Конспект урока математики по теме «Умножение». 2 класс. УМК «Школа 2100».
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
Мотивация к учебной деятельности | -Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. -Сегодня на уроке, ребята, мы с вами узнаем один из секретов математики. | Слушают учителя, положительно настраиваются на урок. | |
| -Перед тем, как начать наше занятие, давайте повторим правила работы на уроке. | Фронтальная работа: -Мы многое знаем. -Мы продолжаем идти дальше, раскрывая тайны и секреты математики. -У каждого из нас свое мнение, и его нужно озвучить. -Мы имеем право на ошибку. -Когда один говорит, остальные молчат. | Плакат с правилами работы на уроке (висит на стене) |
| -На уроке я попрошу вас не забывать о наших правилах. -Сейчас мы открываем тетради, подписываем число, классная работа. | Работа в тетрадях, подписывают число, классная работа. | |
| -У нас минутка счёта. -На доске написаны цифры, расположите их у себя в тетрадях в порядке возрастания. -Подчеркните самую маленькую цифру и самую большую. -Из каких одинаковых слагаемых можно получить эти числа? Запишите получившиеся примеры. | -Варианты ответов обучающихся. -Варианты ответов обучающихся. -Варианты ответов обучающихся. | На доске написаны цифры 10, 4, 8, 23, 49, 7, 100. |
Создание проблемной ситуации | -Открываем учебники на стр. 48. И постараемся определить основной вопрос урока. Рассмотрите рисунки к упр. 1 и, посовещавшись в парах, запишите выражения к каждому рисунку. Сосчитайте эти выражения и дайте ответы на следующий вопрос: -Чем похожи и чем различаются данные выражения? | Открываю учебники на стр. 48, смотрят упр. 1. Пары высказывают свои предположения. | Учебник. Упр. 1 стр. 48. |
Выявление причин затруднения | -Обратимся к упр. 2 на стр. 48. Поработайте в парах и разбейте выражения на группы. Сколько способов деления вы нашли? -Давайте обозначим цели и задачи урока. -Сравните ваши выводы с выводом автора на стр. 48. | -Варианты ответов обучающихся. -Мы познакомимся с новым арифметическим действием - умножением. -Мы сделали правильный вывод о цели и задачах урока. | Учебник упр. 2 стр. 48. Правило в учебнике на стр. 48. |
Поиск способов решения возникшего затруднения | Физкультминутка. -Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. -Спасибо. Присаживайтесь. А теперь мы вместе решим несколько задач. Фронтальная работа. Первая задача: У окошка 2 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в 2 кадушках? 3+3=6 Оцените свою работу: кто справился с заданием – поднимите руку вверх. Вторая задача: Сколько всего ножек у трёх кошек? 4+4+4=12 Оцените свою работу: кто справился с заданием – поднимите руку вверх. Третье задание: Восемь раз по пять конфет съела Нюша на обед. Сколько конфет съела Нюша? 5+5+5+5+5+5+5+5=40 Оцените свою работу: кто справился с заданием – поднимите руку вверх. Четвёртое задание: Мышонок съел 3 кусочка сыра по 8 граммов. Сколько граммов сыра съел мышонок? Оцените свою работу: кто справился с заданием – поднимите руку вверх. | Повторяют движения учителя. Варианты ответов обучающихся. Поднимают руки. Варианты ответов обучающихся. Поднимают руки. Варианты ответов обучающихся. Поднимают руки. Варианты ответов обучающихся. Поднимают руки. | Включается веселая музыка. |
Реализация плана разрешения возникшего затруднения | -Что общего вы нашли в представленных выражениях? -Какой знак использовали при вычислениях? -Можно ли решить эти задачи другим действием? -Переходим к выполнению упр. 3 стр. 48. Фронтальная работа. -Расскажите, что обозначает каждое число в записи? | Варианты ответов обучающихся (во всех выражениях числа складываются, числа во всех выражениях одинаковые). Варианты ответов обучающихся (плюс). Варианты ответов обучающихся (да, умножением). Варианты ответов обучающихся. | Учебник упр. 3 стр. 48. |
Проверка эффективности найденного способа действия | -Давайте сравним наши выводы с авторскими. Читаем вторую часть правила на стр. 48. Физкультминутка «На одной ноге постой-ка». На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри не упади, А теперь постой на левой, Если ты солдатик стойкий. Руки в стороны - в полет Отправляем самолёт, Правое крыло – вперед, Левое крыло – вперед. 1, 2, 3,4- Полетел наш самолет. | Работа с правилом. Выполняют задания учителя. | Привило в учебнике на стр. 48. |
Самостоятельная работа | Дифференцированная работа. 1)Решаем задачу упр. 5 (а) в учебнике стр. 49. 2)Решаем примеры упр. 6 (1 строчка) стр. 49. -Проверьте правильность выполнения заданий друг у друга. А теперь проверим все вместе. Смотрите эталон упражнения на доске. | Дифференцированная работа обучающихся. | Учебник упр. 5 (а) и упр. 6 (1 строчка) стр. 49. Эталон решения на доске |
Рефлексия и самооценка | -С каким арифметическим действием мы сегодня познакомились? -Какую цель мы перед собой ставили? -Все ли мы успели выполнить? -Где нам могут пригодиться полученные знания? -Оцените свою работу на уроке. Оценивать свою работу вы будете с помощью звезд, которые лежат у вас на столах: Красный - ничего не понял Желтый - есть вопросы Зеленый - все понятно. -Смотрим упражнения для дифференцированной домашней работы. 1)Повышенный уровень на оценку «пять». Упр. 5 (б) и упр. 7 стр. 48 в учебнике. 2)Максимум на оценку «четыре» выполняем упр. 6 (второй столбик) на стр. 48. | Варианты ответов обучающихся. Обучающиеся поднимают жетоны. | Жетоны на столах у детей. |