СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему «Интерфейс среды разработки языка Visual Basic. »

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  1. познакомить с интегрированной средой разработки Visual Basic;
  2. освоить интерфейс Visual Basic,
  3. познакомить с этапами разработки программы на Visual Basic.

План урока :

  1. Актуализация знаний

Вспомним:

  1. Что такое графический интерфейс?
  2. Перечислите известные вам виды окон в Windows.
  3. Назовите элементы окна программы в Windows.
  4. В графическом редакторе Paint, для рисования, мы использовали графические примитивы. Опишите технологию работы с графическими примитивами.
  5. Теоретическая основа урока

  Visual Basic представляет собой удобный графический интерфейс в процессе разработки программы (приложения). Запуск программы: Пуск -  Программы - Visual Basic ; для начала работы над новым проектом необходимо ввести команду File – New – StandardEXE. На экране монитора появится окно программы Visual Basic, которое включает в себя:

  1. строка заголовка;
  2. строка горизонтального (главного) меню;

панель инструментов с кнопками, наиболее часто используемых 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Интерфейс среды разработки языка Visual Basic. »»

Конспект урока на тему
«Интерфейс среды разработки языка Visual Basic. »



Цель урока:

  1. познакомить с интегрированной средой разработки Visual Basic;

  2. освоить интерфейс Visual Basic,

  3. познакомить с этапами разработки программы на Visual Basic.

План урока :

  1. Актуализация знаний

Вспомним:

  1. Что такое графический интерфейс?

  2. Перечислите известные вам виды окон в Windows.

  3. Назовите элементы окна программы в Windows.

  4. В графическом редакторе Paint, для рисования, мы использовали графические примитивы. Опишите технологию работы с графическими примитивами.

  1. Теоретическая основа урока

  Visual Basic представляет собой удобный графический интерфейс в процессе разработки программы (приложения).
Запуск программы: Пуск -  Программы - Visual Basic ; для начала работы над новым проектом необходимо ввести команду File – New – StandardEXE.
На экране монитора появится окно программы Visual Basic, которое включает в себя:

  1. строка заголовка;

  2. строка горизонтального (главного) меню;

  3. панель инструментов с кнопками, наиболее часто используемых команд.

Среда Visual Basic состоит из следующих окон, расположенных на рабочем поле:

  1. Окно Конструктор форм (Project1): основное рабочее окно, расположенной в центре окна программы (приложения). В этом окне происходит визуальное конструирование графического интерфейса разрабатываемой программы (приложения).

  2. Окно Программный код (Code): непосредственно записывается код программы.

  3. Окно Свойства объекта (Properties): располагается справа и содержит список объектов и список свойств, относящихся к выбранному объекту. Список делится на две колонки: левая – имена свойств; правая – значение свойств.
    Свойство объекта – это количественная или качественная характеристика этого объекта.

  4. Окно Просмотр объектов (Object Browser): в левой колонке окна производится выбор объектов, в правой – появится перечень свойств, методов и событий выбранного объекта.

  5. окно Проводник проекта (Project): располагается в правом верхнем углу (аналогично окну программы Проводник Windows).
    Проект хранится в файле с расширением . vbp ; входящие в проект формы хранятся в файле с расширением . frm.

  6. Окно Расположение формы (Form Layout): находится в нижнем правом углу окна программы (приложения).

  7. Панель компонентов: находится в левой части окно программы Visual Basic. Содержит пиктограммы управляющих элементов (включает 21 класс объектов).

Процесс размещения на форме управляющих элементов аналогичен рисованию графических примитивов в графическом редакторе растрового типа.
Объекты, находящиеся на панели инструментов:
1.

Pointer (указатель) - выбор элементов управления.

2.

PictureBox (рисунок) - вывод графических элементов в форме.

3.

Label (метка)- отображение надписей в форме.

4.

TextBox (текст)- ввод текста.

5.

Frame (рамка) - объединение в группу различных элементов управления.

6.

CommandButton (управляющая кнопка) - выполнение приложением определенных действий, вызванных нажатием на управляющую кнопку.

7.

Checkbox (флажок) - установка/отключение настроек.

8.

OptionButton (переключатель) - выбор пользователем одного из нескольких возможных пунктов.

9.

ComboBox (комбинированный список) - выбор элемента из раскрывающегося списка.

10.

ListBox (список элементов)- набор пользователем какого-либо элемента из тех, которые имеются в списке.

11.

HscollBar (горизонтальная полоса прокрутки) - пролистывание в горизонтальном направлении имеющегося в другом элементе управления списка.

