I. Актуализация знаний (3-5 мин) | Организационный момент. – Мы продолжаем наш курс математики. – Давайте вспомним те предметные умения, которыми вы овладели на предыдущих уроках. – А какие универсальные (метапредметные) учебные цели мы перед собой ставили для выполнения различных математических заданий? – Всё ли вы назвали? – Где это можно проверить? – Давайте откроем дневники и проверим, какие цели ещё мы можем поставить для выполнения математических заданий. – Помогут ли эти знания и умения для дальнейшего обучения? | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; |
II. Формулирование темы и целей урока.(1 мин) | – Чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. | 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
III. Работа над заданиями турнира ( 15 мин) | 1 4 1 5 – Авторы нашего учебника предлагают вам ещё одно путешествие. Это необычное путешествие. Вы сможете принять участие в этом математическом турнире. – Откройте, пожалуйста, учебники (или тетради «Тесты и контрольные работы») и просмотрите задания турнира (теста 4). Вам нужно будет подумать и выбрать один верный ответ из нескольких вариантов ответов к каждой задаче. По сумме набранных баллов мы сможем определить ваше звание юного математика. – Не огорчайтесь, если некоторые задачи окажутся для вас слишком сложными. Если поставить перед собой определённые цели, вы сможете их добиться и получить отличные результаты. – Как можно назвать таких людей? (Целеустремлённые.) № 1 - Прочитайте задание № 1 под буквой А. Можете ли вы сразу сказать какой отрез самый длинный?(Нет) - Что нам мешает? (Разные величины) - К какой величине сведем все остальные?(К метрам) -Как мы это сделаем?(Каждая величина делится на 100,исходя из показателей: 1 м=10 дм = 100 см) Правильный ответ: 13 м. Б. - Посмотрите на задание № 1 под буквой Б. Отличается ли это задание от предыдущего? (Отличается только величинами. Здесь идет речь о величинах измерения площади) - Как будете находить лист бумаги с наибольшей площадью? (Делить величины на число 100,исходя из суждений 1 кв.см = 100 кв.мм 1 кв.дм = 100 кв см 1кв.м = 100 кв.дм) Все взначения переводим в метры,сравниваем получившиеся значения) Правильный ответ: 3000.000 кв.мм. В. - В какую величину переводим все значения в задании под буквой В? (В литры) -Что нам для этого нужно вспомнить? (1 л = 1 куб.дм 1 л = 1000 мл) Правильный ответ: 3000 куб.дм) - Обратимся к заданию № 2. Дети отвечают,называя правильный ответ и обьясняя почему они его выбрали. Ответы: А — а. Б — а. В — а. - Задание № 3 хорошо знакомо вам. Выполните его самостоятельно. Дети работают примерно 10 мин. | Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
V. Продолжение работы над заданиями турнира (15 мин) | - Итак,ребята,переходим к заданию № 4. Прочитайте его. - Что требуется в этом задании?(Найти ложные высказывания после того,как выполним приближенные вычисления) Правильный ответ: а. - Задание № 5 по сути похоже на задание 4?Примените свои умения округлять числа. Выполните задание самостоятельно. Задание № 6. - Посмотрите на фигуры. Можно ли сразу посчитать площади этих фигур?(Нет) - Что вас смущает?(Умеем находить только площади прямоугольника и треугольника,а здесь есть другие фигуры) - Первая фигура — это четырехугольник?(Да) Найдите её площадь.(25 кв.см) - Как найти площадь второй фигуры?(Разбить её на треугольник и квадрат,найти их площади и сложить) Ответ: 12 кв.см - Посчитайте площадь третьей фигуры самостоятельно. (15 кв.см) Ответ: в. - Задачки № 7 и 8 решите самостоятельно, делая для себя краткую запись или начертив схему. Проверка получившихся результатов. № 7 - б. № 8 — в. | |
V. Домашнее задание.(2 мин) | – Доделайте задания,которые вы не успели закончить на уроке. | 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |