: закреплять умение присчитывать и отсчитывать по 1; формировать навыки счета, отрабатывать умение решать простые задачи; повторить десятичный состав чисел, таблицу разрядов; развивать память, мышление, внимание; воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе VIII вида на тему " Отсчитывание от двузначного числа по 1. Закрепление."»
Раздел III. Урок 12. (23.12.2016)
Тема: Отсчитывание от двузначного числа по 1. Закрепление.
Цели: закреплять умение присчитывать и отсчитывать по 1; формировать навыки счета, отрабатывать умение решать простые задачи; повторить десятичный состав чисел, таблицу разрядов; развивать память, мышление, внимание; воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.
Ход урока.
Оргмомент.
Прозвенел звонок для нас,
Все вошли спокойно в класс.
Стали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Мы легонечко вздохнем
И урок скорей начнем.
Устный счет.
Веселые задачки.
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
2. Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?
3. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?
4. Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?
5. Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает?
6. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?
7. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
Графический диктант.
Отсчитывай по 1.
65, ...,45 37, ...45
- Назови предыдущее число.
25, 56, 78, 29.
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над изучением раздела «Сотня». Будем отсчитывать от двузначных чисел по 1.
Работа по теме урока.
Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихонько сесть.
Работа по учебнику.
стр. 105, № 38 (б) 1 ученик у доски.
- Вычитай по 1: 51, ..., 39.
- Напиши все числа от 90 до 73.
- Напиши все числа от 100 до 77.
- Напиши все числа от 45 до 29.
- Сколько единиц нужно вычесть, чтобы получить предыдущее число?
задача.
стр. 105, № 41.
- О чем говорится в задаче?
-Что сказано о книге? б альбоме?
- Назовите главный вопрос задачи.
Можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?
- Что значит дешевле?
- Запишите краткую запись.
Книга – 50 р.
Альбом - ? р. на 10 р. дешевле.
Решение.
50 р. – 10 р. = 40 (р.)
Ответ: 40 рублей стоит книга.
Подведение итогов урока.
- Над какой темой работали на уроке?
Оценки, комментарии.