СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе по теме"Сочетательный закон сложения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок из УМК "Планета знаний" в 3 классе. Может быть использован при изучении нового материала по математике..

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме"Сочетательный закон сложения"»

Тема: Сочетательный закон сложения.

Цели:

1.Повторить и обобщить знания учащихся о переместительном и сочетательном законах сложения.

2. Формирование умения применять сочетательный и переместительный закон сложения при группировке слагаемых.

3.Формирование умения решать задачу разными способами, используя математические законы.

4.Формировать умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

5.Подведение детей на основе собственных наблюдений к выводу, развитие коммуникативных умений.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель: Математика любит внимательных людей.

Все настроились на серьезную, хорошую работу.

2.Актуализация знаний.

а) Учитель: Вы видели, как падают снежинки, кружась в хороводе.

Как называется это явление?

Ученик: Снегопад.

(Вывешиваю снежинки)

488 12

113

234 317 66

Учитель: У нас урок математики, поэтому снегопад чисел.

Расположите их в порядке возрастания.

Ученик: 12, 66,113, 234,317,488.

Учитель: Найдите сумму самой маленькой снежинки и самой большой.

Ученик:12+488

Учитель: Как удобнее сосчитать?

Ученик: 488+12. К большему числу прибавить меньшее.

Учитель: Какой математический закон применили?

Ученик: Переместительный закон сложения.

Учитель: Какое число получили?

Ученик: Круглое.

Учитель: Соедините снежинки парами по этому признаку. Выполните сложение.

(Самостоятельная работа)

Ученик: 66+234=

113+317=

Проверка.

Скажем закон, который применили и покажем его, используя фигуры:

+ = +

б) Учитель: На доске выражения:

47+16+184+33= 32+257+43+58=

-Вычислите значение выражений.

-Какой закон вы применили?

-Для чего мы меняем местами слагаемые?

Ученик: Чтобы удобнее сосчитать.

3. Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним еще один математический закон сложения. Откройте учебник и прочитайте тему: »Группируем слагаемые». Что значит «группируем»?

Ученик: Объединяем в группы.





4. Изучение нового материала

На доске:





Учитель: Как можно найти расстояние от А до Г?

(Показывают на доске.)

Какие отрезки можно объединить? (Сгруппировать)

Вывешиваю:

1 способ: (АБ+БВ)+ВГ=

2 способ: АБ+ (БВ+ВГ)=

Учитель: Посмотрите на эти два выражения, чем они отличаются?

Ученик: Скобками.

Учитель: Правильно, для чего нужны скобки.

Ученик: Меняется порядок действий.

Учитель: Давайте подставим числа в выражения и найдем ответ на вопрос: зачем нужны скобки, зачем нужно менять порядок действий при сложении.

(Самостоятельная работа)

Учитель: Какой способ проще?

Учитель: Какой вывод мы сделаем?

Учитель: Слагаемые, которые стоят рядом можно группировать.

-Вспомните, какой закон мы применили.

Вывешиваю:

Сочетательный закон

-Кто сможет с помощью геометрических фигур его записать?

( + )+ = +( + )

Учитель: Прочитаем правило.

Из закона следует важное правило вычислений:

Складывая несколько слагаемых, можно группировать их в любом порядке.

4.Первичное закрепление изученного материала

а) Учитель: Прочитайте задание.№2, стр.76.

-Что ты нового еще узнал?

Ученик: Что при вычислениях сразу можно применять переместительный и сочетательный законы.

Учитель: Вычислим устно, выбирая удобный способ.

(Объяснение цепочкой, используя сигнальный круг.)

б) Учитель:

Используя переместительный и сочетательные законы, можно считать сложные примеры, а как это сделать, нам поможет задание:

№3, стр.76

Учитель: Прочитайте и разберитесь, как можно считать эти примеры?

-Кто хочет быть учителем?

74+48=70+4+40+8=70+40 +4+8=110+12=122

Самостоятельная работа. (1 и 2столбик)

Учитель: Вывешиваю значок «Работа в парах» (Если кому непонятно, воспользуйся помощью соседа)

Задача №4 стр.76

Учитель: Прочитайте условие задачи. О чем задача?

-Какой вопрос?

(На полях значок «Работа в парах»)

Учитель: Задачу можно решить разными способами. Подумайте, обсудите друг с другом разные способы решения.

Запишите.



1способ:

1)80+23=103(ф.) - в 1коробке

2)80+47=127(ф.) – во 2 коробке

3)103+27=230(ф.) – всего

(80+23)+(80+47)=230 (ф.)

2 способ:

1)80+80=160(ф.) – было в двух коробках

2)23+47=70(ф.) – добавили

3)160+70=230(ф.) – всего

(80+80)+(23+47)=230(ф.)

Проверка.1 ученик показывает, используя схемы.

2 ученик. Записывает решение задачи в виде выражения.

На доске схемы:

Флом.

в 1кор.


Флом.

во 2кор.



Добав.

в 1кор.



Добав.

во 2кор.

Учитель: Какой способ наиболее удобный для подсчета?

-Второй способ.

Вариативная часть

Игра «Лото»

№7 стр.77 «Работа в парах»

Учитель: Прочитайте условия игры. Обсудите друг с другом, как вы будете играть и считать. Какая пара готова? Выполняем. Числа записываем в тетради.

Инструктаж с остальными.

-Как считали и играли? Легко ли поочередно прибавлять?

-Как можно быстро найти общую сумму?

Ученик: Нужно группировать слагаемые?

Домашнее задание

№3(3-4столбик) стр.76, №6 стр.77

Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Какое правило нужно применять, чтобы сложить несколько слагаемых?

Оценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!