1.Организационный момент (1 минута): - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Попрошу старосту класса назвать отсутствующих. 2. Актуализация знаний (5 минут): - На прошлом уроке мы с вами изучили Первую мировую войну, а сейчас, назовите годы Первой мировой войны. - Покажите на карте страны, которые участвовали в Первой мировой войне. - Каковы результаты Первой мировой войны? 3.Переход к изучению нового материала (4 минуты): - Сегодня мы с вами рассмотрим новую тему, которая называется: «Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм» (первый слайд презентации). - Обратите внимание, что на доске записано задание, на которое вы ответите в конце урока: «Назовите нерешенные противоречия, которые привели ко Второй мировой войне». -Ребята, как вы думаете, о чем у нас с вами на уроке будет идти речь? 4.Изучение нового материала (в общем объеме 27 минут): 1) Версальско – Вашингтонская система - После Первой мировой войны международные отношения развивались поэтапно – их было три (второй слайд презентации). Первый этап – это послевоенное регулирование и создание Версальско – Вашингтонской системы. - В 1919 году состоялась Парижская конференция, которая проходила в Парижском дворце – Версале. Работа с учебником ( 3 минуты): - Откройте в учебнике пункт третий параграфа 13, прочитайте и назовите условия Парижской конференции. Обсуждение работы учащихся ( 3 минуты): Учитель, согласно высказыванию учащихся, показывает ученикам географические объекты на карте. -Ребята, а что значит демилитаризованная зона? -Молодцы, ребята. - Обратите внимание на слайд презентации, на котором вы увидите представителей стран участниц Парижской конференции (третий слайд презентации). Мирный план Вильсона - В основу Версальского мирного договора легли «14 основных принципов» будущего миропорядка президента США Вудро Вильсона. Работа с учебником (3 минуты): -Сделайте в тетради подзаголовок: «Основные принципы будущего миропорядка Вудро Вильсона». - Откройте второй пункт параграфа и выпишите эти принципы. Проверка работы учащихся(2 минуты): - А сейчас, обратите внимание на слайд презентации и сравните: правильно ли вы выписали основные принципы (четвертый слайд презентации). Образование Лиги Наций - Делегация США настаивала на создании новой международной организации – Лиги Наций. Ее главной целью должно было стать обеспечение прочного мира в будущем. Она образовалась в 1919 году. Работа с учебником (5 минут): - На странице 121 представлен документ – это устав Лиги Наций. Его нужно прочитать и перечислить обязательства членов Лиги Наций. - Какая организация, существующая в настоящее время, выполняет такие же функции, как и Лига Наций. Вашингтонская конференция(1921-1922 гг.). - Назовите страны, которые оказались недовольны условиями Версальского договора. Работа с учебником (2 минуты): - Откройте страницу 123, прочитайте и выясните самостоятельно условия Вашингтонской конференции. Обсуждение работы учащихся (4 минуты): - Назовите условия Вашингтонской конференции. -Была ли Япония довольна этими условиями и почему? -Была ли устойчива Версальско – Вашингтонская система и почему? 2) Пацифизм - Как вы понимаете значение термина - пацифизм? - А теперь прочитайте на слайде обозначение термина пацифизм и проверьте себя: правильно ли вы ответили (пятый слайд презентации). - А почему это явление возникло именно после войны? -Правильно, молодцы. -Мы с вами перешли ко второму этапу развития международных отношений. Посмотрите на слайде, как назывался этот этап (возврат ко второму слайду презентации). - 1920-е гг. вошли в историю как «десятилетие пацифизма». На этой почве в 1924 году возник план Дауэса. План назван по имени одного из его авторов – американского банкира Чарлза Дауэса . - А сейчас, ребята, внимательно послушайте, что предлагал Чарлз Дауэс, так как этой информации в учебнике нет, но этот вопрос есть в ЕГЭ. - Во время Первой мировой войны американцы давали в долг своим союзникам, то есть странам Антанты. Германия по условиям мирного договора должна была выплачивать репарации странам – победительницам, но денег не имела, так как экономика страны была разрушена войной. США давала в долг Германии, якобы для улучшения экономического положения страны, Германия в это время выплачивала репарации Англии и Франции. А Англия и Франция между тем выплачивала долг США. В результате получается, что США оказывалась в выгодном положении. - Ребята, у вас есть вопросы по данному факту? Если учащиеся задают вопросы, то учитель на них отвечает. - Как вы оцениваете действия США в данной ситуации? - В рамках «Эры пацифизма» в 1928 году по инициативе министра иностранных дел Франции Аристида Бриана и государственного секретаря США Фрэнка Келлога большинство государств мира подписали пакт об отказе от войны как средства политики. Работа с учебником (3 минуты): -На странице 124 выдержка документа по данному пакту. Прочитайте этот документ и ответьте на вопрос после документа. 