СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале имеются задачи урока(обучающие, развивающие и воспитывающие), расписаны этапы урока. В ходе урока просматриваются необходимые этапы урока, которые помогают обучающимся вспомнить прошедший материал (актуализация знаний), который необходим для перехода к новой теме. А так же на уроке используется самостоятельная работа учащихся(работа с учебником, работа с документами), фронтальная работа. Работа на уроке проходит в форме диалога учителя и обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм».»

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм».

(11 класс)

Тема урока: «Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: изучение международного положения после Первой мировой войны.

Задачи:

  1. Обучающие:

а) выяснить этапы развития международных отношений в 20-е – 30-е годы;

б) познакомить учащихся с проявлениями милитаризма и пацифизма в международной политике в 20-е – 30-е годы;

в) узнать о нерешенных противоречиях, которые впоследствии привели ко Второй мировой войне.

  1. Развивающие:

а) развивать критическое мышление у старшеклассников;

б) развивать умение анализировать и делать выводы;

в) развивать картографические умения старшеклассников.

  1. Воспитывающая:

Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: Учебник: Н.В. Загладин «Всеобщая история». М.: «Русское слово», 2010; карта на доске для актуализации знаний «Первая мировая война» и карта «Территориальные изменения после Первой мировой войны» по новой теме; компьютер, проектор.

Содержательный минимум:

Основные понятия: милитаризм, пацифизм, Версальско-Вашингтонская система, изоляционизм.

Основные даты: 1919 г. – образование Лиги Наций; 1919 г. – Парижская конференция; 1921-1922 гг. – Вашингтонская конференция; 1924 г. – план Дауэса; 1928 г. – пакт Бриана – Келлога; 1924 – 1925 гг.- полоса дипломатического признания Советской России другими странами.

На доске записаны число, тема урока: «Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм»;

задание для ребят, (на которое старшеклассники должны подготовить ответ в конце урока): Назовите нерешенные противоречия, которые впоследствии привели ко Второй мировой войне.



Ход урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Организационный момент (1 минута):

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Попрошу старосту класса назвать отсутствующих.


2. Актуализация знаний (5 минут):

- На прошлом уроке мы с вами изучили Первую мировую войну, а сейчас, назовите годы Первой мировой войны.


- Покажите на карте страны, которые участвовали в Первой мировой войне.

- Каковы результаты Первой мировой войны?


3.Переход к изучению нового материала (4 минуты):

- Сегодня мы с вами рассмотрим новую тему, которая называется: «Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм» (первый слайд презентации).

- Обратите внимание, что на доске записано задание, на которое вы ответите в конце урока: «Назовите нерешенные противоречия, которые привели ко Второй мировой войне».

-Ребята, как вы думаете, о чем у нас с вами на уроке будет идти речь?



4.Изучение нового материала (в общем объеме 27 минут):

1) Версальско – Вашингтонская система

- После Первой мировой войны международные отношения развивались поэтапно – их было три (второй слайд презентации). Первый этап – это послевоенное регулирование и создание Версальско – Вашингтонской системы.

- В 1919 году состоялась Парижская конференция, которая проходила в Парижском дворце – Версале.


Работа с учебником ( 3 минуты):


- Откройте в учебнике пункт третий параграфа 13, прочитайте и назовите условия Парижской конференции.

Обсуждение работы учащихся ( 3 минуты):

Учитель, согласно высказыванию учащихся, показывает ученикам географические объекты на карте.


-Ребята, а что значит

демилитаризованная зона?

-Молодцы, ребята.

- Обратите внимание на слайд презентации, на котором вы увидите представителей стран участниц Парижской конференции (третий слайд презентации).


Мирный план Вильсона


- В основу Версальского мирного договора легли «14 основных принципов» будущего миропорядка президента США Вудро Вильсона.


Работа с учебником (3 минуты):

-Сделайте в тетради подзаголовок: «Основные принципы будущего миропорядка Вудро Вильсона».

- Откройте второй пункт параграфа и выпишите эти принципы.


Проверка работы учащихся(2 минуты):

- А сейчас, обратите внимание на слайд презентации и сравните: правильно ли вы выписали основные принципы (четвертый слайд презентации).


Образование Лиги Наций


- Делегация США настаивала на создании новой международной организации – Лиги Наций. Ее главной целью должно было стать обеспечение прочного мира в будущем. Она образовалась в 1919 году.


Работа с учебником (5 минут):


- На странице 121 представлен документ – это устав Лиги Наций. Его нужно прочитать и перечислить обязательства членов Лиги Наций.

- Какая организация, существующая в настоящее время, выполняет такие же функции, как и Лига Наций.


Вашингтонская конференция(1921-1922 гг.).


- Назовите страны, которые оказались недовольны условиями Версальского договора.



Работа с учебником (2 минуты):


- Откройте страницу 123, прочитайте и выясните самостоятельно условия Вашингтонской конференции.


Обсуждение работы учащихся (4 минуты):

- Назовите условия Вашингтонской конференции.

-Была ли Япония довольна этими условиями и почему?


-Была ли устойчива Версальско – Вашингтонская система и почему?


2) Пацифизм


- Как вы понимаете значение термина - пацифизм?

- А теперь прочитайте на слайде обозначение термина пацифизм и проверьте себя: правильно ли вы ответили (пятый слайд презентации).

- А почему это явление возникло именно после войны?

-Правильно, молодцы.

-Мы с вами перешли ко второму этапу развития международных отношений. Посмотрите на слайде, как назывался этот этап (возврат ко второму слайду презентации).