12.

VscrollBar (вертикальная полоса прокрутки) - пролистывание в вертикальном направлении имеющегося в другом элементе управления списка.
13.

Timer (таймер) - выполнением программой (приложением) действий в реальном действии.

14.

DriveListBox (список дисков) - выбор пользователем какого-либо диска.

15.

DirListBox (список каталогов) - выбор пользователем каталога на диске.

16.

FileListBox (список файлов) - выбор пользователем файла из каталога.

17.

Shape (фигура) - отображение геометрических фигур в форме.

18.

Line (линия) - изображение графических линий.

19.

Image (изображение) - выведение графических элементов в форме.

20.

Data (данные) - соединение с существующей базой данных.

21.

OLE   - добавление в программу (приложение) функций других программных средств.

 

Свойства объектов

«Свойства ( Properties) в VB – это количественно измеряемый   атрибут (величина) объекта.»
Свойства могут иметь различные значения иногда строго ограниченные  например: свойство  видимость(Visible)   - только ложь(True) и истина (False), а иногда неограниченные  - например название формы. Значения свойств можно задать на стадии проектирования в окне свойств

Основные свойства объекта «Форма»

Свойство

Значение по умолчанию

Описание

Комментарий

 По-английски

 По-русски

1

2

3

4

5

Name

Имя

Form1

Имя объекта, используемое
 в программном коде для обращения к объекту. Изменять в период выполнения программы нельзя.

Например: ctlName - где
 – ctl –префикс
- Name – информативная часть имени пишеться всегда с большой буквы

frm – префикс для формы

lbl – префикс для метки

cmd – префикс для командной кнопки

Caption

Название

Form1

Надпись в левом верхнем
 углу формы

Произвольное имя программы.

Height

Высота

3600

Значения определяют высоту и ширину формы в твипах

Твип (twip сокращенно  tw).
1 tw = 0,0018 см

Wight

Ширина

4800

BorderStyle

Тип границ

2 - Sizable

Имеет шесть стилей оформления окна:
0-None,
1- Fixed Single,
2- Sizable,
3- Fixed Dialog,
4 – Fixed ToolWindow,
5 – Sizable ToolWindow

0- границы отсутствуют
1 –имеет постоянный размер, очерчено одинарной линией
2 – размеры можно менять, очерчено двойной линией
3- имеет постоянный размер, очерчено двойной линией
4- подобен 3, но имеет более короткую строку заголовка и более мелкие шрифты
5- подобен 4, но допускает изменение окна путем перетаскивания его сторон.

BackColor

Цвет формы

Совпадает с цветом других окон ОС

Цвет фона формы

Можно выбрать любой из меню свойства

Font

Шрифт

MS Sans Serif, обычный, 8

Размер и начертание шрифта, которым производиться вывод текста на форму

Можно выбрать любой из меню свойства

Этапы разработки программы на Visual Basic:

  1. Создание графического интерфейса будущей программы (с помощью окна Конструктор форм);

  2. Задание значений свойств объектов графического интерфейса (окно Свойства объекта);

  3. Создание программного кода (окно Программный код или Редактор кода);

  4. Сохранение проекта:
    File – Save Project As…

  5. Компилляция проекта в программу (приложение)

 

Компилляция – это перевод слов языка программирования в цифровой код, который понимает процессор.

3. Практическая работа

  1. Загрузить среду проектирования Visual Basic.

  2. Создать новый проект, выбрав значок StandardEXE в закладке New. Ознакомиться с расположением панелей и окон среды.

  3. Озаглавить проект названием «Объем», выбрав пункт Project1 окна Project.

  4. Создать для этого проекта экранную форму по образцу, содержащую 6 объектов класса Метка, 4 объекта класса Текстовое поле и по 1 объекту класса Изображение и Командная кнопка.

  5. Сохранить проект в отдельной папке «Объем».

 

  1. Рефлексия:
    1. С каким программным обеспечением мы сегодня познакомились?
    2. Перечислите основные окна среды разработки Visual Basic.
    3. Объясните назначение окна Конструктор форм.
    4. Объясните назначение окна Свойства объекта.

  2. Домашнее задание.  §4.4,4.5 - читать



























Урок1

Тема урока: Язык программирования Visual Basic. Загрузка программы Microsoft Visual Basic 6.0. Знакомство с составляющими элементами среды программирования.



Образовательные задачи:

1. Ввести понятие интегрированной среды Visual Basic, проекта, формы,

элементов управления.

