СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным места" (9 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок нацелен на повторение сведений о сложноподчиненном предложении и видах придаточных, а также на изучение темы сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным места" (9 класс)»

Урок в 9 классе. Сложноподчиненные предложения с придаточным следствия.

Цели:

  • обучающие: вспомнить о видах сложных предложений; повторить виды придаточных сложноподчиненного предложения; познакомить учащихся со сложноподчиненными предложениями придаточными следствия.

  • развивающие: совершенствовать умения постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях;

  • воспитательные: прививать любовь к родному языку и родной природе;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебные тексты, раздаточный материал

Окружающая среда — это мы с вами.
Чарлз Панати

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Мотивация учебной деятельности

Учитель: давайте обратимся к эпиграфу урока. О чем он? Что это означает, что окружающая среда – это мы с вами?

Ответы учеников

Учитель: как вы думаете, эпиграф как-то связан с темой нашего урока? Как именно?

Ответы учеников

  1. Актуализация опорных знаний

Объяснительный диктант. Составляются схемы предложений и определяется вид придаточных.

Сколько не будет светить солнце на бурьян, розы все равно не вырастут. Дожди, которые выпали в середине июля, хлебам не вредят. Хоть и наступил ноябрь, дни стояли теплые и солнечные. Я всегда беру с собой компас, чтобы не заблудиться в лесу.





  1. Беседа:

  • Что мы изучаем?

  • Что такое сложноподчиненное предложение?

  • Какие виды придаточных мы изучили?



  1. Наблюдение над грамматическим материалом

На доске написано предложение:

Дорогу размыло из-за дождя, так что ехать было невозможно.

Один ученик работает у доски, остальные с места помогают работающему у доски старшекласснику.

Беседа:

  • Какое это предложение? Сложное или простое?

  • Сложносочиненное или сложноподчиненное? Почему?

  • Где главная, а где придаточная часть? Как определили?

  • Зададим вопрос от главной части к придаточной. От чего задаем вопрос? От всей главной части или от какого-то слова в главной части? Средство связи главной части и придаточной.

  1. Объявление темы и целей урока

  • Сформулируйте тему нашего урока.

  • Какие цели мы ставим перед собой?



  1. Работа над темой урока

  1. Ознакомление с теоретическим материалом

  2. Составление опорного конспекта в тетради со справочным материалом

  • указывают на следствие, вывод или результат, которые вытекают из содержания главного предложения;

  • отвечают на вопрос  что из этого следует?;

  • всегда относятся ко всему главному предложению и стоят после него;

  • присоединяются подчинительными союзами  так чтопоэтому.









  1. Закрепление изученного материала

  1. Практическая работа

Замените простое предложение Болтая с тобой, ягод не соберешь сложноподчиненным с придаточным следствия



Подберите к главному предложению Я люблю читать... придаточные следствия

  1. Работа с текстом. Подготовка к ОГЭ по русскому языку.

(1)Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. (2) Экология непосредственно связана с языком, так как любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. (3)Экология языка именно поэтому имеет и нравственную сторону. (4) Небрежное отношение к языку, конечно, не проходят бесследно для человека, потому что язык – это и основа к пониманию духовного мира, своего и чужого. (5)Если выкорчевать дерево, то на его месте можно вырастить новое. (6)Но если мы разрушим старину, памятники культуры, сотрем с карты исторические названия, тем самым мы уничтожим генетический код нашей исторической памяти, поэтому наша любовь к духовному наследию своего народа должна быть действенной. (7)Именно поэтому в последние годы наши писатели и публицисты неустанно говорят с тревогой о признаках духовной деградации, духовного обнищания, которые связаны с языковыми потерями. (8)Итак, как всякое живое на земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка.



Вопросы к классу: Как мы озаглавим этот текст? Какова основная мысль этого текста? Что хотел сказать автор?

1 группа:

  • заменить словосочетание «нравственная сторона» со связью управление

  • из предложений 4-6 выписать цифры, обозначающие запятые при вводном слове

  • из предложений 3-8 выписать цифры, обозначающие знаки препинания между частями предложения, связанными подчинительной связью.



2 группа:

  • заменить словосочетание «историческая память» со связью управление

  • из предложений 6-8 выписать цифры, которые обозначают запятые при вводном слове

  • из предложений 4-8 выписать цифры, обозначающие знаки препинания между частями предложения, которые связаны подчинительной связью.

Вопрос ко всему классу: найти в тексте сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.

  1. Систематизация и обобщение изученного:

  1. Беседа:

  • Что вы узнали о сложноподчиненных предложениях с придаточными следствия?

  • Достигли ли вы целей, поставленных сегодня на уроке?



  1. Работа по развитию связной речи

Придумать сложноподчиненные предложения с придаточными следствия.

  1. Проверка работы учащихся

Образец предложения



Я заснул крепко, поэтому не увидел ни одной станции.

  1. Подведение итогов урока

Беседа:

  • Что нового узнали сегодня на уроке?

  • С каким настроением вы покинете класс?

  1. Домашнее задание

Выучить теоретический материал.



Список литературы:

  1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2001. — 159 с.

  2. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус. яз. :

9 кл. : пособие для учащихся / Л. А. Ахременкова. — М. : Просвещение, 2006. — 320 с.

  1. ОГЭ 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Под ред. Цыбулько И.П.  
















Скачать

© 2017, 519 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!