СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Восстановление части по целому и другой части."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок постановки учебной задачи.Нахождение неизвестной части (вычитаемого, разности, слагаемого).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Восстановление части по целому и другой части."»

Урок математики в 1 классе по программе Э.И. Александровой.

.

Тема урока: Восстановление части по целому и другой части.

Цель урока: Открыть способ нахождения неизвестной части по известным целому и другой части.


В курсе математики по системе Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова решение задач, уравнений опирается на отношение целого и его частей. Для того чтобы найти способ решения, достаточно определить сначала по схеме, а позже и сразу по формуле, чем является неизвестная величина: частью или целым.

1.Если неизвестная величина является целым, то для её нахождения части нужно сложить.

2.Если неизвестная величина является частью, то из целого нужно вычесть известную часть.

На момент открытия способа нахождения неизвестной части первоклассники через практическую деятельность умеют сравнивать величины, их уравнивать, описывать свои действия с помощью графической модели (схемы) и буквенно - знаковой модели (формулы).


1. Постановка учебной задачи.

а) На уроке технологии ученики 1 «б» класса шили фартуки для кукол ребятам из детского сада. (Показываю 7 образцов фартуков разного цвета. Они были заранее прикреплены.)






Но не у всех хватило ткани. (Показываю 7 образцов.)






Учительница посоветовала взять другую ткань, отрезать нужную величину и пришить.

Все первоклассники справились с этим заданием.

Попробуйте и вы отрезать нужную величину для фартука и описать свои действия

схемой и формулой для учеников 1 «в» класса.(1 «в» вывешиваю на доску)


б) Что вам потребуется для работы? Ножницы, готовый фартук, фартук, у которого не хватило части (величины), другая ткань (цветная бумага).

Как в математике называется величина, с которой вы будете работать? (Площадь.)

Договоримся, что площадь готового фартука обозначим буквой….

Площадь недошитого фартука обозначим буквой…

Какой буквой обозначим неизвестную величину? …

Это целое или часть? (Дети фиксируют на доске.)

Вам надо отрезать часть, которой не хватает до целого фартука.



Но у меня есть только семь образцов. Как быть? (Объединиться в группы.)


в)Планирование работы в группах.

В каком порядке будете выполнять задание? (Отвечают командиры.)

  • .Надо отрезать неизвестную часть и приклеить на лист. (Выдаю листы.)

  • .Начертить схему.

  • .Записать формулу.

  • .Прикрепить лист с выполненным заданием на доску.


2. Поиск решения задачи.

а) Работа в группах.




б) Обсуждение результатов работы в группах. (На доске листы объединены по образцам фартуков. Всего три варианта.)


Какое задание надо было выполнить в группе?

  • Отрезать неизвестную часть и приклеить на лист.

У меня в конверте есть отрезанные части учениками из 1 «Б» класса. (Можно ребят спросить. Как проверить, правильно ли вы отрезали часть?)

Наложить и сравнить части.

Если ваша группа согласна с выполненной работой, то поднимите руки все вместе.


  • .Начертить схему. (Объединяю с одинаковыми схемами.)

Кто сможет объяснить по схеме, как вы отрезали неизвестную часть?

Если ваша группа делала так же, то встаньте всей группой.

Если будут другие варианты, то им предложим слово.


  • .Записать формулу. А-М=Х или Х=А-М

Узнали неизвестную часть?

Если будут другие варианты, то зачитываем их первыми.

Записано, как нашли неизвестную часть?


  • .Вывод.

Как узнали неизвестную часть?

Из целого вычли известную часть.

Что было новым на уроке? (На доске заранее прикреплена тема урока: «Нахождение неизвестной части»)


3.Итог урока.

Чему учились на уроке?

Что было новым на уроке? (На доске заранее прикреплена тема урока: «Нахождение неизвестной части»).Сравниваем ответы детей и тему урока.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!