группах работают над проектом 1 группа Восстановление сюжета сказки. Задание: 1) Восстановите название сказки. 2) Расположите предложенные иллюстрации в правильном порядке. 3) Подберите к каждой иллюстрации цитату из сказки, восстановив сюжет. 4) Расположите и приклейте иллюстрации и цитаты на ватман. При защите своего проекта используйте следующие предложения: 1) Перед вами восстановленный сюжет сказки …… 2) На иллюстрациях изображены (главные, второстепенные) герои сказки. 2 группа Королевич Елисей Задание. 1) Составьте коллаж (подберите и приклейте на ватман иллюстрации + прилагательные), характеризующий образ королевича Елисея. При защите своего проекта используйте следующие предложения: 1) Перед вами королевич Елисей – герой сказки (назвать сказку) …….. 2) Он ….. (описать внешность, характер) 3) К окружающим он относится (как?) …… 4) Царевна его (любит, не любит, уважает, ненавидит). 5) Он (добрый, злой) герой. 3 группа Царевна. 1) Составьте синквейн, характеризующий царевну. 2) Подберите к нему иллюстрацию. При защите своего проекта используйте следующие предложения: 1) Олицетворением добра в сказке А.С.Пушкина является царевна. 2) Мы нашли описание царевны с. 97 учебника (прочитать). 3) Итак, царевна (читают синквейн) Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных (какая она?) 3 строка – три глагола, описывающие действия царевны. 4 строка – ваше отношение к царевне (из четырех слов) 5 строка – синоним к первому существительному. 4 группа Характеристика царицы-мачехи. При защите своего проекта используйте начало следующих предложений: 1) Внешне царица-мачеха (прочитайте описание стр.96)………… 2) Но характер у нее… (прочитайте отрывок стр. 96) 3) Мачеха преследовала царевну, потому что……………… (прочитать отрывок стр. 98) 4) Злые люди испытывают (что?)…………… , если с ними рядом живут добрые,………... люди. 5) В конце сказки мачеха … 6) По ней никто не плакал, потому что… 7) Мы считаем, что злых людей наказывать…. (выбрать вариант ответа) - Нет, надо таких людей понять, поддержать. - Зло само себя накажет. 8) Эпиграфом к характеристике царицы мачехи является пословица (выбрать и прочитать)… - Не все то золото, что блестит. - Гордым Бог противится, а смиренным даёт благодать. - Родилась пригожа, да по нраву негожа. - Хорош ликом, да душа пришита лыком. 5 группа Семь богатырей 1) Найдите в словаре и запишите значение слова богатырь. 2) С помощью Интернета узнайте, что обозначает число семь, запишите. 3) Подберите иллюстрации на тему русский богатырь. 4) Какими качествами он должен обладать? Слова для справок: надежный, сильный, смелый, справедливый, щедрый, верный Используйте начало предложений при защите своего проекта: Семь богатырей 1) Богатырь – это…. 2) В сказке семь богатырей, а число семь обозначает ….. 3) Русский богатырь выглядит так (описать)… 4) Он должен обладать такими качествами, как…….. 5) Семь богатырей (добрые, злые) герои. | Анализ образа с целью составления целого из частей (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Контроль, коррекция, оценка (Р) |