СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Единицы времени. Год, месяц"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке математики дается представление о новых единицах измерения времени: годе, месяце, неделе, дети узнают об истории создания календаря.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Единицы времени. Год, месяц"»


Тема: «Единицы времени. Год, месяц»

Цель: дать представление о новых единицах измерения времени: годе, месяце, неделе, познакомить с табелем-календарем.


Задачи:


Образовательная: познакомить с новыми единицами измерения времени, вспомнить, что такое календарь; дать представление о возникновении единиц времени; совершенствовать умение решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу, логические задачи.


Развивающая: развивать мышление, память, речь, воображение,

пространственное мышление, умение работать самостоятельно, в группах и парах.


Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к математике.


Оборудование:

компьютер, слайды к уроку, сигнальные карточки для учеников, карточки для индивидуальной работы.

Тип урока: урок открытия нового знания.


Ход урока:

1.Организационное начало.


1) Приветствие.

-Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ты, дружок, не зевай,

Делай выводы, узнавай.

2) Психологический настрой.

-Урок математики. Пожелайте друг другу удачи на уроке. С хорошим настроением приступаем к работе. Записываем число в тетрадях.

  1. Устный счет.

1) Индивидуальная работа по карточкам.

5 см = ...мм 1 ч = … мин

7 м = ...дм 1 м = ...см

1 дм =...см 1 см = … мм

Окружность — это ...

2) Тестирование.

- Произведение 5 и 4 равно... а)25; б) 20; в) 24.

-На какое число нужно разделить 28, чтобы получить 7? а) 7; б) 9; в) 4.

- В 1 дм2.... а) 10 см2; б)100 см2; в) 100 см.

- 7 увеличить на 3 будет... а) 10; б) 12; в) 14.

- 7 увеличить в 3 раза будет равняться... а) 24; б) 21; в) 18.

- Площадь прямоугольника со сторонами 6 и 8см равна...

а)42 см2; б) 54 см2; в) 48 см2.

- Площадь квадрата со стороной 5 см равна... а) 25 см2; б)20 см2; в) 35 см2.


3) Составление умозаключений.

-Составьте умозаключения, используя слова «Если.., то...», «Чтобы..., нужно...».



4) Задача на смекалку.

- Предлагаю вам решить задачу на смекалку. Третьеклассник Саша начертил в окружности 11 диаметров. Когда он сосчитал радиусы, то у него оказалось их 21. Как вы думаете, правильно ли Саша сосчитал радиусы?



5) Задание на развитие логического мышления «Набери множителями».

- Откройте учебник на стр. 87. Найдите задание на поле справа. Поработайте в парах, обсудите, какие множители нужно взять, чтобы получить произведение

24?

3. Работа по новой теме.

  1. Постановка цели и задач урока.

- На какие группы можно разделить эти числа?

24, 3, 42, 6, 7.

м в я р е

- Расположите числа в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.

3, 6, 7, 24, 42.

в р е м я

- Над какой темой мы будем работать? Посмотрите на стр.86 учебника.

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?

2)Загадка.

Пришел к нам в дом он толстячком,

Но с каждым днем худел, худел.

Пока не стал одним листом

И в новый год не улетел. (Отрывной календарь)

- Что такое календарь? Как вы думаете, зачем нам нужен календарь? (Чтобы знать, какое число и какой день недели идет, какой год).

-Послушайте, какое определение дается слову «календарь» по словарю Ожегова. (Слайд №1).


- Какие календари вы знаете? (Настенный, отрывной, настольный, карманный календарик, календарь в телефоне или на компьютере).

(Слайд №2).


3) Сообщения учащихся.

- О том, как человек научился измерять время и создал календарь расскажут ребята. (Слайд №3).

- Перед древним человеком встала настоящая проблема, и решил он ее с помощью самой природы. Человек понял, что солнце и звезды могут ему в этом помочь, но по ним можно измерять только небольшие промежутки времени. Но людям нужно было знать заранее, когда наступят холода, когда созреет урожай, определить сроки посева и ухода за посевами. Люди долго наблюдали за природой. Наконец была установлена мера времени – год.



- Потом люди обратили внимание на Луну. Глядя на нее замечали,что Луна каждый день выглядит по – разному, то месяцем, то овальной, то полной.

Люди сосчитали, что от одного новолуния до другого проходит 30 суток. Это время и определило число дней в календарном месяце. В каждом месяце 30 или 31 день. Самый короткий месяц-это февраль. В нем 28, а 1 раз в 4 года-29 дней.

4) Работа с презентацией (Слайды 4-7).

- Чему равен год?

(365 или 366 дней).

(Слайд №8).



5) Работа с учебником стр.86 №1.

- Рассмотрите табель-календарь. Что мы можем в нем найти? (Название месяцев, дней недели. Почему дни выделены разным цветом?

- Ответим на вопросы в конце страницы.


4. Закрепление.

1) Работа в парах (№2, 1)).

2) Работа с часами (№3).

- Как вы порнимаете слово «четверть», «половина».

- Назови время, которое показывают часы, используя эти слова.



3) Решение задачи №4.

-О чем задача? Что такое 8 дм?

- Что значит 1/5 часть?

- Как найти длину всей ленты, зная, что ее 1/5 часть равна 8дм?

- Запишите решение задачи самостоятельно. С новой строки выразите полученный ответ в метрах. Прочитает решение...



4) Решение задачи №5.

- О чем задача?

- Сколько пакетиков корма попугай съедает за 1 неделю? (3 пакетика).

- Что еще известно? (Всего Петя купил 27 пакетиков корма).

-Прочитайте главный вопрос задачи.

- Как найти, на сколько недельхватит 27 пакетиков?

(27:3=9 (н.)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

- Прочитает решение...



5) Решение уравнений №6 (по вариантам).



6) Решение выражений №7 (по вариантам).



4. Итог урока.

- О чем мы с вами говорили на этом уроке? (О единицах времени) .

- О каких единицах времени мы сегодня вспомнили? (Год, ме­сяц, день)

- Сколько месяцев в году? (12.)

- Сколько дней в году?

- Сколько недель в месяце?


5. Задание на дом.

- Домашнее задание: №1 2).


6. Рефлексия.

- С помощью сигнальных карточек покажите, понравился ли вам урок.

- Какое настроение у вас в конце урока?

- Оцените свою работу на уроке.



Дополнительный материал.

- Сегодня мы с вами говорили о мерах времени. Известно, что время нельзя измерить шагами, линейкой или взвесить его. Как вы думаете, нужно ли беречь и ценить время? Почему?

- О времени говорят: «Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его».



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!