Конспект урока по учебной дисциплине "Информатика" на тему:
"Облачные технологии как сервисы сети Интернет "
Оборудование:
компьютеры с выходом в Интернет;
мультимедийный проектор;
презентация «Облачные технологии» (Приложение 1);
тестовые задания (Приложение 2).
Тип урока: комплексный урок.
Формы работы: лабораторная работа.
Цели урока:
Познакомить с возможностями облачного сервиса Документы Google.
Развитие приёмов умственной деятельности (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
Воспитание самостоятельности, ИКТ - компетентности.
Применяемые на занятии педагогические технологии: современные образовательные технологии на основе здоровьесберегающих технологий, интерактивных методов обучения, информационно-коммуникационных технологий.
Структура урока:
Организационный момент (1 мин.)
Предтест (3 мин.)
Актуализация знаний (4 мин.).
Лабораторная работа (25 мин.).
Зарядка (3 мин.).
Посттест (7 мин.).
Подведение итогов урока, рефлексия (2 мин.)
Ход урока:
1. Организационный момент
Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. На прошлых занятиях мы с вами изучали тему "Сервисы Интернет", а также познакомились с понятием "Облачные технологии". Я предлагаю вспомнить материал, выполнив небольшое проверочное задание.
2. Проверочное задание № 1.
3. Актуализация знаний
Преподаватель: Сегодня мы с вами попробуем создать проект-презентацию и другие документы с использованием облачных технологий, но сначала давайте вспомним, что такое облачные технологии, посмотрев фильм на эту тему.
Мы продолжим на практике знакомство с облачными технологиями. Допустим, вы отправились в командировку в другой город на конференцию, и вдруг вам сообщают, что вам необходимо подготовить презентацию на 5-7 мин. Все документы у вас остались дома… Что же делать?
Молодцы! Можно использовать онлайн-вариант необходимого софта. Google docs - система, представляющая собой бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена, разрабатываемый компанией Google. А теперь мы выполним лабораторную работу.
4. Лабораторная работа.
А сейчас мы как одна проектная группа поработаем над докладами и презентациями на тему «Здоровый образ жизни», в своем аккаунте вам будет необходимо создать текстовый документ, презентацию по вариантам и электронную таблицу (студентами заранее создан аккаунт Google).
Инструкция:
Войдите в свой аккаунт Google.
В меню Диск выберите пункт загрузить , загрузите из папки преподавателя \\Emk.ru\students\Папки преподавателей\1 корпуса\Гордова Екатерина Сергеевна\Информационные технологии\Лабораторные\Здоровый образ жизни документ, соответствующий номеру вашего компьютера. Отредактируйте текст на свое усмотрение в данном документе.
В меню Диск выберите пункт Создать \ Презентация. Создайте презентацию (6-7 слайдов) к данному докладу и сохраните ее в своем аккаунте.
В меню Диск выберите пункт Создать \ Таблица. Создайте таблицу, в которой необходимо рассчитать индекс массы тела студентов вашей группы.
№ | Ф. И. О. | Масса тела, кг | Рост, м | Индекс массы тела | Интерпретация показателей |
1 | Иванов Иван | 70 | 1,7 | = | = |
2 | Краснов Николай | 75 | 1,75 | | |
3 | Чернов Дмитрий | 65 | 1,8 | | |
4 | Чернов Павел | 63 | 1,78 | | |
5 | | | | | |
… | | | | | |
В пятом столбце рассчитайте индекс массы тела по формуле где m – масса тела в килограммах, h – рост в метрах. Используя функцию IF, интерпретируйте в последнем столбце показатели индекса массы тела:
Если ИМТ
если 18,5
если ИМТ25 – Избыточная масса тела.
Кто справится со своей работой, отправляет по электронной почте ([email protected]) мне письмо с тремя вложениями, садится на место и выполняет тестовое задание. (Приложение 3).
5. Зарядка.
6. Выполнение тестового задания (Приложение 3).
7. Итоги урока. Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Давайте вернёмся к проблеме, которая была озвучена в начале урока (о проекте). Как можно выйти руководителю из сложившейся ситуации? Действительно это так и вы сегодня в этом убедились. Хотя работали вы над презентацией в одном кабинете, однако это можно было сделать и находясь в соседних кабинетах или вообще сидя у себя дома.
Я рада, что мы с вами смогли спасти наш проект. На этом урок закончен. Спасибо за работу. До свидания!
Источники: Википедия Свободная энциклопедия // ru.wikipedia.org
Приложение 1
Приложение 2
Проверочное задание "Сервисы сети Интернет" № 1
Ф. И. О. ____________________________________________________________________
Группа _____________________________________________________________________
Распределите предложенные термины по группам:
Поисковые системы | Сервисы Интернет | Браузеры |
| | |
Электронная почта Google Yandex Телеконференция Opera Rambler Internet Explorer Mozilla Firefox Web-чаты ISQ
Google Chrom Всемирная паутина (WWW) Файловые архивы
Проверочное задание по теме "Облачные технологии" № 2
Облачные технологии – это:
а) наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения,
б) широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления, накопления, обработки и передачи информации
в) технологии обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис.
При использовании облачных технологий ресурсы предоставляет:
а) клиент,
б) сервер,
в) Интернет-браузер.
Конечный пользователь ресурсов "облака" – это:
а) клиент,
б) сервер,
в) Интернет-браузер.
Перечислите основные достоинства облачных технологий:___________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Перечислите основные недостатки облачных технологий ___________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________