СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока:"Обработка борта подбортом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка  правил и приемов обработки края борта в процессе выполнения практической работы Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:"Обработка борта подбортом»

Тема: Обработка борта подбортом

Цель: закрепить знания учащихся о видах подбортов, обработка борта подбортом

Задачи:

Образовательная

Отработать правила и приемы обработки края борта в процессе выполнения практической работы;
совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе обработки края борта подкройными подбортами;
Коррекционно-развивающие:                                                                              корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение;
развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся группы;

развивать речь учащихся

Воспитательные:                                                                                                воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ;
воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.

Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.

Оборудование урока: тексты, швейная машинка, материал, инструменты, лекала, компьютер; мультимедийная презентация; опорный конспект; инструкционные карты; образцы.

Словарь: подборт, цельнокроеный, подкройной, приметать, притачать, выметать, застрочить, приутюжить


Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку. Доведение до учащихся плана урока.

2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

А для того ,чтобы хорошо думать, отвечать на вопросы, соблюдать правильную осанку, выполним всем вместе дыхательную гимнастику. Учащиеся встают, принимают и.п. (руки за спину, ноги на ширине плеч):

— вдох носом, выдох – ртом 2 раза

— вдох ртом, выдох – носом 2 раза

— вдох носом, выдох – носом 2 раза

— вдох ртом, выдох — ртом 2 раза.

3.Проверка домашнего задания

Перед вами изображены две детали.

— Как они называются, (детали переда)

— одинаковые ли они, для каких изделий каждая, (нет, для изделий без застёжки и изделий с застёжкой)

— как будет называться деталь переда в изделиях с застёжкой, (полочки)

— сколько полочек может быть в одном изделии. (2)

— что такое борт. (припуск на застёжку)

— как называется линия. (край борта)

4.Целепологание.

Сообщение темы урока

Мы знаем, что застёжка может быть на пуговицы, на запах, на молнию. Но не зависимо от того какую застёжку мы выберем, нам необходимо её обработать. т.е. обработать край борта.

Словарь: подборт,  подкройной,

5.Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать наиболее распространенный способ обработки борта – подкройным подбортом. Потому, что:

  • он чаще применяется,

  • в наших изделиях он необходим, удобен даже в застёжках до верха.

Обратить внимание на ширину подборта.

Объяснение с демонстрацией приёмов работы на образцах.

6. Гимнастика для пальцев рук. 

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.

7. Практическая работа.

Вводный инструктаж по технике безопасности при ручных работах, машинный, ВТО

На столах лежат инструкционная карта с образцом

Целевой обход: Проверить правильность определения долевой нити, лицевую сторону.

Проверить правильность выполнения приметывания подборта к борту

8. Физминутка

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо-влево повернись, на соседа оглянись.

Чтобы стать чуть-чуть умнее, мы слегка покрутим шеей:

Раз и два, раз и два – закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять – плечи надо нам размять.

Глаза раскрыли широко и посмотрели далеко,

А теперь посмотрим рядом своим цепким зорким взглядом.

От разминки польза есть? Пора за парты снова сесть.

Целевой обход: Проверить качества выполненного шва

Какой термин необходим для выполнения данной операции?

Проверить соблюдение ТБ при работе на швейной машине.

Проверить правильность обтачивания борта

Проверить ТБ при работе с утюгом и правильность выполнения работы.

Контроль и самопроверка знаний.

Докладчики представляют ответы групп

9.Подведения итогов урока.
Анализируем, достигли ли мы цели, если нет, то почему. При этом помогаем обучащимся, которые не справились с заданием. 

9. Рефлексия

Я поняла-

Самый большой мой успех это-

Самые значительные трудности я ощутила-

Я не умела,а сейчас умею

10.Домашнее задание

Составить кроссворд по краевым швам









Технологическая карта.

Впиши пропущенные буквы. Получим план работы.

  1. Обр_бот_ть вн_шний срез п_дб_рта швом в п_дгибку с _ткрытым срезом.

  1. Подборт н_лож_ть _ицевой стороной на лицевую сторону п_л _чки срез к срезу, пр_мет_ть и пр_тачать по линии _орта и линии подгиба _иза

  1. Подборт отогнуть на _знаночную сторону, ш_в выправить и в_метать со стороны подборта с образованием к_нта из п_л_чки шириной 0,1 см, приутюжить.

  1. Отогнуть припуск на подгибку низа изделия в сторону изнанки по копировальным стежкам, заметать и приутюжить.

















 Словарь:

подборт,

цельнокроеный, подкройной, приметать, притачать, выметать, застрочить, приутюжить



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!