3) Советский союз на международной арене - С 1924 -1925 годы началась полоса дипломатического признания Советской России другими странами. - Скажите, ребята, а почему до этого времени, после Первой мировой войны, Россию не принимали на международной арене? - На странице 125 проработайте материал и выпишите в тетради основные даты и события по дипломатическому признанию Советской России. Разбирает с учащимися их самостоятельную работу, вносит определенные коррективы. -Ребята, у вас есть вопросы по изученной теме? Если учащиеся задают вопросы, то учитель на них отвечает. - А сейчас, возвращаемся к заданию, которое записано на доске: «Назовите нерешенные противоречия, которые впоследствии привели ко Второй мировой войне». 5. Закрепление нового материала (1 минута): - Покажите на карте Эльзас и Лотарингию. А сейчас покажите Рейнскую область. 6. Итог урока(1 минута): - Спасибо, ребята, за урок, вы молодцы, хорошо сегодня работали. За активную работу на уроке учитель ставит оценки ученикам. 7. Домашнее задание(1 минута): - Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: параграф 13, пункт первый прочитать, второй, третий, четвертый пересказ, пятый прочитать. Записи в тетради знать. Это задание обязательно. Это базовый уровень на оценку три. - Кто желает получить оценку четыре, то помимо задания базового уровня еще нужно ответить на пятый вопрос на страничке 129. -Кто желает получить оценку пять, то помимо задания для базового уровня и ответа на вопрос на страничке 129 нужно проанализировать документ на страничке 128 и ответить на вопрос после этого документа.
| Учащиеся молча приветствуют учителя, встав у своих рабочих мест. Староста класса сообщает учителю фамилии отсутствующих. Один ученик называет годы первой мировой войны. Другой ученик работает с картой. Третий ученик отвечает на вопрос учителя. Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадь по истории. Учащиеся отвечают на вопрос, тем самым определяя цель урока. Учащиеся внимательно слушают и смотрят на слайд презентации, записывают этапы международных отношений в тетрадь по истории. Учащиеся записывают дату Парижской конференции в тетрадь по истории. Учащиеся работают с материалом параграфа. Учащиеся называют условия Парижской конференции и внимательно смотрят на карту. Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Учащиеся внимательно смотрят на слайд презентации. Учащиеся внимательно слушают. Учащиеся работают с текстом учебника и делают соответствующие записи в тетради. Учащиеся сравнивают записи в тетради с записями на слайде. Учащиеся внимательно слушают и записывают дату образования Лиги Наций в тетрадь по истории. Ребята выполняют задание, данное учителем. Отвечают на вопрос учителя. Учащиеся дают соответствующий ответ. Под диктовку учителя записывают дату Вашингтонской конференции. Работают самостоятельно с текстом параграфа. Учащиеся отвечают учителю. Отвечают на вопрос и аргументируют свой ответ. Учащиеся отвечают на вопрос и аргументируют свой ответ. Учащиеся отвечают на вопрос. Внимательно читают слайд презентации и проверяют себя. Отвечают на поставленный вопрос. Смотрят на слайд презентации и называют по слайду характеристику второго этапа международных отношений. Записывают дату в тетрадь по истории. Внимательно слушают учителя. Учащиеся задают вопросы, если что-то непонятно. Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Внимательно слушают и записывают дату в тетрадь по истории. Учащиеся читают документ, анализируют его и отвечают на вопрос. Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Учащиеся самостоятельно работают с пунктом параграфа, выписывают основные даты и события. Разбирают с учителем проработанный ими материал. Учащиеся задают вопросы, если что-то непонятно. Учащиеся активно отвечают. Один из ребят выходит к карте и показывает Эльзас и Лотарингию. Выходит к карте другой учащийся и показывает Рейнскую область. Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание. . |