СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 1 класс УМК "Перспектива" "Прямая и ее обозначение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики 1 класс УМК "Перспектива" "Прямая и ее обозначение"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс УМК "Перспектива" "Прямая и ее обозначение"»

Прямая линия

Тип урока: «Урок нового знания»

Цель: в ходе практической работы и наблюдений закрепить понятие: точка; линия: прямая.

Ход урока

1.Орг.момент

2.Актуализация знаний

Устный счет(презентация)

3. Самоопределение к деятельности

-Давайте попробуем начертить прямую линию.

- Получилось у вас ровно начертить?(нет)

- Что вам понадобится, чтобы начертить ровно?(линейка)

- Откройте учебник на с.50.прочитайте тему урока.

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (чертить прямые линии с помощью линейки, обозначать прямые линии)

ФИЗМИНУТКА для глаз

- Сейчас выполним практическую работу

4. Работа по теме урока.

Практические работы с листом бумаги. (У каждого ученика на парте 2 листа.)

Учитель предлагает детям произвольно согнуть лист бумаги, провести по линии сгиба рукой и затем развернуть лист.

– Какую линию вы получили на сгибе? (Прямую.)

– Как это проверить? (Если приложить к ней линейку, то линия сгиба совпадёт с ней.)

Желательно проверить, как каждый ученик приложит линейку к линии сгиба.

– Поставьте на листе точку и согните лист так, чтобы точка оказалась на линии сгиба. Разверните лист. Какая линия получилась на сгибе? (Прямая.)

– Можно ли по-другому согнуть лист, чтобы эта же точка опять оказалась на линии сгиба? (Дети выполняют задание.)

– Опять разверните лист. Проверьте с помощью линейки, какая линия получилась?

Откройте с.50 учебника прочитайте ЧЕРЕЗ ОДНУ ТОЧКУ МОЖНО ПРОВЕСТИ МНОГО ПРЯМЫХ

Первоклассники берут новый лист бумаги.

– Поставьте на листе две точки и согните лист бумаги так, чтобы обе эти точки находились на линии сгиба. Разверните лист. Выполнили вы задание?

– Можно ли по-другому согнуть лист, чтобы обе точки опять оказались на линии сгиба? (Дети убеждаются практически, что по-другому лист сложить нельзя.)

На с.50 читаем следующее правило ЧЕРЕЗ ДВЕ ТОЧКИ ПРОХОДИТ ТОЛЬКО ОДНА ПРЯМАЯ

- Как вы думаете, почему одни линии прямые, а другие – кривые? от чего это зависит? Какой «инструмент» мы сказали помогает карандашу начертить прямые?

- А для кривых линий нужна линейка?

Просмотр диска

Кто знает имя прямой? ( Заглавные буквы.)

- Она не имеет начала и конца

Если прямая изогнется, то получится …Кривая линия.

5.Физминутка.

Дорога не тропинка, дорога не канава..

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись и друг другу улыбнись,

Топни правою ногой: раз, два, три,

Покачай головою: раз, два, три,

Руки вверх ты подними и похлопай : раз, два, три.

6. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику с 51 №4

Рассмотрите рисунок.

- Как вы назовете множество синего цвета? (животные)

- Как вы назовете множество красного цвета? (детеныши животных)

-Почему красное множество оказалось внутри синего? (детеныши тоже относятся к животным)

-что мы сейчас повторили? (множество)

№5 Прочитайте задание

-Скажите, в каком порядке расставлены точки? (от большего количества к меньшему, в порядке убывания)

2.Работа в тетради (Проверить осанку, тетрадь)

С.38 №1

- Что нужно помнить,когда чертишь прямую линию? (она не ограничевается точками нет начала и конца)

- Проведите прямую АБ

-Как еще можно назвать? (БА)

№2

Проведите прямые ДЕ и МК

-Какие еще прямые можно провести через точки Д,Е,М, и К? (ЕМ, ДК, ЕК)

-Начертите эти прямые и запишите их обозначения.

№3

Самостоятельное выполнение

С.39 №4

- Найдите закономерность в записи цифр и допишите ряд до конца строки

-Какая закономерность в следующей строке? (Чередуются квадрат и круг, точка меняет клетку по часовой стрелке)

-Определите закономерность в последней строке. Дорисуйте ряд до конца.

7. Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

8. Подведение итогов урока

-С каким инструментом мы сегодня познакомились?

-Для чего он нужен?

-Сколько прямых можно провести через одну точку?

-Через 2 точки?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!