Тема: «Кто прав: Настя или Митраша?» (По сказке-были
М.М. Пришвина «Кладовая солнца».)
Образовательная цель: познакомить учащихся с главными героями сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Настей и Митрашей; объяснить, почему писатель определил жанр произведения как сказка-быль.
Развивающая цель: совершенствование навыков выразительного чтения, характеристики героев, пересказа, инсценирования, словесного рисования, ведения диспута, групповой деятельности; развивать речь учащихся: умение сопоставлять, обобщать при анализе литературного произведения, работать с текстом.
Воспитательная цель: воспитание любви к человеку, к природе, к животным; воспитание чувства коллективизма.
Методы: эвристический (слово учителя, свободная беседа), метод творческого чтения (пересказ, выразительное чтение ), метод словесного рисования, инсценировки, групповой, индивидуальный.
Оборудования: учебник, портрет М.М. Пришвина, выставка литературы
М.М. Пришвина и о нем для внеклассного чтения, рисунки учащихся, карточки с вопросами для групп.