«Нескучный спорт»
(спортивный праздник в МОУ «Азовская школа – гимназия»)
«Папа, мама, я – спортивная семья»
1. Актуальность проекта: Соревнование семейное, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.
Семейная встреча - это здорово. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне. Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа. Ведь не секрет, что большинство людей понимают важнейшую роль физической культуры и спорта в жизнисемьи и общества, но сами почему – то остаются в стороне от них. Одни ссылаются на то, что нет времени, другие жалуются, что нехватает терпения. В семье родители, к сожалению, очень часто не задумываются над тем, что дети берут пример с горячо любимых ими людей. И если ребенок не делает утренную зарядку, значит, его не приучили к этому, и она не стала для него насущной потребностью. Но никогда не поздно приобщить ребенка к физической культуре и спорту. Для этого нужно единственное – личный пример!
2. Цель: сплочение семей, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Участники, с которыми осуществляется работа по проекту: учащиеся МОУ «Азовской школы – гимназии» 3А,Б,В классов. С каждого класса по 2 семьи (6 команд, которые состоят из папы, мамы и ребенка). Место проведения спортивный зал.
4. Участники, реализующие данный проект: Загорский Виктор Сергеевич, учитель физической культуры - руководитель проекта. Судьи соревнования: -- директор школы – Немыкина А.П.,
- классные руководители 3-х классов
- учителя физической культуры: Бурак В.Н., Корж С.В., Калугер Г.М.
5. Концепции проекта, краткое описание сути проекта. Его структура и содержание:
Конкурс 1 Соревнования начинаются с разминки.
Начинают ее капитаны команд (дети). По сигналу каждый капитан бежит с волейбольным мячом в руках, добегает до стены, касается ее и возвращается к месту старта, где отдает мяч следующему ребенку. Тот выполняет это же задание. А потом мама и папа бегут одновременно на «трех» ногах (ближние друг к другу, «средние» ноги у них связаны).
Конкурс 2 «Бег в мешках».
Задание выполняют все поочередно. Начинает вновь капитан команды, за ним бежит второй ребенок, потом мама, а папа завершает это задание.
Конкурс 3 «Смешанная эстафета».
Первый ребенок начинает бег с обручем, затем передает его как эстафету второму ребенку. Мама пробегает свой этап прыжками через скакалку, а папа выполняет ведение баскетбольного мяча.
Конкурс 4 «Хоккей».
Капитан команды начинает прыжки, сидя на большом резиновом мяче, он передает мяч – эстафету второму ребенку. Мама и папа выступают уже как хоккеисты, они клюшкой ведут шайбу и обводят препятствия.
Конкурс 5 «Посади картошку».
Первый ребенок с кеглей в руках бежит к обручу, кладет в него кеглю (сажает картошку), второй ребенок ее собирает (берет кеглю из обруча). Затем уже мама «сажает картошку», а папа «собирает».
Конкурс 6 «Семейный поезд».
Капитан команды начинает бег, обегает препятствие, возвращается к команде, забирает второго ребенка, они вместе обегают препятствие, затем они также забирают вначале маму, а потом папу.
Конкурс 7 «Наездники».
Сначала мама сажает себе на спину одного ребенка и пробегает с ним до условленной отметки, затем папа бежит по тому же маршруту с другим ребенком на спине.
Конкурс 8 «Соревнования мам».
Кто больше выполнит прыжков через скакалку за 30 сек. Победившей маме вручают специальный приз.
Конкурс 9 «Соревнование капитанов команд «Сладкий конкурс».
Кто быстрее съест яблоко. Победитель тоже получает приз.
Конкурс 10 Заключительная эстафета: «Тоннель»
Помощники участников устанавливают «тоннель» - сшитое из ткани полое препятствие. У выхода из него кладут гимнастический мат, на котором все участники, выйдя из тоннеля, выполняют кувырок и возвращаются затем к месту старта.
После каждых трех выполненных заданий жюри объявляет суммарный результат. Когда же жюри подводит окончательный итог, ведущий задает зрителям вопросы:
1) Когда и где в нашей стране проходили Олимпийские игры? (В 1980 г. в Москве).
2) Что символизируют пять олимпийских колец? (Объединение в олимпийском движении всех пяти континентов).
3) Как называют начало бега и его окончание? (Старт. Финиш).
4) Назовите длину марафонской дистанции в легкой атлетике? (42 км 195 м).
5) Какой мяч самый тяжелый – футбольный, баскетбольный или волейбольный? (Баскетбольный)
Ведущий: Внимание! Командам построиться для оглашения итогов соревнований.
Дети читают стихи.
Спорт, друзья, нам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура! – ура! – ура!
Жюри объявляет результаты праздника. Всех участников награждают призами и грамотами.
Под музыку команды уходят из спортивного зала.
6. Сроки и этапы реализации проекта: 2014-2015 учебный год
7. Ключевые методики, технологии, инструментарии.
Форма проведения: Соревнование.
Оформление: стены спортзала оформлены шарами, плакатами с девизом — «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Хочешь быть сильным – бегай!» , «Хочешь быть красивым – бегай!», «Хочешь быть умным – бегай!», «Спорт – это здоровье», «Спорт – это успех», «Спорт – это дружба», «Спорт – сильнее всех», «Нет большей победы, чем победа над собой».
Оборудование: Секундомер, свисток, кегли, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные) воздушные шары, скакалки, обручи, мешки, клюшки и шайбы, сшитое из ткани полое препятствие, гимнастические маты, яблоки.
8. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта: компьютер.
9. Результаты реализации проекта. Сведения о практической апробации проекта на базе образовательного учреждения. На базе Азовского УВК в проводился данный проект. Руководство школы одобрило проект.
10. Ограничения:
Учащиеся, которые отнесены в специальную медицинскую группу, участия в данном соревновании не принимают.
Особые условия и требования при реализации проекта: Наличие медицинской справки от врача.
11. Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха: сплочение семей, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
12. Список литературы:
1. Школа семейной акробатики / Болобан В.Н., Коркин В.П. – Киев: Молодь, 1991. - 168с.
2. Психопедагогика спорта / Горбунов Г.Д. – Москва: Физкультура и спорт, 1986. – 208с.
3. Быть здоровым хорошо / Диденко Т.Д. – Симферополь: Антиква, 2011. – 320с.
4. 250 подвижных игр и эстафет для школьников / Е.И.Ламкова, С.В. Дорофеева. – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2006. – 128с.