СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Молодежь и выборы" с использованием кейс-технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот файл содержит методическую разработку урока "Молодежь и выборы". Урок разработан для 11 класса. Особенностью является то, что в нем использована методика - кейс-технология. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Молодежь и выборы" с использованием кейс-технологии»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Саловская средняя общеобразовательная школа

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия









Республиканский конкурс

«Мастер – класс»

по избирательному праву



Конспект внеклассного мероприятия по избирательному праву

«Молодежь и выборы»

(с использованием технологии case-study)

для учащихся 10-11 классов.





Разработала:

учитель истории и обществознания

Кугушева Юлия Анатольевна

Тел.:89879970480

E-mail: kugushewa2014@yandex.ru







П. с-з. Коммунар, 2016

Визитная карта внеклассного мероприятия по избирательному праву

Образовательное учреждение (я)

Муниципальное образовательное учреждение Саловская СОШ Лямбирского муниципального района

(ФИО, должность)

Кугушева Юлия Анатольевна, учитель истории и обществознания



Тема занятия:

Молодежь и выборы

Творческое название:

Часто человека подстерегает неудача не в случае ошибочного выбора, а при отказе от возможности его сделать.

Э. Севрус

Используемая технология

case-study

Вид представления результата:

Устное представление с использованием мультимедиа

Категория
учащихся:

учащиеся 10-11классов

Предметная
область:

Обществознание, право

Цель мероприятия:

Создать условия для выявления причин абсентеизма молодежи при использовании активного избирательного права.

Способствовать становлению общественно-активной, социально компетентной личности, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей отстаивать и защищать свою точку зрения.

Образовательные задачи:

Выявить факторы, влияющие на активность молодого поколения электората в ходе избирательной кампании.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию навыков проведения политологического исследования, развитию аналитического мышления учащихся

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию активной гражданской позиции, воспитанию политической культуры старшеклассников



Проблемный вопрос:

Каким образом в условиях свободных выборов можно повысить гражданскую активность молодых избирателей?

Частные вопросы
(в рамках темы занятия)

Темы исследований

  1. Чем объясняется пассивность молодых граждан в реализации предоставленных им политических прав и свобод?

1.1.Модели негативного электорального поведения молодых людей.

1.2. Причины абсентеистского протеста молодых людей.

  1. Какие меры будут способствовать формированию позитивного отношения молодежи к выборам и голосованию?

3.1.Место и роль молодежи в политическом процессе.

3.2. Как избиратель, я предложил бы кандидату в Государственную Думу добиваться следующих решений относительно молодежи______________













Конспект внеклассного занятия по теме «Молодежь и выборы» с использованием технологии case-study.

(для учащихся 10-11 классов)

Часто человека подстерегает неудача

не в случае ошибочного выбора,

а при отказе от возможности его сделать.

Э. Севрус

(Эпиграф урока выведен через проектор на сцену)

Цель мероприятия:

– создать условия для выявления причин абсентеизма молодежи при использовании активного избирательного права.

Задачи:

Образовательные: выявить факторы, влияющие на активность молодого поколения электората в ходе избирательной кампании.

Развивающие: способствовать формированию навыков проведения политологического исследования, развитию аналитического мышления учащихся

Воспитательные: способствовать формированию активной гражданской позиции, воспитанию политической культуры старшеклассников (слайд 1).

Оборудование: ПК с выходом в интернет, презентация (Приложение №1), интерактивная доска, лист с ситуационной задачей (case) (Приложение №2),

План проведения мероприятия:

1. Вступительная часть: (вступительное слово учителя).

2. Основная часть

2.1 Введение в ситуацию

2.2 Мозговой штурм

2.3 Определение тем исследования

2.4 Решение ситуационной задачи

3. Заключительная часть: представление и обсуждение работ групп (слайд 2).

Подготовительная работа:

– подготовить демонстрационный наглядный и раздаточный материал (мультимедийная презентация, кейс);

– разделить учащихся на несколько групп по 4-5 человек


Ход проведения мероприятия:

1. Вступительное слово учителя:

Каждое поколение имеет право выбирать свое будущее и определять пути развития. Мы приходим в этот мир, взрослеем, получаем профессию, приобретаем знания и опыт и передаем их другим поколениям. Но каждый из нас неразрывно связан с тем реальным миром, в котором живет и работает.

