СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 «Д» классе: «Колобок на новый лад»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 «Д» классе: «Колобок на новый лад»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

- продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;

-продолжать формировать пространственные представления, (находить правый, левый, верхний, нижний углы, середину);

- закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего;

-закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

-активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

-совершенствовать навыки учебной деятельности;

-воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Ход урока:

Слайд 1

Организационный момент. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

1 часть.

Учитель: Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

Слайд 2    

Учитель: Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на урок (Учитель  берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Слайд 3

Интеллектуальная разминка

Сколько солнышек на небе? Сколько глаз у совы? Сколько пальцев у перчатки? Сколько огоньков у светофора?

Сколько колёс у машины?

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Если стол выше стула, то стул…?

Если дорога шире тропинки, то тропинка….?

Назови соседей числа 3, 5,

Какое число стоит за числом 4?

Назови число, стоящее перед числом 3?

Назови соседа числа 7 слева, справа

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)

Учитель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы.

2 часть.

Слайд 4

Учитель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Слайд 5

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Учитель: А что мы должны сделать?

Заяц: Надо нарисовать ключик начиная с числа 1 и до 10. А я не умею.

Учитель: Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Учитель: Начиная с числа 1 соедините все числа. Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Ключиков получилось много, и я каждый раз буду выручать своих друзей если они попадут в беду.

Слайд 6

А у меня ещё к вам просьба, помогите мне определить где находится кустик (в правом верхнем углу), где находится низкая ёлочка (в нижнем левом углу) и т.д.

3 часть.

Слайд 7

Учитель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Слайд 8 - 9

Учитель: Дети, давайте поможем волку решить задачи.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало.

 

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел –

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

 

Четыре спелых груши   

На веточке качались

Две груши съел Андрюша,

А сколько груш осталось.

 

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Слайд 10

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что помогли мне решить задачи. До свидания

Учитель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Слайд 11

Физкультминутка

Слайд 12

4 часть.

Учитель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: Я обещал друзьям покатать их по лесу на машине и по лесному озеру на лодочке. Но у меня не получается построить из геометрических фигур ни машину, ни лодочку. Помогите мне, ребята.

Слайд 13

Учитель: Ребята, поможем медведю?  (дети из геометрических фигур собирают машину и лодочку)

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как нужно из геометрических фигур собрать машину и лодочку. До свидания.

5 часть.

Слайд 14

Учитель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я не могу разобраться с этими заданиями и определить, что здесь лишнее.

Слайд 15 -17

Игра «Найди, что лишнее?»

 (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

Слайд 18

Итог урока

Учитель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Учитель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Слайд 19

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

 

 

 

Источник:

  1. http://nsportal.ru/detskii-sad/
  2. Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika49.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 «Д» классе: «Колобок на новый лад»»

Конспект урока математики в 1 «Д» классе: «Колобок на новый лад»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

- продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;

-продолжать формировать пространственные представления, (находить правый, левый, верхний, нижний углы, середину);

- закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего;

-закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

-активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

-совершенствовать навыки учебной деятельности;

-воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Ход урока:

Слайд 1

Организационный момент. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

1 часть.

Учитель: Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

Слайд 2

Учитель: Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на урок (Учитель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Слайд 3

Интеллектуальная разминка

Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огоньков у светофора?

Сколько колёс у машины?

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Если стол выше стула, то стул…?

Если дорога шире тропинки, то тропинка….?

Назови соседей числа 3, 5,

Какое число стоит за числом 4?

Назови число, стоящее перед числом 3?

Назови соседа числа 7 слева, справа

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)

Учитель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы.

2 часть.

Слайд 4

Учитель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Слайд 5

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Учитель: А что мы должны сделать?

Заяц: Надо нарисовать ключик начиная с числа 1 и до 10. А я не умею.

Учитель: Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Учитель: Начиная с числа 1 соедините все числа. Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Ключиков получилось много, и я каждый раз буду выручать своих друзей если они попадут в беду.

Слайд 6

А у меня ещё к вам просьба, помогите мне определить где находится кустик (в правом верхнем углу), где находится низкая ёлочка (в нижнем левом углу) и т.д.

3 часть.

Слайд 7

Учитель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Слайд 8 - 9

Учитель: Дети, давайте поможем волку решить задачи.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало.


Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел –

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)



Четыре спелых груши

На веточке качались

Две груши съел Андрюша,

А сколько груш осталось.


Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Слайд 10

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что помогли мне решить задачи. До свидания

Учитель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Слайд 11

Физкультминутка

Слайд 12

4 часть.

Учитель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: Я обещал друзьям покатать их по лесу на машине и по лесному озеру на лодочке. Но у меня не получается построить из геометрических фигур ни машину, ни лодочку. Помогите мне, ребята.

Слайд 13

Учитель: Ребята, поможем медведю? (дети из геометрических фигур собирают машину и лодочку)

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как нужно из геометрических фигур собрать машину и лодочку. До свидания.

5 часть.

Слайд 14

Учитель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я не могу разобраться с этими заданиями и определить, что здесь лишнее.

Слайд 15 -17

Игра «Найди, что лишнее?»

(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

Слайд 18

Итог урока

Учитель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Учитель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Слайд 19

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!




Источник:

  1. http://nsportal.ru/detskii-sad/

  2. Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika49.htm















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!