Название предмета: алгебра и начала анализа
Класс: 11
УМК: «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс, А.Г. Мордкович и др., 2013 г.
Уровень обучения: базовый
Тема урока: «Обобщение понятия о показателе степени».
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 2 часа
Место урока в системе уроков по теме: 2
Техническое обеспечение урока: проектор (презентация к уроку)
Цель урока:
обучающие: обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме;
развивающие: развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, устанавливать причинно – следственные связи на межпредметной основе;
воспитательные: воспитывать умение работоспособности и организованности, уважение к друг другу, положительное отношение к предмету.
“Математика – это музыка разума,
Музыка – это математика чувств”
английский математик
Джеймс Джозеф Сильвестр
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация к уроку, сообщение темы, целей урока, проверка домашнего задания.
Повторение. Записать на доске формулы сокращенного умножения.
3. Устный счет. Математическая разминка.
1. Упростить:
(слайд 3)
а) х 1/2∙ √х;
б) у 5/8∙ у 1/4 : у 1/8 ;
в) с 1,4 с -0,3 с 2,9.
2. Вычислите:
(слайд 4)
а) 4-2 :; б) 9-4 : 3-6 ; в) .
3. Имеет ли смысл выражение:
(слайд 5)
9; (-4); (-0,2); 0; 0 -5.
4. Сравните:
(слайд 6)
4300 и 5200.
4. Работа в группах. Класс разделить на три группы по 5-6 человек
Решить уравнение и составить слово, используя дешифратор.
Карточка № 1
1) х1/3=4; 2) у-1=3/5; 3) а1/2= 2/3; 4) х-0,5 х1,5 = 1; 5) у1/3 =2
6) а2/7а12/7 = 25; 7) а1/2 : а = 1/3.
Слово: 1234567 (Диофант)
Карточка № 2
1) х1/3=4; 2) у-1= 3; 3) ( х+6)1/2 = 3; 4) у1/3 =2; 5) (у-3)1/3=2;
6) а1/2 : а = 1/3
Cлово: 123456 (Декарт)
Карточка № 3
1) а2/7а12/7 = 25; 2) (х-12)1/3 =2; 3) х-0,7 х3,7 = 8;
4) а1/2 : а = 1/3; 5) а1/2= 2/3.
Cлово: 123451 (Ньютон)
Дешифратор
(слайд 7)
Л | Т | Н | Р | Ш | О | Ь | И | Е | Ф | К | А | Д | Ю |
9\4 | 9 | 5 | 11 | -2 | 4\9 | 20 | 5\3 | 1\3 | 1 | 3 | 8 | 64 | 2 |
5. Историческая справка
(слайд 8 - 9)
Диофант - греческий учёный, живший в III веке, в своей книге «Арифметика» ввёл символы для первых шести степеней неизвестного и обратных им величин.
Рене Декарт – жил во Франции, в XVII в, ввёл современные обозначения степени (типа а4, а5 ).
Исаак Ньютон – английский математик (1643–1727), ввёл современные определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем.
6. Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем.
(слайд 10)
Работа с задачником: №37.27-37.28 (а, б) – устно.
Решить в тетрадях и доски №37.29, 37.30, 37.31, 37.33 (все – а, б) – по 2 человека у доски
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
7. Подведение итогов урока.
Рефлексия. Оцените урок с помощью звёздочек, лежащих на столе (слайд 11)
Домашнее задание: выполнить тест по вариантам.
(слайд 12)