Сегодня гражданин России, путем реализации Гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. Возможность свободного волеизъявления — одно из главных достижений российской демократии за последние годы. В 2012 году установлен единый день голосования – 8 сентября. Выборы, как социальное явление, прочно вошли в наш обиход, стали привычным атрибутом жизни россиян. Мы выбираем глав администраций поселка, районов, области, депутатов в органы государственной власти всех уровней. Таким образом, все мы являемся участниками избирательного процесса (слайд 3).

«Молодежь и выборы»– именно так звучит тема сегодняшнего нашего мероприятия. И я хочу представить вам одну из интерактивных методик - «Кейс- технология», которая поможет нам осветить данную тему. Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена (слайд 4)

А сейчас мы познакомимся с данной технологией поближе и воспользуемся ей на практике.

2. Алгоритм взаимодействия

Учащиеся заранее разделены на группы, имеющие текст case материалы для работы с ним и компьютеры с выходом в интернет.

I этап занятия. Введение в ситуацию.

Слово учителя:

– Сегодня в Российской Федерации сложилась непростая ситуация в молодежной среде. Совершенно очевидно, что активность молодежи, ее гражданская и жизненная позиция, желание участвовать в принятии государственных решений – это залог национальной безопасности. Однако, практика проведения выборов различных уровней показывает, что активность молодого избирателя в последнее время снижается. Постоянно в выборах участвуют, как правило, избиратели в возрасте 50 лет и старше. При этом активность женщин примерно на 5% выше, чем у мужчин. Такая же тенденция прослеживается и среди молодежи.

Желание участвовать в выборах у людей среднего и старшего поколения, как правило, связано с воспитанной в прошлые годы ответственностью, сформированной гражданской позицией. Молодежь же стоит в явной оппозиции ко всему институту выборов в нашей стране. Ее политическая активность, если и не равна нулю, то далека от идеальной (слайд 5).

Обратите внимание на лист с ситуационной задачей (case), лежащей у Вас на столах. Это выдержка из одного молодежного форума. Ознакомьтесь с ней (Приложение 2) (слайд 6).

Вопрос группам:

– Как вы считаете, какую проблему подняли участники форума?

Обсуждаются мнения и формулируется проблема. Учитель подводит к мысли, что главным в данной ситуации является вопрос о гражданской позиции молодого поколения россиян.

Ответ: (Каким образом в условиях свободных выборов можно повысить гражданскую активность молодых избирателей?)(слайд 6).

II этап занятия. («Мозговой штурм»)

Задание группам:

– обсудите в группе и предложите на какие вопросы мы должны ответить, чтобы решить данную проблему.

В ходе обсуждения выделяются и формулируются два частных вопроса этой проблемы.

Ответ: (1.Чем объясняется пассивность молодых граждан в реализации предоставленных им политических прав и свобод? 2.Какие меры будут способствовать формированию позитивного отношения молодежи к выборам и голосованию?)(слайд 7).

III этап занятия. Определение тем исследования.

Задание группам:

– вы имеете несколько минут для того, что бы определить, что надо исследовать, чтобы ответить на сформированные вопросы. Предложите свои темы аудитории.

Путем обсуждения формулируются следующие темы исследования

Ответ: (По первому вопросу: 1. Модели негативного электорального поведения молодых людей. 2.Причины абсентеистского протеста молодых людей. По второму вопросу: 1.Место и роль молодежи в политическом процессе2. Как избиратель, я предложил бы кандидату в Государственную Думу добиваться следующих решений относительно молодежи:_________.)(слайд 8).

VI. этап занятия. Решение ситуационной задачи.

– Вы заметили, что в тексте case имеются вопросы. Конечно, для ответа на них Вам не достаточно только этого текста, поэтому Вы можете воспользоваться материалами для решения кейса, которые имеются у каждой группы, а так же интернет.

– Результаты Вашей работы необходимо оформить в Power Point.

