СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Нескучный спорт»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Нескучный спорт»

(спортивный праздник в МОУ «Азовская школа – гимназия»)

«Папа, мама, я – спортивная семья»

 

1. Актуальность проекта: Соревнование семейное, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.

Семейная встреча - это здорово. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне. Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа. Ведь не секрет, что большинство людей понимают важнейшую роль физической культуры и спорта в жизнисемьи и общества, но сами почему – то остаются в стороне от них. Одни ссылаются на то, что нет времени, другие жалуются, что нехватает терпения. В семье родители, к сожалению, очень часто не задумываются над тем, что дети берут пример с горячо любимых ими людей. И если ребенок не делает утренную зарядку, значит, его не приучили к этому, и она не стала для него насущной потребностью. Но никогда не поздно приобщить ребенка к физической культуре и спорту. Для этого нужно единственное – личный пример!

 

2. Цель: сплочение семей, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи:  1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.  2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника.  3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.                  

4. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Участники, с которыми осуществляется работа по проекту: учащиеся МОУ «Азовской школы – гимназии» 3А,Б,В классов. С каждого класса по     2 семьи (6 команд, которые состоят из папы, мамы и ребенка).  Место проведения спортивный зал.

4. Участники, реализующие данный проект: Загорский Виктор Сергеевич, учитель физической культуры - руководитель проекта. Судьи соревнования: -- директор школы  – Немыкина А.П.,

- классные руководители 3-х классов

- учителя физической культуры: Бурак В.Н., Корж С.В., Калугер Г.М.

 

 

5. Концепции проекта, краткое описание сути проекта. Его структура и содержание:

 

Конкурс 1 Соревнования начинаются с разминки.

Начинают ее капитаны команд (дети). По сигналу каждый капитан бежит с волейбольным мячом в руках, добегает до стены, касается ее и возвращается к месту старта, где отдает мяч следующему ребенку. Тот выполняет это же задание. А потом мама и папа бегут одновременно на «трех» ногах (ближние друг к другу, «средние» ноги у них связаны).

 

Конкурс 2 «Бег в мешках».

Задание выполняют все поочередно. Начинает вновь капитан команды, за ним бежит второй ребенок, потом мама, а папа завершает это задание.

 

Конкурс 3 «Смешанная эстафета».

Первый ребенок начинает бег с обручем, затем передает его как эстафету второму ребенку. Мама пробегает свой этап прыжками через скакалку, а папа выполняет ведение баскетбольного мяча.

 

Конкурс 4 «Хоккей».

Капитан команды начинает прыжки, сидя на большом резиновом мяче, он передает мяч – эстафету второму ребенку. Мама  и папа выступают уже как хоккеисты, они клюшкой ведут шайбу и обводят препятствия.

 

Конкурс 5 «Посади картошку».

Первый ребенок с кеглей в руках бежит к обручу, кладет в него кеглю (сажает картошку), второй ребенок ее собирает (берет кеглю из обруча). Затем уже мама «сажает картошку», а папа «собирает».

 

Конкурс 6 «Семейный поезд».

Капитан команды начинает бег, обегает препятствие, возвращается к команде, забирает второго ребенка, они вместе обегают препятствие, затем они также забирают вначале маму, а потом папу.

 

Конкурс 7 «Наездники».

Сначала мама сажает себе на спину одного ребенка и пробегает с ним до условленной отметки, затем папа бежит по тому же маршруту с другим ребенком на спине.

 

Конкурс 8 «Соревнования мам».

Кто больше выполнит прыжков через скакалку за 30 сек. Победившей маме вручают специальный приз.

 

Конкурс 9 «Соревнование капитанов команд «Сладкий конкурс».

Кто быстрее съест яблоко. Победитель тоже получает приз.

 

Конкурс 10 Заключительная эстафета:  «Тоннель»

Помощники участников устанавливают «тоннель» - сшитое из ткани полое препятствие. У выхода из него кладут гимнастический мат, на котором все участники, выйдя из тоннеля, выполняют кувырок и возвращаются затем к месту старта.

      После каждых трех выполненных заданий жюри объявляет суммарный результат. Когда же жюри подводит окончательный итог, ведущий задает зрителям вопросы:

1) Когда и где в нашей стране проходили Олимпийские игры? (В 1980 г. в Москве).

2) Что символизируют пять олимпийских колец? (Объединение в олимпийском движении всех пяти континентов).

3) Как называют начало бега и его окончание?   (Старт. Финиш).

4) Назовите длину марафонской дистанции в легкой атлетике? (42 км 195 м).

5) Какой мяч самый тяжелый – футбольный, баскетбольный или волейбольный? (Баскетбольный)

Ведущий: Внимание! Командам построиться для оглашения итогов соревнований.

        Дети читают стихи.

                                               Спорт, друзья, нам очень нужен.

                                               Мы со спортом крепко дружим

                                               Спорт – помощник!

                                               Спорт – здоровье!

                                               Спорт – игра!

                                               Физкульт-ура! – ура! – ура!

Жюри объявляет результаты праздника. Всех участников награждают призами и грамотами.

Под музыку команды уходят из спортивного зала.

 

6. Сроки и этапы реализации проекта:  2014-2015 учебный год

 

7. Ключевые методики, технологии, инструментарии.

Форма проведения: Соревнование.

Оформление: стены спортзала оформлены шарами, плакатами с девизом — «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Хочешь быть сильным – бегай!» , «Хочешь быть красивым – бегай!», «Хочешь быть умным – бегай!», «Спорт – это здоровье», «Спорт – это успех», «Спорт – это дружба», «Спорт – сильнее всех», «Нет большей победы, чем победа над собой».

Оборудование:  Секундомер, свисток,  кегли, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные) воздушные шары, скакалки, обручи, мешки, клюшки и шайбы, сшитое из ткани полое препятствие, гимнастические маты, яблоки.

 

8. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта: компьютер.

 

9. Результаты реализации проекта. Сведения о практической апробации проекта на базе образовательного учреждения. На базе Азовского УВК в проводился данный проект. Руководство школы одобрило проект.

 

10. Ограничения:

Учащиеся, которые отнесены в специальную медицинскую группу, участия в данном соревновании не принимают.

Особые условия и требования при реализации проекта:                  Наличие медицинской справки от врача.

 

11. Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха: сплочение семей, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.

 

 

12. Список литературы:

1. Школа семейной акробатики / Болобан В.Н., Коркин В.П. – Киев: Молодь, 1991. - 168с.

2. Психопедагогика спорта / Горбунов Г.Д. – Москва: Физкультура и спорт, 1986. – 208с.

3. Быть здоровым хорошо / Диденко Т.Д. – Симферополь: Антиква, 2011. – 320с.

4. 250 подвижных игр и эстафет для школьников / Е.И.Ламкова, С.В. Дорофеева. – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2006. – 128с.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!