СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе "Равносторонние и равнобедренные треугольники" (УМК "начальная инновационная школа")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока по математике в 3 классе по теме «Равносторонние и равнобедренные треугольники»

Авторы учебника Гейдман Б.П. и др.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе "Равносторонние и равнобедренные треугольники" (УМК "начальная инновационная школа")»


Алексеенко Г.А. учитель нач. классов

высшей квалификационной категории

МБОУ Духовщинская СОШ

Богданова М.В. учитель нач. классов

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ №1 г. Ярцево

Иваненкова Л.И. учитель нач.классов

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ №1 г. Ярцево

Пятницкая В.Н.учитель нач. классов

высшей квалификационной категории

МБОУ Михейковская СОШ

Ярцевский район







Проект урока

по математике в 3 классе по теме «Равносторонние и равнобедренные треугольники»

Авторы учебника Гейдман Б.П. и др.


Тип урока: ознакомление с новым материалом

Форма урока: урок

Цели: познакомить учащихся с понятиями равнобедренный и равносторонний треугольники; совершенствовать умения определять основание и боковые стороны треугольника, находить среди треугольников равносторонние и равнобедренные, умение применять полученные знания при решении практических задач; совершенствовать умения решать задачи на умножение и деление; развитие мышления младших школьников средствами учебных заданий на анализ, синтез; воспитание самостоятельности, трудолюбия, уважительного отношения друг к другу.

Оборудование:

- «Математика»: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений.

Первое полугодие/Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС»: Изд-во МЦНМО, 2012г.

-Рабочая тетрадь,

-Тетрадь на печатной основе,

- Карточки с примерами,

-Листы с изображением двух треугольников (равнобедренного и равностороннего)

-Линейка

-дополнительно: листы с изображением домика, составленного из геометрических фигур; пластилин ( проволока, палочки, бумага)




Ход урока:

1.Организационный момент.

-приветствие,

-доброе пожелание на работу,

-настрой на веру в себя, свои знания.


-Ребята, посмотрите друг на друга, пожелайте успеха, поверьте в свои силы.

-На уроке у вас всё получится. Пожмите руки друг другу и улыбнитесь.


Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика.


2. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы отправимся в страну Геометрию, в удивительный город… А как он называется, вы об этом узнаете, если правильно выполните задание.

Задание 1. «Отгадай слово» С.р.

-Ребята, решите примеры, написанные на карточках. Под числами-ответами подписывайте нужные буквы. Отгадайте какое слово получилось? ( ТРЕУГОЛЬНИК)





О - 4*8 У -7*5

Т-  6*7             К -8*8

Р-  2*7            Е -3*3  

Л - 9*3          Г- 7*10 

Н - 5*5             Ь- 10*5

И-  3*4



42

14

9

35

70

32

27

50

25

12

64














-Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали в какой город мы отправимся.



-Посмотрите, у вас на партах лежат листочки, на которых изображены треугольники.

-Что вы о них знаете? Чем они похожи и чем различаются? Как такие треугольники называются?

(Ответы детей)

-Вы можете предположить, над чем мы будем работать на уроке?

- Какова тема нашего урока?

(Ответы детей)

- Правильно, мы на уроке будем выяснять как называются такие треугольники и почему.

3. Изучение нового материала.

Задание 2. Практическая работа (работа в паре).

-Сейчас мы выясним как называются эти треугольники и почему.

-А что для этого надо сделать? (- Измерить стороны треугольников.)

-С помощью чего? (- С помощью линейки.)

-А дальше что надо сделать? ( -Сравнить треугольники между собой)


/Ученики работают в паре, измеряя стороны данных треугольников, сравнивая их между собой./

-Что же общего вы нашли у этих треугольников? (Ответы детей)

-Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

-Как же называются эти треугольники? ( Ответы детей)

-Проверим, правы мы были в своих выводах. Посмотрите определение в учебнике

(с.41-42)


/Для тех, кто не правильно сделал вывод – дать задание в изменённых условиях:

(работа в группах)

- Сконструировать равнобедренный и равносторонний треугольники из пластилина

( проволоки, палочек и т.п.), вырезать их из бумаги; Доказать.
- Назвать все геометрические фигуры, из которых состоит дом. Найти среди них геометрическую фигуру, которую можно разделить на равные части и получить треугольники. Определить вид треугольников.  Доказать.
 

4. Первичное закрепление изученного материала.


Задание 3. Найди на рисунке. №2 с 42

а) Найди на рисунке:

-равносторонние треугольники;

-равнобедренные треугольники.


б)- Найдите в классе предметы, в которых есть:

- равнобедренные треугольники

-равносторонние треугольники


(Ответы детей)

Задание 4. Найди периметр равностороннего треугольника. №1 с.42

Задание 5. Найди сторону треугольника, зная его периметр. №3 с.42


5. Физминутка. «Делай как я»

(Ученики повторяют действия за учителем)


6.Закрепление пройденного материала.

Задание 6. Вычисли. №4 с.42

/Действия с именованными числами./

(работают в тетрадях по вариантам, проверка)

Задание 7.Запиши выражения и найди их значения №5 с.42

( у доски работают 3 ученика, остальные работают по рядам, проверка)

Задание 8. Решение задач на умножение и деление. № 6-8 с.43

(коллективно)

7.Итог урока.

-Давайте вспомним над какой темой мы сегодня работали?

- Какие задачи ставили перед собой?



(-Выяснить как называются треугольники и почему. Научиться их различать.)



-Удалось её решить?

-Какой треугольник называется равносторонним?

-Какой треугольник называется равнобедренным?



(Ответы детей)



8.Рефлексия.

-Ребята, подумайте, успешно ли каждый из вас работал на уроке?

-Кому было всё понятно? Кто доволен своей работой на уроке? Кто уверен, что он справился со всеми заданиями и у него всё получилось?

Поднимите руки.

-Кому не всё было понятно? Кто испытывал затруднения при выполнении каких-то заданий? Поднимите руки.

- Я думаю, что мы с вами на последующих уроках все эти трудности преодолеем.

-Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Большое спасибо за работу.



9.Домашнее задание. Тетрадь на печатной основе №2 с.40, №4 с.41




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!