– Определите, кто отвечает за подготовку того или иного вопроса, обязательно обсудите ответы на вопросы совместно.

– Договоритесь, кто будет представлять Вашу работу.

– Вы ограничены во времени, поэтому работайте в команде слажено, умейте слушать и слышать друг друга.

(Учащиеся, опираясь на собственные знания и материалы сети Интернет, отвечают на поставленные вопросы, распределяют между собой, кто будет защищать проект)

3. Подведение итогов работы:

Представление итогов работы группами, защита работ (слайд 9).

На этом наше мероприятие окончено. Всем спасибо.



























Список использованных источников

  1. Буханова Т.Н. Электоральное поведение молодежи: реалии и проблемы.//Журнал о выборах. 2011, №2. с. 5-7.

  2. Долгоруков, А.В. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс]/ А.В.Долгоруков.-Режимдоступа: http://www.vshu.ru/lections.php?tab_id=3&a=info&id=2600

  3. Елисеева, Е.В. Использование инновационных образовательных технологий в системе обучения [Текст]/ Е.В.Елисеева. - Брянск, 2006. – 116 с.

  4. Метод_кейсов [Электронный ресурс]/ http://ru.wikipedia.org/wiki/

  5. Метод case study [Электронный ресурс] / http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html1.4.

  6. Нестеренко Я.Я. Молодые о политике.//Журнал о выборах. 2011, №4. с.24-27.

  7. Халитова А.Х. Будущие избиратели учатся сегодня.// Журнал о выборах. 2011, №2., с.8-12.

  8. http://www.orenipk.ru/kp/didakt/docs/2b/lek2_5.html [Электронный ресурс] (слайд 10).          























Приложение 2

Ситуационная задача.

На одном из молодежных сайтов в феврале 2010г. появился форум «Я гражданин», где была поднята тема «Молодежь и выборы». Перед Вами страница этого форума (лексика и орфография сохранены).



Ska-Dancer - Молодёжь, должна участвовать в выборах так как, это очень важна в нашей стране!! Молодёжь в России занимает не последнюю роль!!! Мы должны выбирать кто будет нашем президентом, нашим губернатором и т.д.!! Потому, что мы - это будущее России!!!

Andrew – Ага, как только ты придеш так сразу все изменится…

Ne2pI - Ska-Dancer, Красиво сказал, вот тока у меня вопрос по каким критериям ты выбираешь, ты хоть раз вникал в их предвыборную политику, компанию?!

Я 2 года назат сталкнулся с такой же ситуацией и понял пока я студент и меня это сильно не касается мне все ровно, кто там президент кто губернатор(тем более облость не моя я там тока учусь) меня сильно не волнует, проголосовать я схожу, считаю это долгом, но вот за кого и какие там будут результаты пускай те кто повзрослее и кому это нужнее решают!

Andrew - На выборы не пойду и всем советую не ходить.

Ska-Dancer - Отвечаю: Мне не без различно, кто будет помогать нам создавать будущее!! Да я слушаю каждый год их предвыборную компанию, хоть мне и 16 лет!!! я каждый год хожу на выборы с родителями, и всегда выбираю я, а не они!! Так, что задумайся надо, чтобы молодёжь делала будущее!!! и на по следок повторюсь, что молодёжь БУДУЩЕЕ РОССИИ)))

Лангепас - Ska-Dancer. Ну то что молодежь будущее России я даже не сомневаюсь ну вот интересно как ты выбираеш если тебе 16 лет ведь права голосовать появляеться тока с 18 лет???

Ska-Dancer - Говорю же, каждый год я хожу на выборы с родителями либо с братом!!

Lexaчего там кудато ходить, все равно ничего не изменится! Не верю никому одни обещания!!!

max_f - Ходить. Кругом в мире ходят и доходились до более менее нормальной жизни. А мы что? Инопланетяне?

Вопросы к задаче:

1. Какую проблему подняли участники форума?

2. Определите модели негативного электорального поведения молодых людей.

3. Каковы причины абсентеистского протеста молодых людей.

4. На Ваш взгляд, какое место и какую роль должна играть молодежь в политическом процессе.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!