1 Создание ситуации успеха. 1.отрывок - Отрывок, из какого произведения прочитала? - Перед отъездом Барлас сказал мальчику: -Ты растёшь, Абай - ширагым. (светик мой). Кем ты бу- дешь, ставши большим? И отдал свою домбру. -Вот, сынок. Это – тебе моё благословение. Говорю от всего сердца! 2. отрывок Кругом спокойная широкая степь…Жаркий солнечный воздух волнуется над ней и колеблется. 3.отрывок Сочная тучная степь вся колышется от этого ветерка, и волнами переливается ковыль. Да, нет, не степь это – бескрайнее море, сказочное море. Абай не может оторвать от него глаз. Он безмолвно погружается взором в вольную ширь. Она ничуть не пугает его. Если бы он смог, он охватил бы её всю, прижался бы к ней и шептал: «Я так соскучился по тебе! Может быть, другим ты кажешься страшной – только не мне! Родная моя, ми- лая степь! -Давайте ещё раз обратимся к произведениям (Детство Абая, Степной пейзаж, Возвращение) -Что объединяет эти произведения? Что общего? Сегодня мы продолжим знакомиться с этим автором и его произведением. -А с каким произведением мы узнаем попозже. -А сейчас давайте ещё раз вернёмся к биографии писателя. -Что вы знаете об этом писателе? 1. Казахский писатель 2. Рано лишился родителей. 3. Воспитывался в ауле деда 4.Учился в институте. -Диана, нам подготовила биографию М.О. Ауэзова. -Послушаем её. -Что мы ещё узнали нового об этом писателе? Из биографии мы узнали, что Мухтар рано лишился родителей. -Как называют детей, которые рано лишились родителей? СИРОТА -Как вы ещё понимаете значение этого слова? -Итак, вы уже догадались, что произведение называется « Сирота» автор М. О. Ауэзов. -Это тема нашего урока. -Какую цель вы поставите перед собой? -О чём будет это произведение? Читать мы будем по частям. В произведении встретятся непонятные слова. (сполох, кизяк, изнурительный, грузно, сердобольный, зарится, пристанище, процессия, прядать ( ушами). Объясняет сам учитель. 1 часть От слов первых…. ……………Снимает сердце. -Какое чувство возникло при чтении 1 части? -Какие выражения и словосочетания помогают нам понять? -Кого встретили всадники? -Опишите мальчика? -Что же заставляет мальчишку на ночь глядя идти одного в незнакомые места? -Что же будет дальше? 2 часть -Как жилось мальчику после смерти родных? -Что же будет дальше? 3 часть -Прошло немного времени и Касым, круглолицый и крепкий, любознательный и весёлый, в кого превратился мальчик? Почему? -Почему он замкнулся? Озлобился? -Чем закончится рассказ, вы прочитаете дома? -А сейчас вы сами придумаете развязку рассказа? -У кого совпала? Вокруг нас много детей сирот. Государство заботится о них. Созданы приюты, детские дома. И нам с вами нельзя быть равнодушными. У вас на парте кораблики, которые мы сделали на уроке труда. Это кораблик счастья, надежды, доброты. Напишите на этом кораблике самое доброе слово, к-е согреет душу ребёнка. -Это может быть доброе, ласковое, дорогое каждому слово. -Какие слова написали? -Эти кораблики и ваши подарки, мы подарим детям из приюта на День Защиты Детей, а может быть и раньше. -Подведём итог нашего урока? -Что вы узнали? Какой момент вас взволновал? - Каким будет для вас Д/З.? У меня на столе лежат зелёные и синие кружочки. - Кто на уроке был активным пусть возьмёт зелёные кружочки. Почему? -Кто был менее активным синие кружочки. Почему? -Что мы пожелаем. -А теперь я поставлю оценки детям. Возвращаемся к стульчику откровения. |