СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока .Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению в форме литературной гостиной.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока .Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень"»












Методическая разработка урока по математике

«Закрепление знаний по теме «Табличное сложение.» в 1 классе по УМК «Школа России».




























Провела: Селедкова Татьяна

Анатольевна, ,учитель начальных классов.

ФМБОУ СОШ с.Сикияз в с. Озеро








Тема:Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Цели урока:

  1. организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме “ Люблю природу русскую. Осень ”; формировать умение анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль, находить в тексте выразительные средства; побуждать учащихся к овладению приемами выразительного, осознанного, беглого чтения;

  2. создать условия для развития аналитического мышления, интеллектуальных навыков сравнения, обобщения, структурирования; развивать творческое воображение; расширять словарный запас учащихся за счет разнообразия слов; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;

  3. способствовать формированию эстетического вкуса учащихся через чтение лучших образцов детской литературы; обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни; воспитывать чувство уважения к товарищам.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. На уроке создаются условия для обогащения словаря обучающихся, используется наглядный материал.

Ученики: дети 8-9 лет.

Место проведения: классный кабинет.

Продолжительность:  45 минут.

Оборудование:

  • Портреты писателей:

  • Выставка книг писателей,рисунков детей к прочитанным стихотворениям.

  • Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

а) Сообщение темы урока.Слайд 2

Прочитайте и вставьте пропущенное слово.

М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года ... зовется. (осенью)


Что именно вам подсказало,какое слово нужно вставить?

Слайд 3

Прочитайте еще раз это стихотворение, стараясь читать выразительно.О чем это стихотворение ? Как оно связано с произведениями,которые мы с вами читали?

Как назывался раздел ? Слайд 4. Мы прочитали все произведения в этом разделе?

Урок литературного чтения посвятим обобщению произведений в разделе “ Люблю природу русскую. Осень ”А для чего нам такой урок? Какую цель перед собой каждый бы поставил?

2.Работа над темой урока

 В этот осенний день мы собрались, чтобы послушать и почитать стихи об одном из самых красивых и любимых многими поэтами времени года – осени. Неслышными шагами подошла королева-осень. Обняла природу, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать все вокруг в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как осенью. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветьем, и унылые пейзажи, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни

Слайд 5

Какие чувства,мысли возникли у вас при просмотре этого видеофильма? С каким настроением вы сейчас продолжите работать?

3.Работа в группах-Вспомним все,что прочитали.

Мы с вами знаем,что осень делят на 4 периода.Кто мне поможет их вспомнить?

Слайд 6.

Начало осени— начинается с появления первых жёлтых прядей в кронах берёз, лип и вязов, а заканчивается он тогда, когда число расцвеченных и зелёных листьев становится примерно равным, что чаще бывает в последней декаде сентября (но иногда, в тёплые и влажные осени, и в начале октября). В лесах появляются опёнки, а в воздухе — летающая паутина, тенетник.

Какое из прочитанных произведений мы можем отнести к этому периоду осени? Почему?

Слайд 7. Продолжите стихотворение...

Золотая осень. В течение него листва на деревьях всё сильнее желтеет и начинается интенсивное опадение листвы. Постепенно оголяются леса, в южные области улетают стаи перелётных птиц, даже грачи и скворцы, кочующие по окрайкам полей и обочинам дорог, готовятся к отлёту. "Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса", - так сказал о золотой осени А.С. Пушкин.

Слайд 8-11.Вспомните из каких стихотворений эти слова ? Прочитайте эти

произведения выразительно.

(С.Есенин .Закружилась листва золотая...,К.Бальмонт. Поспевает брусника,В.Брюсов. Сухие листья,А.Толстой. Осень.)

4.Физминутка

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.



Осень в произведениях русских поэтов многолика и многоцветна. В стихотворении "Есть в осени первоначальной" Тютчев придаёт осенней тишине особую торжественность и прелесть и вместе с тем утверждает естественность происходящего, любуясь осенней тишиной, пустотой полей, мимолётной красотой осенней природы. 

Слайд 12

С окончанием листопада у берёзы, осины и вяза начинается и длится глубокая осень. Она продолжается до первого снега (не летящего в воздухе, а того, что хотя бы на день или ночь покроет землю). Становится всё холоднее, пролетают к югу последние стаи гусей, лебедей и уток.

Какие произведения из прочитанных описывают этот период осени? Какими словами авторы описали глубокую осень?

4-й подсезон (предзимье). Последний осенний подсезон, являющийся одновременно переходом к зиме, за что и получил своё название. Этот подсезон начинается от первого снега и заканчивается с установлением санного пути и ледостава на водоёмах.

Слайд 13.

Светлана Таплинская написала замечательное стихотворение “Белая осень”. Оно посвящено поздней осени. Послушайте его.

Белое небо. Белая мгла.
Поздняя осень в гости пришла.
Стынут деревья. Иней на них.
Нет и в помине звезд золотых.
Тихо в лесу. Тишина на полях.
Белый туман поселился в дубах.
Белое небо. Белая мгла.
Белой колдуньей осень вошла.

5.Творческая работа.

Мы с вами прочитали стихотворения об осени,посмотрели видеофильм ,вы сами рисовали иллюстрации к понравившимся стихотворениям,увидели осень бывает разная.А сейчас я предлагаю вам ,ребята, написать какая ваша осень.

-самостоятельная работа.

-чтение сочинений.

6.Рефлексия.

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…



Выберете предложение и продолжите его.

6.Подведение итогов урока.

Литература

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.. Учебник “Родная речь” для 2 класса в 2 частях, составители: Москва “Просвещение” 2012 г.

  2. Кутявина С.В.Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. Москва “Вако”,2013 г.

  3. Интернет-ресурсы.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!