СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме «Умножение».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит конспект урока математики для 2 класса по теме "Умножение" по УМК "Школа 2100".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Умножение».»

Конспект урока математики по теме «Умножение». 2 класс. УМК «Школа 2100».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

Мотивация к учебной деятельности

-Все расселись по местам, никому не тесно, 

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи, 

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

-Сегодня на уроке, ребята, мы с вами узнаем один из секретов математики.

Слушают учителя, положительно настраиваются на урок.



-Перед тем, как начать наше занятие, давайте повторим правила работы на уроке.

Фронтальная работа:

-Мы многое знаем.

-Мы продолжаем идти дальше, раскрывая тайны и секреты математики.

-У каждого из нас свое мнение, и его нужно озвучить.

-Мы имеем право на ошибку.

-Когда один говорит, остальные молчат.

Плакат с правилами работы на уроке

(висит на стене)


-На уроке я попрошу вас не забывать о наших правилах.

-Сейчас мы открываем тетради, подписываем число, классная работа.

Работа в тетрадях, подписывают число, классная работа.



-У нас минутка счёта.

-На доске написаны цифры, расположите их у себя в тетрадях в порядке возрастания.

-Подчеркните самую маленькую цифру и самую большую.

-Из каких одинаковых слагаемых можно получить эти числа? Запишите получившиеся примеры.

-Варианты ответов обучающихся.


-Варианты ответов обучающихся.

-Варианты ответов обучающихся.

На доске написаны цифры 10, 4, 8, 23, 49, 7, 100.

Создание проблемной ситуации

-Открываем учебники на стр. 48. И постараемся определить основной вопрос урока. Рассмотрите рисунки к упр. 1 и, посовещавшись в парах, запишите выражения к каждому рисунку. Сосчитайте эти выражения и дайте ответы на следующий вопрос:

-Чем похожи и чем различаются данные выражения?

Открываю учебники на стр. 48, смотрят упр. 1.



Пары высказывают свои предположения.

Учебник. Упр. 1 стр. 48.

Выявление причин затруднения

-Обратимся к упр. 2 на стр. 48.

Поработайте в парах и разбейте выражения на группы. Сколько способов деления вы нашли?

-Давайте обозначим цели и задачи урока.




-Сравните ваши выводы с выводом автора на стр. 48.

-Варианты ответов обучающихся.

-Мы познакомимся с новым арифметическим действием - умножением.

-Мы сделали правильный вывод о цели и задачах урока.

Учебник упр. 2 стр. 48.

Правило в учебнике на стр. 48.

Поиск способов решения возникшего затруднения

Физкультминутка.

-Поднимает руки класс – это раз,

 Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

  Руки в стороны пошире развернули на четыре,

  С силой их к плечам прижать – это пять,

  Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

-Спасибо. Присаживайтесь. А теперь мы вместе решим несколько задач.

Фронтальная работа.

Первая задача: У окошка 2 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в 2 кадушках?

3+3=6

Оцените свою работу: кто справился с заданием – поднимите руку вверх.

Вторая задача: Сколько всего ножек у трёх кошек?

4+4+4=12

Оцените свою работу: кто справился с заданием – поднимите руку вверх.

Третье задание:

Восемь раз по пять конфет съела Нюша на обед. Сколько конфет съела Нюша?

­­­5+5+5+5+5+5+5+5=40

Оцените свою работу: кто справился с заданием – поднимите руку вверх.

Четвёртое задание: Мышонок съел 3 кусочка сыра по

8 граммов. Сколько граммов сыра съел мышонок?

Оцените свою работу: кто справился с заданием – поднимите руку вверх.

Повторяют движения учителя.









Варианты ответов обучающихся.


Поднимают руки.


Варианты ответов обучающихся.

Поднимают руки.


Варианты ответов обучающихся.


Поднимают руки.


Варианты ответов обучающихся.

Поднимают руки.


Включается веселая музыка.

Реализация плана разрешения возникшего затруднения

-Что общего вы нашли в представленных выражениях?






-Какой знак использовали при вычислениях?


-Можно ли решить эти задачи другим действием?



-Переходим к выполнению упр. 3 стр. 48.

Фронтальная работа.

-Расскажите, что обозначает каждое число в записи?


Варианты ответов обучающихся (во всех выражениях числа складываются, числа во всех выражениях одинаковые).

Варианты ответов обучающихся (плюс).

Варианты ответов обучающихся (да, умножением).



Варианты ответов обучающихся.












Учебник упр. 3 стр. 48.

Проверка эффективности найденного способа действия

-Давайте сравним наши выводы с авторскими. Читаем вторую часть правила на стр. 48.

Физкультминутка «На одной ноге постой-ка».

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади,

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик стойкий.

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолёт,

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

1, 2, 3,4-

Полетел наш самолет.

Работа с правилом.


Выполняют задания учителя.

Привило в учебнике на стр. 48.

Самостоятельная работа

Дифференцированная работа.

1)Решаем задачу упр. 5 (а) в учебнике стр. 49.

2)Решаем примеры упр. 6 (1 строчка) стр. 49.

-Проверьте правильность выполнения заданий друг у друга. А теперь проверим все вместе. Смотрите эталон упражнения на доске.

Дифференцированная работа обучающихся.


Учебник упр. 5 (а) и упр. 6 (1 строчка) стр. 49.

Эталон решения на доске

Рефлексия и самооценка

-С каким арифметическим действием мы сегодня познакомились?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Все ли мы успели выполнить?

-Где нам могут пригодиться полученные знания?

-Оцените свою работу на уроке. Оценивать свою работу вы будете с помощью звезд, которые лежат у вас на столах:

Красный - ничего не понял

Желтый - есть вопросы

Зеленый - все понятно.

-Смотрим упражнения для дифференцированной домашней работы.

1)Повышенный уровень на оценку «пять». Упр. 5 (б) и упр. 7 стр. 48 в учебнике.

2)Максимум на оценку «четыре» выполняем упр. 6 (второй столбик) на стр. 48.

Варианты ответов обучающихся.



Обучающиеся поднимают жетоны.





Жетоны на столах у детей.




 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!