СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики для 2 класса по теме: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" направлен на закрепление изученного материала и развития интереса к предмету. Урок проводится в занимательной форме. Герои произведения А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино" становятся главными действующими лицами урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 2 класса по теме: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"»

Математика 2 класс. Школа 21 века

Шонина Л.В.


Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Закрепление.


Цель:

закрепление навыков решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.


Задачи:

-совершенствование навыков устных вычислений

- отрабатывать умение решать простые и составные задачи

- развивать навыки групповой работы

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя осуществлять само- и взаимопроверку работ

Познавательные: наблюдать и самостоятельно делать простые выводы, выполнять задания по аналогии.

 Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе

Оборудование к уроку: презентация Power Point, музыкальные заставки

Ход урока.

Организационный этап.


-Мы совершим необычное путешествие с героями книги А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Вспомните, какие герои сумели обмануть Буратино и отнять 5 золотых монет?

Кот Базилио и лиса Алиса вновь напали на Буратино. Теперь они спрятали золотой ключик в сейфе. Что же нам делать?


Закрепление изученного


1. Работа в группах.

-Мы сможем помочь Буратино, если решим задачами и узнаем код от сейфа. Вы готовы? Итак, получайте задания.


1 карточка (менее сильные дети)

Задача 1.

Пьеро решил 9 примеров, а Мальвина в 4 раза больше. Сколько примеров решила Мальвина?


Задача 2.

Дуремар в первый день день поймал 15 пиявок, а во второй в 3 раза меньше. Сколько пиявок поймал Дуремар во второй день?


Задача 3

В харчевне «Трех пескарей» кот Базилио и лиса Алиса попросили 3 корочки хлеба. Буратино досталось третья часть заказа. Сколько корочек хлеба получил Буратино?

_______________________________________________________________


2 карточка (более сильные дети)


Задача 1.

Пьеро решил 9 примеров, а Мальвина в 4 раза больше. Сколько примеров решила Мальвина? Сколько примеров они решили вместе?

_______________________________________________________________________

Задача 2.

Карабас Барабас одну курицу жарит 20 минут Сколько минут он будет жарить 2 куриц?

__________________________________________________________________


Задача 3.

На болоте слева от черепахи Тортиллы квакали 4 лягушки, а справа – в 3 раза больше. Сколько всего лягушек квакали на болоте?

________________________________________________________________

Подведение итогов и 2 цифры кода вывешивается на доску.


Физминутка (музыка из фильма)


2. Отработка знаний таблицы умножения.


- Буратино рассказал о своей беде черепахе Тортилле, но никак теперь не может выбраться из болота. Давайте ему поможем! Вы решаете примеры, а Буратино перепрыгивает по кочкам. (работа с карточками, на которых написаны числа)


3 x8 64:8 4x4 36:6

24:4 8x6 35:5 5x2

18:9 54:9 63: 7 20:4


Подведение итогов и 1 цифра кода вывешивается на доску.


3. Геометрический материал

Пьеро решил помочь своему другу, но в результате вновь расстроился и начал читать печальные стихи. А Буратино ждет помощи. Ребята, поможете? Ну, тогда слушайте задание.

Проведите линию так, чтобы получилось: 2 треугольника; четырехугольник и треугольник; пятиугольник и треугольник.








Подведение итогов и еще 1 цифра кода вывешивается на доску.

Дети открывают сейф и отдают Буратино золотой ключик.


Подведение итогов


-Ребята, вспомните, пожалуйста, какое самое трудное задание было сегодня на уроке?

- Почему мы смогли открыть сейф и помочь Буратино?



Рефлексия


Сожмите руку в кулак и:

кому было интересно работать на урок – разогните большой палец,

кто считает, что знания пригодятся в жизни – указательный

не все удалось на уроке – мизинец



– Всем спасибо за работу на уроке!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!