2. Познакомить со структурой интегрированной среды



Воспитательные задачи:

  1. Содействовать в ходе урока формированию у учащихся интереса к данному языку программирования

  2. Воспитывать умение анализировать взаимосвязь между различными объектами проекта.



Развивающие задачи:

  1. Развивать у учащихся способность к алгоритмическому мышлению

  2. Работать над развитием навыков работы с информацией.

  3. Формировать устойчивое внимание





Ход урока



  1. Организационный момент ( 3мин.)

Сообщение учащимся темы, задач ( образовательных ) и плана

проведения урока.



  1. Изучение нового материала (лекция учителя с демонстрацией элементов среды программирования Visual Basic).



Вид рабочего экрана – Интегрированная среда Visual Basic









1. Интегрированная среда Visual Basic

Состав интегрированной среды:

1) заголовок программы (Имя приложения, Имя документа, Управляющие кнопки);

2) строка меню (стандартные и специфичные группы команд);

3) панель инструментов (Standard - предполагает ряд наиболее часто используемых возможностей, которые можно найти в меню File, Project, Debug, Run; Edit - используется при работе с программным кодом; Debug - используется для тестирования программы и исправления ошибок; Form Editor - используется для изменения размеров, перемещение и выравнивания элементов управления в форме);

4) окно дизайнера форм (рабочая область для конструирования макета формы и расположенных на ней элементов;

5) окно Project Explorer (представляет собой отражение структуры проекта);

6) панель элементов управления ToolBox (обзор основных элементов управления приводится ниже);




7) окно свойств проекта (Properties);



Каждый объект в Visual Basic, например форма или элемент управления, имеет свой собственный набор описывающих его свойств. Хотя набор свойств у различных объектов может быть разным, некоторые из них (перечисленные в табл. 1) есть почти у всех объектов. Свойства конкретного элемента управления можно просмотреть в IDE в окне Properties.





Visual Basic, например форма или

2. Общие сведения о проекте VВasic

Проект – это группа всех файлов, которые составляют программу, включая формы, модули, графику, элементы управления и модули класса.

В общем случае проект состоит из следующих файлов:

.vbg – файл группы проектов

.vbp – файл проекта

.frm – файл формы

.Bas – файл модуля

.frx – автоматически генерируемый файл для всех графических элементов в проекте

.ocx – файл элемента управления Active X

.cls – файл модуля класса

Подробная информация о файлах программы хранятся в файле проекта:

  • список используемых программой файлов;

  • название проекта;

  • конфигурация IDE при работе с проектом.

Для работы со всеми файлами проекта в IDE имеется специальное окно Project Explorer, которое организует файлы проекта и позволяет просматривать их индивидуально в окне форм или в окне программного кода.







  1. Загрузим и проанализируем готовый проект.



Для этого выполним следующую последовательность команд:

ФайлОткрыть проект – в диалоговом окне выбрать папку “Проект1(к первому уроку)” – в папке открыть файл project1”.



В окне дизайна появится следующая форма:





Определим, какие элементы находятся на форме.

( Label1-3, Command1-2, Picture1-4, Timer- 2)



Для выполнения проекта щелкнуть по кнопке Start панели инструментов



III. Самостоятельная работа



1. Выделяя по отдельности каждый элемент управления на форме, ознакомиться с их основными свойствами ( в окне Properties – слева ).

2. Изменить положения элементов на форме, перемещая их указателем мыши.

3. Добавить элемент управления Label и установить для него свойство Caption – “Привет юным программистам”.











IV. Фронтальный опрос

Из каких частей состоит IDE ( интегрированная рабочая среда программиста?

Что такое проект?

Что такое форма?

На какой панели находятся элементы управления?

Где можно увидеть свойства конкретного элемента?

Как запускается проект на выполнение?

В каком окне можно увидеть структуру проекта?



V. Итог урока

На уроке получены первые представления о среде программирования на языке Visual Basic. Чтобы создать проект, необходимо выбрать форму и установить на ней необходимые элементы управления, действия которых описываются программным кодом. Формы – это основы графического интерфейса приложения. В формах размещаются объекты, дающие пользователю возможность манипулировать данными и управлять приложением



VI. Задание на дом

  1. Выучить основные определения

  2. Подготовить устное сообщение на тему: ”Интеграционная среда Visual Basic”



Примечание: при изучении нового материала учащиеся делают в тетрадь необходимые записи под руководством учителя.



Формы обучения: общеклассные, групповые.

Методы: словесные, практические, проектные.

Формы работы: лекция, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой, фронтальный опрос.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!