Математика 2 класс. Школа 21 века
Шонина Л.В.
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Закрепление.
Цель:
закрепление навыков решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Задачи:
-совершенствование навыков устных вычислений
- отрабатывать умение решать простые и составные задачи
- развивать навыки групповой работы
Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя осуществлять само- и взаимопроверку работ
Познавательные: наблюдать и самостоятельно делать простые выводы, выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе
Оборудование к уроку: презентация Power Point, музыкальные заставки
Ход урока.
Организационный этап.
-Мы совершим необычное путешествие с героями книги А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Вспомните, какие герои сумели обмануть Буратино и отнять 5 золотых монет?
Кот Базилио и лиса Алиса вновь напали на Буратино. Теперь они спрятали золотой ключик в сейфе. Что же нам делать?
Закрепление изученного
1. Работа в группах.
-Мы сможем помочь Буратино, если решим задачами и узнаем код от сейфа. Вы готовы? Итак, получайте задания.
1 карточка (менее сильные дети)
Задача 1.
Пьеро решил 9 примеров, а Мальвина в 4 раза больше. Сколько примеров решила Мальвина?
Задача 2.
Дуремар в первый день день поймал 15 пиявок, а во второй в 3 раза меньше. Сколько пиявок поймал Дуремар во второй день?
Задача 3
В харчевне «Трех пескарей» кот Базилио и лиса Алиса попросили 3 корочки хлеба. Буратино досталось третья часть заказа. Сколько корочек хлеба получил Буратино?
_______________________________________________________________
2 карточка (более сильные дети)
Задача 1.
Пьеро решил 9 примеров, а Мальвина в 4 раза больше. Сколько примеров решила Мальвина? Сколько примеров они решили вместе?
_______________________________________________________________________
Задача 2.
Карабас Барабас одну курицу жарит 20 минут Сколько минут он будет жарить 2 куриц?
__________________________________________________________________
Задача 3.
На болоте слева от черепахи Тортиллы квакали 4 лягушки, а справа – в 3 раза больше. Сколько всего лягушек квакали на болоте?
________________________________________________________________
Подведение итогов и 2 цифры кода вывешивается на доску.
Физминутка (музыка из фильма)
2. Отработка знаний таблицы умножения.
- Буратино рассказал о своей беде черепахе Тортилле, но никак теперь не может выбраться из болота. Давайте ему поможем! Вы решаете примеры, а Буратино перепрыгивает по кочкам. (работа с карточками, на которых написаны числа)
3 x8 64:8 4x4 36:6
24:4 8x6 35:5 5x2
18:9 54:9 63: 7 20:4
Подведение итогов и 1 цифра кода вывешивается на доску.
3. Геометрический материал
Пьеро решил помочь своему другу, но в результате вновь расстроился и начал читать печальные стихи. А Буратино ждет помощи. Ребята, поможете? Ну, тогда слушайте задание.
Проведите линию так, чтобы получилось: 2 треугольника; четырехугольник и треугольник; пятиугольник и треугольник.
Подведение итогов и еще 1 цифра кода вывешивается на доску.
Дети открывают сейф и отдают Буратино золотой ключик.
Подведение итогов
-Ребята, вспомните, пожалуйста, какое самое трудное задание было сегодня на уроке?
- Почему мы смогли открыть сейф и помочь Буратино?
Рефлексия
Сожмите руку в кулак и:
кому было интересно работать на урок – разогните большой палец,
кто считает, что знания пригодятся в жизни – указательный
не все удалось на уроке – мизинец
– Всем спасибо за работу на уроке!