- 1920-е гг. вошли в историю как «десятилетие пацифизма». На этой почве в 1924 году возник план Дауэса. План назван по имени одного из его авторов – американского банкира Чарлза Дауэса .

- А сейчас, ребята, внимательно послушайте, что предлагал Чарлз Дауэс, так как этой информации в учебнике нет, но этот вопрос есть в ЕГЭ.

- Во время Первой мировой войны американцы давали в долг своим союзникам, то есть странам Антанты. Германия по условиям мирного договора должна была выплачивать репарации странам – победительницам, но денег не имела, так как экономика страны была разрушена войной. США давала в долг Германии, якобы для улучшения экономического положения страны, Германия в это время выплачивала репарации Англии и Франции. А Англия и Франция между тем выплачивала долг США. В результате получается, что США оказывалась в выгодном положении.

- Ребята, у вас есть вопросы по данному факту?

Если учащиеся задают вопросы, то учитель на них отвечает.

- Как вы оцениваете действия США в данной ситуации?

- В рамках «Эры пацифизма» в 1928 году по инициативе министра иностранных дел Франции Аристида Бриана и государственного секретаря США Фрэнка Келлога большинство государств мира подписали пакт об отказе от войны как средства политики.

Работа с учебником (3 минуты):

-На странице 124 выдержка документа по данному пакту. Прочитайте этот документ и ответьте на вопрос после документа.

3) Советский союз на международной арене

- С 1924 -1925 годы началась полоса дипломатического признания Советской России другими странами.

- Скажите, ребята, а почему до этого времени, после Первой мировой войны, Россию не принимали на международной арене?

- На странице 125 проработайте материал и выпишите в тетради основные даты и события по дипломатическому признанию Советской России.

Разбирает с учащимися их самостоятельную работу, вносит определенные коррективы.

-Ребята, у вас есть вопросы по изученной теме?

Если учащиеся задают вопросы, то учитель на них отвечает.

- А сейчас, возвращаемся к заданию, которое записано на доске: «Назовите нерешенные противоречия, которые впоследствии привели ко Второй мировой войне».

5. Закрепление нового материала (1 минута):

- Покажите на карте Эльзас и Лотарингию.

А сейчас покажите Рейнскую область.

6. Итог урока(1 минута):

- Спасибо, ребята, за урок, вы молодцы, хорошо сегодня работали.

За активную работу на уроке учитель ставит оценки ученикам.

7. Домашнее задание(1 минута):

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: параграф 13, пункт первый прочитать, второй, третий, четвертый пересказ, пятый прочитать. Записи в тетради знать. Это задание обязательно. Это базовый уровень на оценку три.

- Кто желает получить оценку четыре, то помимо задания базового уровня еще нужно ответить на пятый вопрос на страничке 129.

-Кто желает получить оценку пять, то помимо задания для базового уровня и ответа на вопрос на страничке 129 нужно проанализировать документ на страничке 128 и ответить на вопрос после этого документа.






































Учащиеся молча приветствуют учителя, встав у своих рабочих мест.

Староста класса сообщает учителю фамилии отсутствующих.



Один ученик называет годы первой мировой войны.




Другой ученик работает с картой.


Третий ученик отвечает на вопрос учителя.






Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадь по истории.









Учащиеся отвечают на вопрос, тем самым определяя цель урока.










Учащиеся внимательно слушают и смотрят на слайд презентации, записывают этапы международных отношений в тетрадь по истории.



Учащиеся записывают дату Парижской конференции в тетрадь по истории.




Учащиеся работают с материалом параграфа.




Учащиеся называют условия Парижской конференции и внимательно смотрят на карту.


Учащиеся отвечают на вопрос учителя.


Учащиеся внимательно смотрят на слайд презентации.







Учащиеся внимательно слушают.






Учащиеся работают с текстом учебника и делают соответствующие записи в тетради.






Учащиеся сравнивают записи в тетради с записями на слайде.







Учащиеся внимательно слушают и записывают дату образования Лиги Наций в тетрадь по истории.








Ребята выполняют задание, данное учителем.




Отвечают на вопрос учителя.







Учащиеся дают соответствующий ответ.


Под диктовку учителя записывают дату Вашингтонской конференции.



Работают самостоятельно с текстом параграфа.





Учащиеся отвечают учителю.


Отвечают на вопрос и аргументируют свой ответ.


Учащиеся отвечают на вопрос и аргументируют свой ответ.




Учащиеся отвечают на вопрос.


Внимательно читают слайд презентации и проверяют себя.



Отвечают на поставленный вопрос.



Смотрят на слайд презентации и называют по слайду характеристику второго этапа международных отношений.




Записывают дату в тетрадь по истории.








Внимательно слушают учителя.

















Учащиеся задают вопросы, если что-то непонятно.





Учащиеся отвечают на вопрос учителя.


Внимательно слушают и записывают дату в тетрадь по истории.









Учащиеся читают документ, анализируют его и отвечают на вопрос.






Слушают учителя.




Отвечают на вопрос.





Учащиеся самостоятельно работают с пунктом параграфа, выписывают основные даты и события.



Разбирают с учителем проработанный ими материал.



Учащиеся задают вопросы, если что-то непонятно.





Учащиеся активно отвечают.









Один из ребят выходит к карте и показывает Эльзас и Лотарингию.


Выходит к карте другой учащийся и показывает Рейнскую область.











Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание.





























.



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!